Какие вопросы задают при оформлении кредита и ипотеки, что спрашивают сотрудники банка

Вопросы, которые задает заемщику банковский служащий

При оформлении кредита любого вида – потребительского или кредита для бизнеса – менеджер банка обязан задавать ряд вопросов. Делается это в первую очередь для того чтобы максимально точно указать сведения о вас в анкете и составить заявку на кредит. Также вопросы помогают банку определить, не является ли заемщик мошенником – если клиент начинает путаться в своих ответах, есть вероятность, что он недобросовестный и не собирается возвращать кредит.

Разделяют обязательные вопросы банка и дополнительные. Начнем с первых.

Матчасть

Когда вы расплачиваетесь картой, для подтверждения платежа надо ввести пин-код или поставить подпись. Это нужно, чтобы подтвердить, что оплату совершает именно владелец карты. Исключение — бесконтактные платежи, при которых суммы до 1000 Р проходят без авторизации плательщика.

Если для подтверждения покупки требуется подпись, по правилам продавец должен сверить подпись на вашей карте с подписью на чеке. Более того, на самой карте часто пишут что-то вроде «Образец подписи» или «Без подписи не действительна». Это значит, что если продавец увидит, что на карте покупателя нет подписи, он попросит предъявить паспорт или права, сверит фамилию и имя на карте с тем, что написано в документе, и попросит поставить подпись при нем. Если откажетесь, могут отказать в обслуживании.

Но на практике подпись сверяют редко. Я 3,5 года пользуюсь картой, на которой нет подписи. Ни один продавец ни разу не задал мне вопрос и не попросил показать паспорт.

Вопросы заемщика к менеджеру банка

Точно так же, как и банк, заемщик волен ставить любые вопросы, касающиеся кредита. Не стоит бояться спрашивать, ведь договор составляется по обоюдному согласию, и клиент также вправе получить ответы на все, что его интересует.

Предлагаем ознакомиться:  Местом открытия наследства является место жительства наследодателя

Что следует в первую очередь обязательно уточнить у менеджера:

  1. Процентная ставка и сроки кредитования. Как правило, сначала подается заявка, а после банк выдает решение об установке вам процентной ставки и в индивидуальном порядке разбивает платежи на количество месяцев. Поэтому, услышав от менеджера о положительном решении, сразу уточните, какой размер ставки и максимальный срок, на который банк выдает вам кредит.
  2. Далее узнайте сумму обязательного ежемесячного платежа, после подписания договора отменить его действие не так просто, а обязательный платеж может оказаться для вашего бюджета запредельным.
  3. Уточните, какие дополнительные комиссии входят в стоимость кредита, например, берет ли банк процент за открытие и ведение счета, начисляет ли штрафы за небольшие просрочки, взымает ли плату за смс-информирование или пользование онлайн-банкингом. Возможно, какая-то из услуг вам не нужна, и от нее можно с легкостью отказаться, тем самым уменьшив стоимость кредита.
  4. Часто к основному кредиту «в довесок» банк навязывает другие продукты, к примеру, кредитные карты. Даже если вы берете ее, уточните, не станут ли с вас снимать дополнительные комиссии за обслуживание «пластика», и не придется ли вам платить дополнительный процент, даже если вы не активируете кредитку.
  5. Узнайте, существует ли возможность досрочного погашения. Вполне вероятно, что вам выдадут кредит, скажем, на 3 года, но с льготным периодом в 18 месяцев – под 0,01%. Таким образом, минимальный платеж будет рассчитан на весь срок кредитования, и, внося каждый месяц лишь его, то, уже начиная с 19-го, вы будете переплачивать проценты. Зная, что имеете право закрыть кредит раньше срока, сможете избавить себя от лишних переплат, вложившись в льготный период, но перечисляя сумму, которая немного больше минимального платежа.
  6. Обязательна ли страховка по кредиту{q} Согласно законодательству, банк не имеет право навязывать клиенту определенную страховую компанию, да и страхование в принципе, так как в нашей стране оно добровольное. Некоторые учреждения тесно сотрудничают со страховыми агентствами и могут предлагать их услуги. Если вам не нравится данная компания, не подходят ее условия, или вы вовсе не хотите оформлять полис страхования – скажите об этом менеджеру банка.

Оформление кредита связано с некоторыми рисками как для банка, так и для заемщика. Поэтому обеим сторонам необходимо максимально правдиво отвечать на все вопросы, чтобы не возникало неприятных «сюрпризов» уже после подписания кредитного договора. Важно уточнить все нюансы до того, как документ будет оформлен, а кредит получен заемщиком.

Что говорит закон

А еще во внутренних правилах магазина может быть требование обязательно проверять паспорт у тех, кто хочет расплатиться картой. Тогда придется или показать документ, или идти в другой магазин.

Предлагаем ознакомиться:  Апелляционная жалоба по взысканию неустойки по алиментам

Какие вопросы задают при оформлении кредита и ипотеки, что спрашивают сотрудники банка

Кассир может попросить показать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, если у него возникнут сомнения, что вы — владелец карты. Более того, во внутренних распорядках магазинов могут быть прописаны критерии для изъятия карты у плательщика. Для каждой точки они свои, но самые частые причины такие:

  • предъявили карту на чужое имя;
  • есть признаки, что карта поддельная;
  • при авторизации карты кассир получил информацию, что карту следует изъять.

https://www.youtube.com/watch{q}v=QHPS4sqnduY

В момент оплаты у продавца простые инструкции: определи, кто перед тобой — владелец карты или нет. Если нет, по внутренним правилам он должен принять меры, чтобы защитить деньги клиента банка от возможного мошенничества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector