Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
СУДЕБНАЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ, АКПП, ЛКП. ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДТП. |
Помощь юриста
Назад

СУДЕБНАЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ, АКПП, ЛКП. ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДТП.

Опубликовано: 12.02.2020
0
1

Анализ

Автоматическая коробка передач U150F производится японской фирмой Aisin AW Corporation (фото 1). Она имеет пять ступеней и встроенный элемент блокировки гидродинамического трансформатора (ГДТ), позволяющий жестко (без проскальзывания) соединять двигатель автомобиля с его колесами (аналогично работе трансмиссии с механической коробкой передач).

Фото 1
Фото 1

При осмотре автомобиля было обнаружено деформирование поддона АКП. Рисунок деформации указывал на внешний источник воздействия на поддон агрегата (фото 2). Рассмотрим процесс питания насоса коробки передач. Из принципиальной схемы можно понять, что питание насоса осуществляется по каналам, образуемым несколькими элементами АКП (рис.

1, позиции 1–5). Если каналы, реализованные в деталях (рис. 1, позиции 1, 2, 3, 4) не могут в дальнейшем измениться, то канал питания насоса между заборным отверстием фильтра (рис. 1, позиция 4) и поддоном АКП (рис. 1, позиция 5) – вполне может. Такое иногда происходит в случае внешнего воздействия на поддон.

Рис. 1. Принципиальная схема питания трансмиссионной жидкостью насоса АКП в результате создаваемого им разряжения. 1 – корпус насоса; 2 – картер (корпус); 3 – гидравлическая панель управления; 4 – фильтр; 5 – поддон; 6 – магистраль питания (всасывания) насоса
Рис. 1. Принципиальная схема питания трансмиссионной жидкостью насоса АКП в результате создаваемого им разряжения. 1 – корпус насоса; 2 – картер (корпус); 3 – гидравлическая панель управления; 4 – фильтр; 5 – поддон; 6 – магистраль питания (всасывания) насоса

Согласно технической литературе (перечень источников можно найти на сайте журнала в статье «Экспертиза АКП. Таинственная закономерность. Часть 1»), любое «затеснение» магистрали питания насоса (всасывающей магистрали) приводит к ограничению прохождения через него (насос) жидкости. В результате давление жидкости и производительность насоса понижаются. Такое положение, как правило, сопровождается появлением эффекта кавитации, который проявляется повышенным шумом. Запомним это.

Изучение питающей магистрали насоса АКП позволило выявить узкое место. Оно расположено в гидравлической панели управления (фото 3), в месте соединения фильтра с гидравлической панелью управления АКП. Согласно технической документации производителя, это соединение в сечении имеет размеры, равные половине круга с диаметром 30 мм. Тогда площадь самого узкого места в данной гидравлической магистрали будет равна 353,25 мм2.

Фото 3
Фото 3

Из теории машиностроительной гидравлики известно, что для нормального (ламинарного) течения жидкости в гидравлической магистрали ее сечение должно изменяться постепенно и незначительно. Соответственно питающая магистраль насоса между фильтром и поддоном АКП должна иметь сечение, приблизительно равное заборному входному каналу фильтра (диаметр заборного отверстия фильтра составляет 30 мм).

На исследуемом агрегате это расстояние составило около 2 мм, что создавало площадь сечения, близкую к 188,4 мм2. А это почти в 2 раза (1,875) меньше самого узкого места питающей магистрали (рис. 2, 3). Причиной такого результата является деформация поддона АКП, которая почти в 2 раза «зажала» магистраль питания (всасывания) насоса. А это, в свою очередь, почти на столько же понизило производительность насоса.

Рис. 2. Корпус гидравлической панели управления (вид со стороны фильтра АКП)
Рис. 2. Корпус гидравлической панели управления (вид со стороны фильтра АКП)

Идем дальше. При остановке двигателя все гидравлические магистрали АКП опорожняются. Для их последующего заполнения при запуске двигателя требуется значительный расход жидкости, поступающей от насоса. «Затеснение» магистрали в таком режиме всасывания вызывает эффект кавитации, который сопровождается повышенным шумом.

Из теории и практики конструирования АКП известно, что понижение производительности насоса сказывается на гидравлическом балансе жидкости коробки передач. Максимальный дефицит ее возникает в момент автоматического переключения передач под нагрузкой (при разгоне). При обычном движении основная часть расхода жидкости направляется на циркуляцию в контур охлаждения АКП.

Для дальнейшего анализа из технической документации производителя была взята таблица работы фрикционных элементов АКП.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли подать в суд на угонщика автомобиля
Таблица 1. Порядок работы фрикционных элементов АКП
Таблица 1. Порядок работы фрикционных элементов АКП

Как видно из табл. 1, в АКП при переключениях 1–2 и 3–4 включается тормоз В1, а при переключении 2–3 – сцепление С0. Именно на этих пакетах фрикционных дисков были отмечены следы повышенного буксования (фото 4 и 5). Повышенное сгорание пакета фрикционных дисков сцепления С0 объясняется тем, что этот фрикционный элемент вращается.

Для его включения требуется повышенный, по отношению к фрикционным элементам неподвижного тормоза В1, расход жидкости в связи со значительными утечками. Таким образом, причиной повышенного буксования фрикционных элементов С0 и В1 является затеснение магистрали питания (всасывания) насоса из-за деформации поддона АКП.

Фото 4
Фото 4

Дополнительно сообщим, что из опыта эксплуатации, ремонта и исследования АКП при таком затеснении магистрали всасывания насоса пробег автомобиля до момента полного сгорания фрикционных элементов может составить от 200 до 1000 км. Исходя из конструкции АКП уменьшение производительности насоса может ухудшить охлаждение элементов коробки. Проверить эту версию не удалось, так как представитель собственника отказал эксперту в проведении ходовых испытаний.

При разборке АКП никаких следов перегрева обнаружено не было. Известно, что самым нагреваемым элементом в коробке передач является гидродинамический трансформатор. Данный элемент не имел следов перегрева, которые проявляются в виде потемнения корпуса и ступицы (фото 6). Таким образом, в рассматриваемом случае ухудшение охлаждения АКП могло сказаться только в незначительном ускорении ее нагрева.

Фото 6
Фото 6

По характеру деформации поддона АКП заметно, что на него было оказано внешнее воздействие (фото 7, 8, 9). Однако при осмотре защитного щита силового агрегата, установленного на автомобиле в начале эксплуатации, никаких недостатков обнаружено не было. Это говорит о том, что деформация поддона АКП не является результатом эксплуатации автомобиля. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что причиной деформации поддона АКП может быть только вмешательство третьих лиц.

Фото 7
Фото 7

Возможно, оно произошло при проведении монтажно-демонтажных и/или ремонтных работ с трансмиссией автомобиля в дилерском техническом центре. Согласно данным, такие работы производились при пробеге автомобиля 50 002, 74 298 и 79 749 км соответственно. Первое обращение связано с загоранием индикатора перегрева АКП.

Продолжаем. Через 872 км (общий пробег ТС с момента последнего ремонта составил 1764 км) при проведении исследования технического состояния АКП «специалистом» деформация поддона также зафиксирована не была, хотя, как следует из документов, был сделан тщательный осмотр автомобиля на подъемнике, чтобы провести «диагностирование трансмиссии и ходовой части ТС по шумам…».

Экспертиза АКП.  Таинственная  закономерность.  Часть 2

Из документов о работах на автомобиле известно, что при исследовании «специалистом» технического состояния автомобиля 12.10.2015 на одометре ТС был зафиксирован пробег в 81 513 км. Техническое состояние АКП изучалось позже, а именно 21.10.2015. Тогда была произведена тестовая поездка в городском режиме, в результате которой «…на дисплее бортового компьютера появилась индикация “перегрев трансмиссионной жидкости”».

Однако, когда автомобиль был доставлен на эвакуаторе 26.01.2016 для проведения экспертного исследования, на одометре ТС был зафиксирован тот же пробег, что и 12.10.2015, а именно 81 513 км.

Как известно, при экспертных исследованиях ТС всегда фиксируются показания одометров, которые часто становятся важными фактами доказательного ряда. Показания уровня топлива в таких фотографических документах редко становятся элементами заключений экспертов – они попадают в фотографии только потому, что находятся на панели приборов рядом с одометром. Но иногда и эти показатели могут быть весьма полезными.

Предлагаем ознакомиться:  Акт судебных приставов о невозможности взыскания 2019 год

Фотографии с показаниями одометра и уровня топлива в баке свидетельствуют, что 12.10.2015 в автомобиле было полбака топлива, а 26.01.2016 показатели уровня топлива говорят, что топливный бак совсем пуст, да так, что горит индикатор «резерв топлива». Таким образом, произошло невероятное: пробег автомобиля не изменился, а топливо из бака исчезло. Если отмести метафизические истории, в которых мог принять участие автомобиль, то останутся самые банальные варианты.

Опираясь на показания одометра и указателя уровня топлива, можно сделать несколько предположений. 1. Тестовая поездка на автомобиле проводилась без расхода топлива. 2. Поездки не было вовсе. 3. На ТС были произведены целенаправленные технические вмешательства для изменения или нефиксации реальных показаний одометра.

Рассматривать первое предположение не будем – оставим это писателям-фантастам. Второе более жизнеспособно, но оно маловероятно в связи с отсутствием заинтересованных в таком мероприятии. Для рассмотрения остается лишь третья версия развития событий.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался, но это почему-то хотели скрыть. Пробег автомобиля на том количестве топлива, которое зафиксировано 12.10.2015, до состояния пустого бака при среднем городском расходе топлива должен соответствовать примерно 200 км. Таким образом, автомобиль эксплуатировался примерно 200 км, и это пытались скрыть с помощью манипуляций с показаниями одометра.

Почему экспертизу КПП лучше доверить нам{q}

независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Экспертиза коробки передач – одна из самых востребованных автотехнических экспертиз, на сегодняшний день.

Практика показывает, что в последние годы, качество коробок передач, резко снизилось, и продолжает снижаться, особенно на фоне предыдущих поколений автомобилей. В связи с чем, и становится необходима независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Независимая экспертиза коробки передач, поможет выявить причину поломки, будь то заводской дефект, или нарушение правил эксплуатации.

Однако, не только заводской дефект, может являться причиной неисправности КПП. Также виной  поломки  может быть  и  нарушение  правил  пользования  автомобилем.  Техническая  экспертиза  коробки передач    – единственно  верный способ,  выявить причину  неисправности.  Если причинной,  поломки, стало ваше небрежное обращение с автомобилем, то у вас не остается иного выхода, кроме как ремонтировать КПП самостоятельно.

Независимая экспертиза коробки перемены передач автомобиля также может выявить, стала ли причиной выхода из строя КПП, халатная работа мастеров автосервиса. К сожалению, такие случаи, –  не является редкостью, недобросовестностью работников СТО уже никого не удивишь, и довольно часто, основанием для поломки была небрежная работа таких «мастеров».

Проведение независимой экспертизы коробки передач требует от эксперта, высокой квалификации, и тяжелого груза опыта за плечами, так как экспертиза коробки передач – это весьма сложное исследование. И абсолютно не важно, будет ли это независимая экспертиза автоматической коробки передач или экспертиза механической коробки передач.

Предлагаем ознакомиться:  Наследственное право наследование по закону и по завещанию гражданское право

Стоимость экспертизы от 15 000p

Фото 10

   Проведение независимой экспертиза коробки передач может выявить неисправность в КПП любого типа будь то вариатор, «робот», автомат, или ручная КП. Мастерство экспертов нашей организации, позволяет безошибочно определить, причину поломки, и конкретную деталь.

https://www.youtube.com/watch{q}v=-tv5tQp4y3c

   Перечень услуг касающихся АКПП:

  • Экспертиза коробки передач транспортного средства;
  • Экспертиза снятия коробки передач;
  • Экспертиза проверки коробки передач.

На экспертизу коробки передач цена зависит от конкретного случая, с которым нужно разбираться в отдельности, связанно это с тем, что КПП, – сложный механизм, и каждый случай требует особенного подхода к проблеме. В среднем, для экспертизы коробки передач или КПП стоимость начинается от 15 000 рублей. Это является средней ценой, на проведение экспертизы.

Использованные нормативные и информационно-справочные материалы, техническая литература

  1. Автоматические коробки передач и раздаточные коробки. Диагностика и ремонт./Джек Гордон. – СПб.: АлфамерПаблишинг, 2004. – 392с.
  2. Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт автоматических трансмиссий. Учебное пособие. Руководство №179. – СПб.: Издательство “РОКО”, 2006. – 332с.: с ил. – (Серия «Арус»).
  3. Automatic Transmission and Transaxles by Tom Birch, Chuck Rockwood Prentice Hall, 576 pages 2nd edition (August 2, 2001)
  4. Автоматические коробки передач./ С. А. Харитонов. – М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2003. – 335с.: с ил.
  5. Автоматические коробки передач: руководство по ремонту и техническому обслуживанию. – М.: «Технобук», 2000. – 224с.: с ил.
  6. Workshop Manual – Transmission, TOYOTA Motor Corporation, 273 pages, 2009.
  7. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984, – 272 с., ил.
  8. Федеральный закон “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” № 73-ФЗ.
  9. Федеральный закон “О защите прав потребителей” N 234-ФЗ.
  10. Автомобильные гидротрансформаторы. / С. М. Трусов. – М.: Машиностроение, 1977, 272 с.
  11. Машиностроительная гидравлика. / Т. М. Башта. – М.: Машиностроение, 1971, 672 с.
  12. Судебная экспертиза в гражданском процессе: / Ю. Г. Корухов. – М.: Пресс бюро, 2009. – 112 с.
  13. Гражданский процессуальный кодекс РФ № 138-ФЗ.
  14. Физические величины: Справочник / А. П. Бабичев, Н. А. Бабушкина и др. Под ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 1232 с.
  15. ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения.
  16. ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения.
  17. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, вступает в силу 23 сентября 2010 г.) с изменениями.
  18. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом РФ 10.12.98).
  19. Шестеренные насосы. / Е. М. Юдин. – М.: Машиностроение, 1964, 236 с.
  • Владимир Смольников, редактор, издатель
  • Владимир Дроздовский, генеральный директор техцентра «Automatic Transmission Group»
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector