Федеральный закон о банкротстве краткое содержание

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2019 году

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это – его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность – физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

https://www.youtube.com/watch{q}v=NHaECl0tzdo

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц вступил в силу с 1 октября 2015 года.

В рамках принятого федерального закона любое физическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом. Для того чтобы получить официальное подтверждение о своей финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Кто может обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом{q} Этим правом наделены следующие лица:

  1. Само физическое лицо, которое решило объявить себя банкротом.
  2. Налоговые органы (по итогам отчетного периода).
  3. Кредиторы, перед которыми у физического лица имеется задолженность.

В качестве обоснований для признания физического лица несостоятельным могут выступать:

  • предоставленные данные о личных задолженностях физического лица (например, неуплата компенсаций, отсутствие возврата долга, невыплата алиментов и т.д.);
  • наличие долгов перед кредитными организациями.

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

  1. fz-o-bankrotstve-fizicheskih-licЗащищать любое имущество должника;
  2. Анализировать финансовое положение;
  3. Вести точный реестр требований кредиторов;
  4. Экономно, разумно тратить средства должника;
  5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Федеральный закон о банкротстве краткое содержание

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей – уменьшение расходов на услуги при банкротстве – речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат.

Законопроект об упрощенном банкротстве давно лежит в столах сотрудников департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2018 – начале 2019 года. Суть законопроекта заключается в следующем:

  • банкротство при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой – до 900 000 рублей) будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать управляющего;
  • банкротство инициируется только самим должником;
  • количество кредиторов – до 10-ти лиц.

Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось, никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для ФУ составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение – сумма выросла до 25 000 рублей за процедуру. При реализации управляющий начал уже получать не 2%, а 7%.С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки – госпошлина для физ. лиц начала составлять не 6 000 рублей, а 300 рублей.

fz-o-bankrotstve

Судебная практика четко показала, что большинство потенциальных банкротов испытывают трудности с тем, чтобы составить заявление и отнести его с остальными документами в суд. Интересно, что эксперты до принятия законопроекта прогнозировали буквально шквал заявлений в суды, пресса публиковала сумасшедшие цифры в 100 000-300 000 заявлений в месяц, однако реальность оказалась иной.

Почему должники, получив привлекательную возможность списать долги, по-прежнему предпочитали сидеть и страдать от звонков и визитов коллекторов{q}

Позже выяснилось, что причина банальна – деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и непосильных долгах, попросту нет денег на суд. В связи с этим и было принято уменьшение пошлины при подаче документов в АС в 20 раз – с 6 000 рублей до 300 рублей.

Тем временем сообщества арбитражных управляющих также начали высказывать неудовлетворенность оплатой в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру – это невероятно мало. В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения до 25 000 рублей.

Основные параметры законодательства по банкротству в России

К настоящему времени на территории Российской Федерации принято уже три федеральных закона о несостоятельности (банкротстве), что говорит об их безусловной значимости для хозяйствующих субъектов. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отменил действие Федерального закона от 08.01.

История законов о банкротстве

Данный Закон состоит из 233 статей, сгруппированных в 12 глав, и является специальным законом. В соответствии с ГК РФ он устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства, а также иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Действующий закон под несостоятельностью (банкротством) должника понимает признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Т.е. для определения признаков банкротства юридического лица, как общее правило, он использует принцип неплатежеспособности.

Так, по смыслу этого Закона основными признаками банкротства (краткое содержание) выступают:

  • для гражданина – неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены им в течение 3- х месяцев с момента наступления даты их исполнения, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (сумма обязательств в совокупности должна составлять не менее 100 МРОТ согласно Федеральному закону от 08.01.1998 и 500 000 рублей согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 г.

Признаки банкротства

  • для юридического лица – неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (сумма обязательств в совокупности должна составлять не менее 500 МРОТ согласно Федеральному закону от 08.01.1998 и 100000 рублей согласно ст. 6 Федерального закона от 26.10.2002. Согласно законодательству о банкротстве к обязательным платежам относятся платежи в виде  налогов,  штрафов,  пошлин.

Содержание процедуры банкротства

При обращении в суд по стандартной схеме нужно внести на депозит суда 25300 рублей сразу – из них 300 рублей составляет госпошлина (что стало существенным прорывом – до этого размеры пошлины были в 20 раз больше), остальное – оплата за работу финансового управляющего. И, если его работа растянется больше чем на месяц, ему придется заплатить такую сумму еще не раз.

В газете «Коммерсантъ» необходимо опубликовать сведения о том, что конкретный гражданин будет объявлен банкротом с тем, чтобы все его кредиторы были осведомлены о данном шаге. Стоимость публикации – 10 000 рублей.

На прочие судебные расходы может уйти до 5000 рублей (заверение копий, составление бумаг и т.п.).

Если будет введено упрощенное банкротство физических лиц, то из стоимости банкротства автоматически выпадет вознаграждение финансовому управляющему. А значит, стоимость банкротства по упрощенной схеме составит порядка 20000 рублей. Собственно, для этого и вводится данная форма – чтобы снизить финансовое бремя на тех банкротов, у которых действительно нет за душой ни одной лишней копейки.

Закон про банкротство от 2002 года изменил состав процедур (механизмов) банкротства. Большее внимание уделяется процедурам, касающимся восстановления платежеспособности должника.

В соответствии со статьей 27 новое в законе о банкротстве —  это, что помимо досудебной санации, определены следующие процедуры, вводимые арбитражным судом для должника – юридического лица:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Для гражданина – должника, физического лица, определены следующие процедуры:

  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

В соответствии с Законом о банкротстве от 2002 года, при рассмотрении в суде дела о банкротстве предприятия ключевым вопросом является выбор наиболее приемлемой по экономическим соображениям процедуры с учетом всех возможностей оздоровления должника. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в арбитражном суде в срок, не превышающий 7 месяцев с даты поступления заявления.

Порядок применения процедур можно описать следующим образом:

  1. Если, несмотря на старания опекунов или кредиторов должника, дело дошло до суда, то, приняв заявление кредиторов, в течение 15 дней арбитражный суд в соответствии с новым законом вводит процедуру наблюдения, которая может длиться не более 7 месяцев (ст. 51 Федерального закона от 26.10.2002).

Этот срок значительно превышает срок, установленный Федеральным законом от 08.01.1998, который составлял всего 3 месяца и мог быть продлен до пяти месяцев.

Федеральное законодательство о банкротстве

Утвержденный в период наблюдения арбитражный управляющий (временный управляющий) готовит предприятие к первому собранию кредиторов предприятия должника. Первое собрание должно состояться не позднее, чем за 10 дней до даты окончания наблюдения. Все последующие процедуры процесса банкротства вводятся на основании решения собрания кредиторов и затем утверждаются арбитражным судом.

  1. Финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем два года и осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления предприятия. Суть этой процедуры заключается в максимальном достижении удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления готовится учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в котором предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002.

Общая схема банкротства граждан

Порядок удовлетворения требований кредиторов выглядит следующим образом:

  • в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации (начисления процентов, пеней и штрафов), соответствующих повременных платежей, а также компенсации морального вреда;
  • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
  • в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

При этом в законе приведена следующая схема удовлетворения требований залоговых кредиторов «…требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед другими кредиторами, за исключениями обязательств первой и второй очереди, права требований которых возникли до заключения соответствующего договора залога».

  1. срок процедуры «внешнее управление» продлен с 12 до 18 месяцев. Продление сроков реорганизационных процедур банкротства говорит об ориентировании закона о несостоятельности на санацию отечественных предприятий с учетом интересов всех заинтересованных сторон, что, безусловно, является неоспоримым плюсом этого закона.
  2. Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Оно может быть заключено, если должник и кредитор так или иначе договорились друг с другом, и они уверены в том, что договоренность будет выполнена. Мировое соглашение заключают друг с другом обе стороны.
Предлагаем ознакомиться:  Фиктивное банкротство юридического лица - цели и признаки

Заключенное в ходе производства по делу о банкротстве гражданина мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В случае возникновения разногласий между финансовым управляющим, гражданином и кредиторами по вопросу согласования мирового соглашения, то они рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Банкротство физлиц

Заключение мирового соглашения предусматривает прекращение исполнение плана реструктуризации долгов гражданина, а также действие моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Физическим лицам необходимо строго помнить, что за фиктивное банкротство Законом предусмотрена уголовная ответственность. Эта часть предусмотрена для того, чтобы не допустить роста потока «фиктивных или преднамеренных банкротств», если лица будут пытаться избежать законных выплат по своим долгам.

За сокрытие имеющегося имущества, а также преднамеренное банкротство грозит уголовная ответственность — до 6 лет лишения свободы. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ вступили в силу с 1 июля 2015 года.

Как работает закон о банкротстве граждан

Вот уже почти год, как закон вступил в силу. Его положения актуальны и в 2016, и в 2018 году. В чем выгоды данного закона для должников{q}

Во-первых, должник получает возможность законным образом списать любые долги.

Во-вторых, должник имеет возможность осуществить процедуру реструктуризации задолженности.

Ну и в-третьих, у физического лица появляется возможность не брать на себя новые кредитные обязательства для того чтобы погасить прежние долги.

Для признания гражданина банкротом, необходимо чтобы:

  • его совокупная задолженность перед всеми кредиторами составляла не менее 500 тысяч рублей;
  • период просрочки выплаты по долгам составлял не менее 90 суток (с момента первого дня просрочки);
  • кроме того, закон предусматривает, что если гражданин предвидит свою неплатежеспособность, то он может подать заявление заблаговременно, не дожидаясь 90 суток, а также при задолженности менее 500 тысяч рублей.

Первое, что нужно сделать — подать соответствующее заявление в арбитражный суд по месту жительства, где заявление рассматривается в течение 2-х месяцев. За это время изучается обоснованность заявления, а также принимается решение — отклонить его или принять в дальнейшую работу.

Информация, которую необходимо предоставить в заявлении:

  • личные данные должника (ФИО, контакты);
  • суммарный долг (перед всеми кредиторами);
  • количество кредиторов, перед которыми имеются долги;
  • положительным моментом при подаче заявления является наличие плана действий: как должник видит разрешение сложившейся ситуации, при наличии такого плана заявление будет принято в работу с большей вероятностью.

Помимо заявления, необходимо подготовить и предоставить пакет документов, предусмотренный законом о банкротстве (несостоятельности).

В случае необходимости суд может запросить дополнительные материалы и информацию. При этом физлицо оплачивает услуги финансового управляющего, а также все другие расходы, связанные с ведением судебного процесса.

Нужно отметить, что далеко не каждое заявление будет передано в дальнейшую работу. Суд имеет право (после внимательного ознакомления с делом) оставить заявление без движения. Причинами оставления заявления без движения могут быть:

  • отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
  • не оплачена государственная пошлина (300 рублей) или не внесены средства на депозитный счет арбитражного суда на оплату услуг фин. управляющего (25 тысяч рублей).

Закон о банкротстве физлиц предполагает соблюдение определенных параметров и конкретного алгоритма действий для законного признания гражданина финансово несостоятельным.

Условия

Банкротство физических лиц допустимо, когда:

  • суммарный объем долгов от полумиллиона рублей;
  • время задержки расчетов по финансовым обязательствам физ лица не меньше 90 дней (отсчет начинается с первого дня просрочки).

Также ФЗ о несостоятельности (банкротстве) физических лиц допускает возможность предварительного признания банкротом без ожидания наступления перечисленных параметров (при прогнозировании его несостоятельности).

Алгоритм действий

Процедура состоит из 3-х шагов:

  1. Сбор пакета документации и подача ходатайства в арбитраж.
  2. Выбор финансового управлябщего. Плодотворность сотрудничества с ним существенно влияет на конечный результат. Необходимо открыть ему все аспекты собственных проблем, постоянно держать связь и ответственно выполнять все рекомендации.
  3. Судебный процесс. После принятия судебного постановления о долгах (реструктурировать их либо распродавать собственность) управляющий представляет отчет о его исполнении. Далее долги аннулируются.

Начало процесса

Банкротство физических лиц запускается арбитражным судом после получения заявления, содержащего:

  • личные данные потенциального банкрота;
  • совокупный объем задолженности;
  • число лиц, предъявляющих долговые претензии.

Документация

В согласии с ч.3 ст. 213.4 ФЗ о несостоятельности (банкротстве) физ. лиц, вместе с ходатайством нужно подготовить:

  • o-nesostoyatelnosti-bankrotstve

    документальное подтверждение существования долгов, причины их появления и невозможности закрытия;

  • справку о наличии/отсутствии статуса ИП (оформленную не позднее, чем 5 дней назад);
  • перечень всех лиц, предъявляющих претензии по займам с приведением информации о каждом (ФИО, адрес прописки/пребывания, объем задолженности);
  • перечень имущества должника и место его пребывания, включая залоговую с обозначением реквизитов залогодателя;
  • документальное подтверждение имущественных прав гражданина;
  • информацию о сделках должника, проведенных за предыдущие 36 месяцев;
  • выписку из реестра акционеров организации, если заявитель находится в их числе;
  • данные о дивидендах и уплаченных налоговых взносах за предыдущие 36 месяцев;
  • документальное подтверждение состояния счета гражданина.

Также понадобятся экземпляры:

  • страхового свидетельства;
  • свидетельства о безработности (если есть);
  • ИНН;
  • документальное подтверждение семейного положения;
  • брачное соглашение (если заключалось);
  • контракта либо судебного постановления о разделе собственности мужа и жены, если подобное имело место за последние 36 месяцев;
  • документы детей (свидетельства/паспорта);
  • другие бумаги по запросу судебного органа, исходя из конкретных нюансов дела.

Заявление о банкротстве подлежит рассмотрению 60 дней после его регистрации. По результатам будет запущено судебное производство либо в обращении будет отказано.

Причиной отклонения ходатайства может стать:

  • неполный перечень документации;
  • неоплата госпошлины либо услуг управляющего.

Главное условие начала процесса – доказанная неплатежеспособность гражданина.

Основные понятия

№127-ФЗ в новой редакции предполагает возможность объявления банкротства не только для организаций и ИП, но и для рядовых граждан. Признание несостоятельности позволяет списать неисполненные денежные обязательства.

Законодательство допускает признание неплатежеспособности должника-гражданина зарубежной страны. Так, оформленную иностранцем ссуду в банковской организации РФ можно списать по причине несостоятельности в согласии с законом №127-ФЗ (когда ситуация соответствует требуемым параметрам).

Банкротство физических лиц может закончиться:

  • созданием плана реструктуризации долгов, который арбитражный суд одобрит тем, кто в состоянии производить выплаты конкретной суммы каждый месяц без ущерба содержанию семьи;
  • инициированием процедуры реализации имущества, если его стоимости достаточно для закрытия обязательств.

При отсутствии достаточного заработка либо собственности, долги аннулируются – претензии кредиторов остаются без удовлетворения.

Даже если признание несостоятельности пройдет успешно, некоторые типы долгов могут быть не списаны, такие как:

  • алиментные;
  • по субсидиарной ответственности;
  • компенсация ущерба (морального/физического).

Признание банкротом арбитражным судом допускается по обращению:

  • физического лица – потенциально неплатежеспособного;
  • собрания займодавцев;
  • государственных органов (к примеру, налоговой службы).

Признание гражданина банкротом допускается, когда объемы долгов и пропущенные временные промежутки соответствуют требуемым нормам.

В согласии с ч.3 ст.213.6 закона №127-ФЗ, банкротом физическое лицо признается не только при условии задолженности в полмиллиона и трехмесячной просрочки. Несостоятельность присваивается, когда:

  • займодавцам не поступают средства в установленном порядке – начинаются просрочки;
  • не менее 10% от суммарной задолженности не выплачена за 30 дней;
  • общий объем долгов больше стоимости собственности (при оценке имущественного положения гражданина учитываются также права требования);
  • имеется постановление об остановке исполнительного производства по причине отсутствии у должника собственности, которую можно взыскать.

В соответствии со ст.2 и 34 №127-ФЗ, арбитражный управляющий – лицо, входящее в состав саморегулирующих организаций арбитражных управляющих. Необходимое условие – наличие российского гражданства.

При банкротстве арбитражный суд самостоятельно решает, кого назначить управляющим. Попытки поиска собственного управляющего бессмысленны, потому что кандидатура от заявителя не рассматривается судьей (но возможна замена назначенного лица по прошению должника).

Процесс упрощенного банкротства

ПринятГосударственной Думой27 сентября 2002 года

ОдобренСоветом Федерации16 октября 2002 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным закономСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСтатья 3. Признаки банкротства юридического лицаСтатья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежейСтатья 4.1.

Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоровСтатья 5. Текущие платежиСтатья 6. Рассмотрение дел о банкротствеСтатья 7. Право на обращение в арбитражный судСтатья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный судСтатья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный судСтатья 10.

Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве – утратила силуСтатья 11. Права кредиторов и уполномоченных органовСтатья 12. Собрание кредиторовСтатья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должникаСтатья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторовСтатья 14.

Порядок созыва собрания кредиторовСтатья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторовСтатья 16. Реестр требований кредиторовСтатья 17. Комитет кредиторовСтатья 18. Избрание комитета кредиторовСтатья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должникаСтатья 19.

Заинтересованные лицаСтатья 20. Арбитражные управляющиеСтатья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющегоСтатья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротствеСтатья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротствеСтатья 20.4.

Ответственность арбитражного управляющегоСтатья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротствеСтатья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротствеСтатья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротствеСтатья 21.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющихСтатья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющихСтатья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющихСтатья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющихСтатья 22.2.

Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющихСтатья 23. Утратила силуСтатья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющихСтатья 24. Утратила силуСтатья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющегоСтатья 25.

Утратила силуСтатья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющихСтатья 26. Утратила силуСтатья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющихСтатья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротствеСтатья 28.

Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организацийСтатья 31. Санация

Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротствеСтатья 33. Подсудность дел о банкротствеСтатья 34. Лица, участвующие в деле о банкротствеСтатья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротствеСтатья 36. Представительство в деле о банкротствеСтатья 37. Заявление должникаСтатья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должникаСтатья 39.

Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должникаСтатья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитораСтатья 41. Заявление уполномоченного органаСтатья 42. Принятие заявления о признании должника банкротомСтатья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротомСтатья 44.

Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротомСтатья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющегоСтатья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должникаСтатья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротомСтатья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротомСтатья 49.

Определение о введении наблюденияСтатья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательствуСтатья 51. Срок рассмотрения дела о банкротствеСтатья 52. Полномочия арбитражного судаСтатья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производстваСтатья 54. Утратила силуСтатья 55.

Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротомСтатья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротомСтатья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротствеСтатья 58. Приостановление производства по делу о банкротствеСтатья 59.

Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющимСтатья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротствеСтатья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

Статья 61.1. Оспаривание сделок должникаСтатья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должникаСтатья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторамиСтатья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должникаСтатья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемниковСтатья 61.6.

Статья 61.10. Контролирующее должника лицоСтатья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторовСтатья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должникаСтатья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)Статья 61.14.

Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственностиСтатья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственностиСтатья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротствеСтатья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственностиСтатья 61.18.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговым агентом адвоката может быть

Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственностиСтатья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротствеСтатья 61.20. Взыскание убытков при банкротствеСтатья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственностиСтатья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности

Статья 62. Введение наблюденияСтатья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюденияСтатья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюденияСтатья 65. Временный управляющийСтатья 66. Права временного управляющегоСтатья 67. Обязанности временного управляющегоСтатья 68.

Уведомление о введении наблюденияСтатья 69. Отстранение руководителя должника от должностиСтатья 70. Анализ финансового состояния должникаСтатья 71. Установление размера требований кредиторовСтатья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюденияСтатья 72.

Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровленияСтатья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника – унитарного предприятия о введении финансового оздоровленияСтатья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровленияСтатья 79.

Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженностиСтатья 80. Порядок введения финансового оздоровленияСтатья 81. Последствия введения финансового оздоровленияСтатья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровленияСтатья 83. Административный управляющийСтатья 84.

План финансового оздоровления и график погашения задолженностиСтатья 85. Внесение изменений в график погашения задолженностиСтатья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровленияСтатья 86.

Досрочное окончание финансового оздоровленияСтатья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровленияСтатья 88. Окончание финансового оздоровленияСтатья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженностиСтатья 90.

Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженностиСтатья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженностиСтатья 92. Переход к внешнему управлению

Статья 93. Порядок введения внешнего управленияСтатья 94. Последствия введения внешнего управленияСтатья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторовСтатья 96. Внешний управляющийСтатья 97. Освобождение внешнего управляющегоСтатья 98. Отстранение внешнего управляющегоСтатья 99. Права и обязанности внешнего управляющегоСтатья 100.

Установление размера требований кредиторовСтатья 101. Распоряжение имуществом должникаСтатья 102. Отказ от исполнения сделок должникаСтатья 103. Утратила силуСтатья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управленияСтатья 105. Регулирование фондов потребления должникаСтатья 106. План внешнего управленияСтатья 107.

Рассмотрение плана внешнего управленияСтатья 108. Продление срока внешнего управленияСтатья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должникаСтатья 110. Продажа предприятия должникаСтатья 111. Продажа части имущества должникаСтатья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадокСтатья 111.2.

Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадокСтатья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадокСтатья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадокСтатья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадокСтатья 111.6.

Ответственность оператора электронной площадкиСтатья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадкиСтатья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадокСтатья 112. Уступка прав требования должникаСтатья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управленияСтатья 113.

Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицамиСтатья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должникаСтатья 115. Замещение активов должникаСтатья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицамиСтатья 117.

Отчет внешнего управляющегоСтатья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющегоСтатья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющегоСтатья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторамиСтатья 121. Расчеты с кредиторамиСтатья 122. Утратила силуСтатья 122.1.

Банкротство физлиц

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на продажу участка несовершеннолетних

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

https://www.youtube.com/watch{q}v=L6_lVBbZpZo

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector