Изменмния по лицам осуществляющим выпуск на линию авто

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров{q}

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

__________ В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.6.

Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Изменмния по лицам осуществляющим выпуск на линию авто

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

3.2. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

_________________________________

(наименование организации)

Приказ
00.00.0000__ _№ 67_

Москва

«О назначении лица, ответственного

за выпуск автомобилей на линию»

В соответствии с требованиями статьи 212 ТК РФ, пункта 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 и в целях обеспечения технически исправного состояния транспортных средств
приказываю
1. Назначить ответственным лицом за выпуск автомобилей на линию —

__________________________________________.

(должность, инициалы, фамилия)

2. Ответственному лицу за выпуск автомобилей на линию организовать свою работу в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов и иных локальных нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности на транспорте.

3. Утвердить Положение о контрольно-техническом пункте (приложение 1).

4. Во время отсутствия лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию (отпуск, командировки, болезнь и др.), исполнение его обязанностей возложить на __________________________________.

(должность, фамилия, инициалы)

5. Начальнику отдела кадров _______________________ ознакомить указанных в приказе

(фамилия, инициалы)

должностных лиц в части их касающейся под роспись.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по транспорту _____________________________.

(фамилия, инициалы)

Генеральный директор _____________________

(инициалы, фамилия)

Визы:
Приложение 1

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

Положение

о контрольно-техническом пункте

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к контрольно-техническому пункту (далее — КТП), его материально-технической базе, перечню операций осмотра технического состояния транспортных средств.

1.2. Контроль проводится для предупреждения допуска к работе технически неисправных транспортных средств.

1.3. Ответственность за организацию работы КТП возлагается на заместителя генерального директора (главного инженера) организации.

1.4. При временном закреплении транспортных средств за отдельными производственными участками ответственность за техническое состояние возлагается на руководителей этих участков.
2. Требования к КТП и его материально-технической базе
2.1. КТП организуется при гаражах и других местах хранения техники.

2.2. КТП должен состоять из помещения для механика, площадки с твердым покрытием для проверки в действии тормозной системы, осмотровой ямы, а также ворот для въезда и выезда техники.

2.3. В помещении механика должно быть:

перечень всех транспортных средств, находящихся на учете в организации;

график работы транспортных средств по времени суток, утвержденный генеральным директором организации;

операционно-технологические карты осмотра транспортных средств;

образцы оформления путевых листов, журнал контроля технического состояния при

выпуске и возвращении автомобилей с линии (приложение 1.1);

шкаф для размещения в нем набора инструмента и приспособлений (приложение 1.2);

стол, стул, канцелярские принадлежности и часы;

средства для информации водителей и механизаторов о неблагоприятных погодных условиях;

должностная инструкция механика контрольно-технического пункта;

отопление и освещение.

2.4. На КТП проверяется наличие удостоверения на право управления транспортным средством, путевые листы и другая документация. При обнаружении отклонений транспортное средство задерживается. О неисправностях и неточностях в записи механик делает отметку в журнале (приложение 1.1).

2.5. Механик КТП организует техническую помощь, а при необходимости — буксировку транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии устанавливает причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ.

2.6. При возврате транспортного средства с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (приложение 1.3). Он представляется на утверждение заместителю генерального директора (главному инженеру) организации и является основанием для предъявления материального иска к виновнику. Факт повреждения транспортного средства сообщается в территориальный орган ГИБДД.
3. Контроль за техническим состоянием транспортных средств на КТП
3.1. В процессе осмотра транспортных средств на КТП механик проверяет:

комплектность транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

отсутствие подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;

состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;

наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами.

3.2. На транспортных средствах для перевозки легковоспламеняющихся веществ проверяется наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы, исправность заземления и металлизации шлангов.

3.3. На транспортных средствах для перевозки людей проверяется отсутствие посторонних предметов в салоне кузова, исправность освещения, правильность закрепления скамеек, исправность замков дверей и люков, наличие лесенки, а также установка двухсторонней сигнализации.

3.4. По тормозной системе проверяется:

эффективность торможения транспортного средства и прицепа;

равномерность торможения всех колес;

герметичность пневматической и гидравлической системы тормозов;

работа манометра системы конструкции завода-изготовителя;

работа стояночного тормоза.

3.5. По рулевому управлению проверяется:

величина люфта рулевого колеса;

легкость вращения рулевого колеса;

надежность крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма и шплинтовки мест соединения деталей;

работа гидроусилителя руля.

3.6. По шинам проверяются:

износ протектора;

соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке;

целостность протектора;

сходимость управляемых колес;

надежность закрепления колес на ступице;

давление в шинах;

наличие инородных предметов между сдвоенными шинами.

3.7. По двигателю и трансмиссии проверяются:

соответствие двигателя конструкции завода-изготовителя;

содержание СО или дымность;

исправность глушителя;

герметичность топливной системы;

легкость включения передачи КПП без затруднений и шума,

самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления;

приспособления для подавления помех радиоприемнику;

вибрация и крепление карданной передачи.

3.8. По другим элементам конструкции проверяются:

пломбы спидометрового оборудования;

тягово-сцепные и опорно-сцепные устройства автомобилей-тягачей и прицепных звеньев, а также предусмотренных их конструкцией страховочные тросы;

работоспособность замков дверей, запоры бортов аварийных выходов;

наличие зеркала заднего вида, звуковой сигнал;

установка предметов декоративного оборудования, уменьшающих обзорность с места водителя;

стеклоочистителя и омывателя стекол;

внешние и внутренние световые приборы.

3.9. При направлении транспортных средств в командировку более суток на КТП дополнительно проверяются:

исправность замков дверей кабины или кузова;

исправность запоров бортов грузовой платформы;

работа механизма регулировки положения сидения водителя;

аварийные выходы и устройства приведения их в действие;

работа сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки;

работа устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

наличие грязезащитных фартуков и брызговиков;

противооткатные устройства (не менее двух);

исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;

наличие буксировочного троса, шансового инструмента и других средств, предусмотренных при перевозке грузов.
Приложение 1.1
ЖУРНАЛ

контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии

п/п

Госуда

рствен

ный

т/с

Фамилия

водителя

Ма

рка

т/с

Время

выезда

Пока

за

ния

спи

до

мет

ра

при

вы

езде

Время воз-

вращения

Пока

за

ния

спи

до

мет

ра

при

воз

вра

ще

нии

Ос

та

ток

го

рю

че

го

Осо

бые

от

мет

ки

Под

пись

меха

ника

Под

пись

води

теля

По

гра

фи

ку

и

фак

ти

чес

ки,

час

мин

Тех

нич

еское

состо

яние

т/с

и

при

цепа

По

гра

фи

ку

и

фак

ти

чес

ки,

час

мин

Тех

нич

еское

состо

яние

т/с

и

при

цепа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Предлагаем ознакомиться:  Влияет ли долг по дебетовой карте на кредитную историю?

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу{q}

Право по должности.

неисправностями.

Линейка для проверки

схождения передних колес 1 21827. Газоанализатор 18. Набор специальных щупов 19. Рулетка (мерная линейка) 1

Приложение 1.3

Утверждаю

Заместитель генерального директора

_____________________________ ________/____________________/

«___»________________201___г.

АКТ № _____

учета повреждений транспортных средств

“___” _________________ 201 ___ г.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Комиссия в составе ____________________________________________________________________

_____________________ механика _______________________________________________________

_____ водителя, механизатора составила настоящий акт в том, что при

возврате транспортного средства марки ________________ гос. номер _____________

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

Повреждение (авария) произошло под управлением водителя,

механизатора _______________________________________ и оформлено ______________________

_____________________________________________________________________________________

(контрольно-технический пункт)

Механик _________________________________ ( )

Водитель _________________________________ ( )

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

_________________________________ ( )

С актом согласен. Приступить к ремонту разрешаю.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Инженер по БД _______________________________

Напомним, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”. Новый порядок устанавливает требований к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств, теперь предусматривает ответственность не только организаций за выпуск на линию неисправных автомобилей. Например, если теперь произойдет авария из-за неисправности транспортного средства, которое было выпущено на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будет отвечать не только водитель, но и автомеханик, который выпустил на линию автомобиль после предрейсового осмотра. Так что, как видите, у автомехаников теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, для того чтобы ответить на возможные вопросы, которые будут возникать как у водителей занимающие коммерческими перевозками, а также могут возникнуть у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати этот новый приказ, как думают многие, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п.

– исправность рулевого управления

– работоспособность стеклоочистителей

– состояние колес и шин

– исправность клаксона

– работоспособность тахографа (при наличии)

– исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

– исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

– проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

– проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

– проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

– проверка состояния держателя запасного колеса

– проверка положения опор полуприцепов

– осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящие о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

– проверка обзорности с места водителя

– проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

– проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

– проверка ремней безопасности и подголовников

– проверка работоспособности световых приборов

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

– проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

– проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

– проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушении законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Источник

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:tv.youtube.com

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Изменмния по лицам осуществляющим выпуск на линию авто

замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройства обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);

держатель запасного колеса (кроме трамвая);

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).

С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов, приказ, которым вводятся новые правила проведения предрейсового технического осмотра всех транспортных средств. В случае его утверждения Новый порядок предрейсовых осмотров автомобилей начнет действовать со дня вступления в силу Нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г. Напомним, что Новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года.

Предлагаем ознакомиться:  Какананимно заявить в полицию

Соответственно, в случае утверждения данного приказа, который регулирует новый порядок предрейсовых осмотров и порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу также 20.12.2018 года.

Напомним, что новыми правилами предрейсового осмотра будет регулироваться соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров находящегося в их ведении автотранспорта перед выпуском его на линию. То есть, новые правила касаются всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов.

Также, согласно нового законодательства предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в их транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе и компании осуществляющие легковые перевозки такси.

Юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание на следующее, что сам предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Если же в рамках одной смены такой транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить уже предсменный осмотр.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр{q}

Согласно нового Федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Согласно разработанных правил проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния автотранспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, к работникам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года.

1) наименование марки, модели транспортного средства

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

5) дата, время проведения контроля технического состояния

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы и пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных с обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Да, согласно новому приказу Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года, новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки автомобильным и электрическим транспортом.

Согласно приказу Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Согласно новому приказу контролёр после проведения предрейсового осмотра, в случае если не были найдены неисправности и причины препятствующие к выпуску транспортного средства на линию, обязан проставить на путевом листе соответствующую отметку: “прошел предрейсовый контроль технического состояния”.

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии{q}

– Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

– Рулевого управления

– Стеклоомывателей

– Колес и шин (кроме трамвая)

– Звукового сигнала (клаксон)

– Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

– Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

– Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

– Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

– Устройств обогрева и обдува стекол

– Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

– Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

– Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

– Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

– Проверка стекол и обзорности с места водителя

– Проверка зеркал заднего вида и их креплений

– Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

– Стеклоочистителей

– Внешних световых приборов и световозвращателей

– Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

– Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

– Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений ‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

– Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

– Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

– Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан, при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству.

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку,- «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности транспортных средств” и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года “О правилах дорожного движения”).

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Предлагаем ознакомиться:  Бланк договора аренды автомобиля между физическими лицами образец

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц – 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

— организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

— принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

— инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

— обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

— принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

— заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления. Здесь написано про путевые листы, применяемые на автомобильном транспорте;

— рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

— выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

— составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

— координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

— принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

— проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

— обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

— осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

— организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

3. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации диспетчера автомобильного транспорта производится на основании программы квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации в объеме 82 часов по очной форме обучения. Квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля.

3.1. Цели обучения: дать слушателям необходимый уровень знаний для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг и защите прав потребителей, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение включает в себя лекционные и практические занятия. Обучение завершается экзаменом на профессиональную квалификацию по всему материалу курса.

3.2. В курс входят следующие дисциплины.

Основы транспортного и гражданского законодательства.

Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте.

Российское законодательство об основах налоговой системы.

Договора и контракты.

Сертификация на автомобильном транспорте.

Подвижной состав, требования к нему, поддержание его технического состояния.

Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии.

Хранение подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов.

Экологические требования на автомобильном транспорте.

Организация работы по обеспечению безопасности движения.

Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств.

Организация грузовых автомобильных перевозок.

Погрузочно-разгрузочные работы.

Организация пассажирских автомобильных перевозок.

Основные понятия об организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Организация перевозок опасных и особых видов грузов.

Финансы и управление.

Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте.

Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте.

4. Диспетчер автомобильного транспорта должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в пункте 2 настоящей статьи.

Еще статьи по теме

  • Приказ МВД 590Приказ МВД 590
  • Закон о тишине ВолгоградЗакон о тишине Волгоград
  • Ветеран атомной энергетики и промышленностиВетеран атомной энергетики и промышленности
  • Забыл оплатить парковку что делатьЗабыл оплатить парковку что делать
  • Украинское свидетельство о рожденииУкраинское свидетельство о рождении
  • Надбавка за интенсивность трудаНадбавка за интенсивность труда

– Стеклоомывателей

– Стеклоочистителей

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера{q}

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ«Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дата, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметка о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector