Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Контролируемые иностранные компании |
Помощь юриста
Назад

Контролируемые иностранные компании

Опубликовано: 15.09.2019
0
0

Что за компании являются налоговыми резидентами РФ{q}

Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате не включения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании.

Полная или частичная невыплата налогоплательщиком или контролирующим лицом – юридическим или физическим лицом налога из-за не включения в общую базу налогов части доходов КИК, карается штрафом, который составляет 20% от суммы невыплаченного налога в соотношении к прибыли КИК, что должна быть учтена в налоговую базу по налогу по доходам на прибыль физических лиц для контролирующих субъектов, которые являются физическими лицами-налогоплательщиками, налоговую базу по налогу на прибыл организации для контролирующих лиц компаний-налогоплательщиков, но более 100 000 рублей включительно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Также, стоит отметить, что санкции, предусмотренные в статье 129.5 НК РФ в процессе постановления решений о привлечении к ответственности за налоговые сроки 2015-2018 годов не применяется.   

Лишь начиная с 2018 года условия, что указаны в статье 129.5 НК РФ осуществляются при принятии решений о вовлечении к налоговой ответственности за указанный налоговый срок.

Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

Отсутствие подачи данных без законных оснований о КИК за календарный год контролирующим лицом в налоговую службу по пришествию нужных сроков или подача контролируемым лицом неправдивой информации о КИК в налоговую службу подпадает под санкции в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей по всем контролирующим компаниям по которым не были представлены данные или по отношению, к которым была подана неправдивая информация.

Отсутствие подачи уведомления, которое должно было быть предоставлено налогоплательщиком в налоговую службу без законных оснований, или предоставление неправдивой информации об участии в иностранных организациях, наказывается в виде применения санкций. А точнее штрафа, в размере 50 тысяч рублей в отношении всех зарубежных организаций, информация о которых не предоставлена или если данные оказались не правдивыми.

Пункт 1.1 статьи 126 НК РФ, что затрагивает непредставления финансового отчета и прочих документов, включая аудиторское заключение гласит, что в случае неподачи налоговой службе документов контролирующим лицом, что указаны в пункте 5, статьи 25.12 НК РФ, как и в случае прочих уклонений от подачи документов, или подачи документов с неправдивой информацией наказывается наложением штрафа по отношению к контролирующему лицу в размере 100 тысяч рублей.

Нарушение рамок срока или непредставление налогоплательщиком – иностранной компанией без оформления юридического лица налоговой службе информации, указанных в пункте 3.2 статьи 23 НК РФ, предусматривает наложения штрафа в размере 100% от общего налога на собственность организации, вычисленного по отношению к объекту недвижимости, что является собственностью этой иностранной организации без оформления юридического лица согласно пункту 3.2 НК РФ.

Кроме штрафов в виде санкций, указанных в НК РФ за нарушение норм о КИК, также в соответствии 198 статьи Уголовного кодекса РФ может применятся уголовная ответственность за невыплату физическим лицом налогов, а также невыплатой налогов организацией согласно статье 199 Уголовного кодекса РФ в крупных и особо крупных размеров.

Согласно статье 199 Уголовного кодекса РФ крупным размеров признается суммарный долг или общий сбор, что составляется за срок в течении трех финансовых лет подряд и больше двух миллионов рублей, при соблюдении условия, что часть невыплаченных сборов или налогов составляет 10% от той сумму налогов или сборов, что должны быть выплачены при превышении планки в шесть миллионов рублей.

Особо же крупным размеров считается размер суммы финансовых средств, составленных за период не более трех лет и не превышающий десяти миллионов рублей. При этом часть невыплаченных налогов или сборов должно быть более 20% от налоговых сумм или сборов, которые нужно было выплатить, или при этом данная сумма должна составлять более тридцати миллионов рублей.

Данное наказание может иметь место также к не включению прибыли КИК по соответствующему налогу в налоговую базу. Также, в случае выявление фактов скрытия или искажения информации насчет КИК, предполагается в рамках статьи 199 УК РФ вписать это как особо квалифицирующийся признак.    

– российские структуры;

– зарубежные структуры, которые согласно международному соглашению по налогообложению были признаны резидентами РФ;

– зарубежные структуры, что управляются с территории РФ, если иное не сказано в международном соглашении касательно налогообложения;   

В том случае, когда иное не закреплено в международном налоговом соглашении РФ, а также в статье 246.2 НК РФ. Иностранная организация располагающееся на территории иного государства, с которой заключен международное налоговое соглашение РФ, имеет право самостоятельно признавать себя налоговым резидентом РФ, в том случае, если иностранная организация уже признавала себя раньше налоговым резидентом РФ, а также сама лишать себя статуса налогового резидента РФ.

Когда иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом РФ и придерживалась всех указаний НК РФ и прочих законов и нормативно-правовых актов по отношению к налоговым резидентам РФ, данная компания не будет признаваться КИК в соответствии 25.12 НК РФ.

Тогда иностранная организация сообщает по месту расположения в налоговую службу об признании себя налоговым резидентом РФ, согласно формату, утвержденному Федеральной налоговой службой РФ.

Значит, закон дает альтернативный вариант. Не соблюдая правила о КИК по отношению к иностранной компании – признать данную организацию налоговым резидентом РФ, в том случае если она действует в РФ через иное подразделение, и выплачивает налоги на территории РФ, согласно нормам НК РФ, что установлены для резидентов РФ.

Налоговым законодательством РФ предусмотрено признание иностранных компаний налоговыми резидентами РФ в следующих случаях:

  • иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство и/или получающие доходы от источников в РФ, не связанные с предпринимательской деятельностью в РФ. Указанные иностранные организации являются плательщиками налога на прибыль организаций в отношении доходов, получаемых от источников в РФ;

  • иностранные организации, местом фактического управления которых признается Российская Федерация. Данные иностранные организации являются плательщиками налога на прибыль организаций в отношении доходов, полученных как от источников в РФ, так и за пределами РФ.

Согласно НК РФ контролируемой иностранной компанией (далее – КИК) признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:

  • организация не признается налоговым резидентом РФ;

  • контролирующим лицом компании является организация, признаваемая налоговым резидентом РФ.

Контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

  1. физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

  2. физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Контролирующим лицом иностранной организации также признается лицо, не отвечающее признакам, указанным выше, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

Публичные компании – это российские и иностранные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, которые (либо депозитарные расписки на которые) прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких российских биржах, имеющих соответствующую лицензию, или биржах, включенных в перечень иностранных финансовых посредников.

Контролирующим лицом компании (включая иностранные структуры, не имеющие юридического лица) могут быть:

  1. юридические или физические лица, совместно с супругами или несовершеннолетними детьми, процент участия которых в организации составляет не менее 10%, при условии, что процент участия всех лиц, которые были признаны налоговыми резидентами РФ, в данной организации составляет не менее 50%;
  2. юридические или физические лица, участие которых составляет не менее 25% в организациях.

Процент участия физического лица или компаний в других организациях вычисляется исходя из положений статьи 105.2 НК РФ. Определяя процент участия физического лица в организации, учитывают участие вместе с детьми, не достигшими 18 лет и супругами, либо единоличное участие.

Порядок вычисления процента участия определяет статья 105.2 НК РФ.

Процент участия компаний в других организациях вычисляется исходя из суммы, показанной в процентах косвенного или прямого участия в других организациях.

Доля прямого участия одной организации в иной – процент голосующих акций иной организации или непосредственно принадлежащий одной организации процент в складочном (уставном) фонде (капитале) иной организации. В тех случаях, когда невозможно вычислить размер этих долей, принадлежащая одной организации доля определятся пропорционально количественному значению участников в иной организации.

Что помимо штрафов и прочих налоговых санкций может быть применено в случае несоблюдения норм из закона о КИК{q}

Одной из главных особенностей стран, у которых имеется «защищенное» финансовое законодательство, является отлаженный механизм сдерживания и противовесов в сфере налогообложения.

Среди таких государств-гарантов деоффшоризации можно выделить такие европейские страны: Испания, Италия, Великобритания, Германия, Дания, Швеция, а также такие государства как Израиль, США, Канада, Япония. Теперь же в этот список входит еще и Российская Федерация.

Сигналом для этого послужило принятие Государственной Думой и подписанием Президентом Российской Федерации федерального закона: «О внесении изменений в первую и вторую части Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», от 24.11.2014 г., № 376-ФЗ.

У него есть еще другое название, неформально его еще называют «закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК)», который призван внести порядок в оффшорную сферу, из-за которой российское государство недополучает миллиарды в свой бюджет.

Во-первых, он вносит ощутимые изменения в стандарты Налогового кодекса РФ по части налогообложения доходов зарубежных организаций, на что можно обратить внимание в главе 25 НК РФ.

Во-вторых, он внедряет определенные ограничения на действия международных соглашений в плане избегания двойного налогообложения, принимая за основу правило «фактического получателя дохода», что можно прочесть в статье 7, 312 НК РФ.

В-третьих, данный закон существенно реформирует саму процедуру признания компании налоговыми резидентами РФ.

Более того, он раскрывает механизм, при котором нераспределённая прибыль организации входит в облагаемую налогами базу контролирующих лиц – резидентов Российской Федерации. Регулирует налогообложение на прибыль контролируемых иностранных компаний, зарегистрированных и находящихся в РФ. Также закон предусматривает санкции за нарушение заключенных обязательств, что предусматривается главой 3.4 НК РФ.

При установлении налоговой базы, указания, что содержатся в главе 3.4 НК РФ («Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица») будут осуществляться по отношению к выбранным налогам зарубежной организации.

Для более глубокого анализа проблемы, следует разобраться, что же означает термин «контролируемая иностранная компания», или сокращенно КИК.

Следуя пункту 1 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ, контролируемая иностранная компания – это иностранная организация, у которой нет статуса налогового резидента РФ, при условии наличия такого статуса у контролирующих лиц.

Иностранная структура, не имеющая юридического лица, но контроль над которой осуществляют юридические или физические лица, получившие признание налоговых резидентов РФ, также считаются КИК.

К налоговым резидентам РФ, можно отнести физическое лицо, перебивающим на территории РФ установленный законом срок. Минимальный термин пребывания на территории РФ составляет 183 календарных дня, что составляет 12 месяцев подряд.  

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:tv.youtube.com

Но, стоит отметить, что во время его краткосрочного периода (до шести месяцев) выезда заграницу, в связи с обучением, лечением, а также исполнением трудовых или других обязанностей, имеющих связь с услугами или работой на морских месторождениях углеводородного сырья период пребывания на территории РФ останавливаться не будет.

Для того, что б узнать какие организации какие именно организации признаются налоговыми резидентами РФ, следует обратится к пункту 1 статьи 246.2 НК РФ. 

Абзац 7 пункт 2 статьи 11 НГ РФ определяет, что иностранная структура без образования юридического лица может быть форма организационного вида деятельности, которая учреждена согласно норм зарубежного государства, без оформления юридического лица. Сюда можно отнести партнерство, траст, фонд или другой вид коллективных инвестиций или доверительного контроля.

Кроме того, мы должна дать определение, что именно подразумевается под «контролирующими лицами» организации.

Итак, контролирующими лицами организации могут быть физические или юридические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ, а также супруги или несовершеннолетние дети, процент участия которых в организации составляет не меньше 10%, при условии, что в данной организации процент участия всех лиц, что были признаны резидентами РФ составляет не меньше 25%.

Также, физические или юридические лица признаются контролируемым лицом компании при не менее 25% участия их в составе организации.

КИК

Статья 105.2 НК РФ предусматривает вычисления процента участия физических или юридических лиц в других организациях, где учитывается также единоличное участие, участие с супругами, а также детьми, не достигшими 18 лет.

Часть 1 статьи 105.2 НК РФ гласит, что в целях Налогового кодекса доля участия одного предприятия в другом предприятии может быть вычислена в виде суммы, что выражается в процентах доли прямого и непрямого участия одного предприятия в другом предприятии.

Предлагаем ознакомиться:  Куда, кому и как жаловаться на управляющую компанию ЖКХ, кто ее контролирует

Необходимо также разобраться, что такое доля прямого и непрямого (косвенного) участия.

Данная статья нам гласит, что долей прямого участия одного предприятия в другом предприятии признается непосредственно принадлежащая одному предприятию некой части голосующих акций другого предприятия или непосредственно принадлежащая одному предприятию части в уставном (складочном) капитале (фонде) другого предприятия, а в случае невозможности определения таких частей – непосредственно принадлежащая одному предприятию той части, что вычисляется пропорционально количеству участников в другом предприятии.

1) вычисляется согласно системе участие одной компании в другой компании через прямое участие каждой предыдущей компании в каждой следующей компании в соответствующей последовательности;

2) определяются доля прямого участия каждой предыдущей компании в каждой последующей компании соответствующей последовательности;

3) суммируются произведения долей прямого участия одной компании в другой кампании через участие каждой предыдущей компании в каждой последующей всех последовательностей.

Участия физических лиц, а также определение их процентной части в капиталах компаний рассматриваются в суде. Правила, которые используются и имеют значение при определении процентной ставки участия физического лица в организации предусматривается статьей 105.2 НК РФ.

До первого января 2016 года процентная квота участия физического или юридического лица в компании определялась на уровне 50% с целью признания такого лица контролирующим.

Если сравнивать с первыми редакциями законопроекта, то можно заметить, что теперь, чтобы признать физического лицо или организацию контролирующим лицом значение управления иностранной компанией в данной норме было увеличено до 25%.

Если же организацией владеют несколько резидентов РФ, и их общая доля участия в компании составляет более 50%, тогда достаточно и 10%, чтобы признать контролирующее лицо.  

Также ссылаясь на пункт 5, статьи 25.13 НК РФ, можно определить, что контролирующими лицами кроме всего прочего признаются лица, что осуществляют управление и контроль над компанией в личных интересах или интересах детей, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста.  

 Значит, можно подвести итог, что такое понятие как «контроль» не нормируется законом как определением исключительно процентной ставки в организациях. 

Исходя из всего вышесказанного логически стоит уже определить, что же подразумевается «осуществлением контроля над компанией»{q} 

Осуществление контроля над компанией– это прямое или непрямое участие в компании, а также участие в соглашении или договоре, что рассматривает управление данной компанией с целью распределения дохода, полученным данной компанией с учетом выплаты всех налогов.

Осуществление или возможности осуществления определяющего влияния на действие субъекта, что реализует управленческие функции по отношению к активам данной организации и распределяющего полученные финансовые средства (дохода) с учетом выплаты всех налогов можно определить, как управление или контроль над иностранными организациями безюридического лица.

Осуществление контроля над компанией устанавливается не только при прямом или непрямом участии, но и в соответствии норм законодательства, пункта 5 ст.25.13 НК РФ. Также при иных форматах оказания определенного влияния ради контроля над решениями и действии компании в сфере получения прибыли.

Действия схожие с участием в соглашении насчет управления или осуществления контроля над данной организацией (например, договор о предоставлении услуг), взаимоотношения в рамках трастовой декларации (договора), а также в той ситуации, когда номинальный акционер владеет акциями компании, тоже могут сказаться предлогом, что бы признать данный субъект контролирующим.

Из данного положения можно сделать вывод, что титульным лицом может быть определен не только титульный владелец акций данной компании, но также бенефициарий, который занимается управлением организацией иным способом.

Значит, рамки «осуществление контроля», выписанные в нормативных актах могут считаться не полными и не определяющими должным образом.

Например, если строго следовать букве закона, то можно сделать ошибочное предположение, что учредители и бенефициарии частного фонда не имеют право осуществлять контроль, если они являются юридическими лицами в ином государстве, в случае указания в учредительных документах фонда об их отстранении от возможности влиять на решения, которые связанные с распределением прибыли.

Данная коллизия в законодательстве может сказаться предметом ожесточенных споров между государственными органами и налогоплательщиками во время судебных тяжб.

  Далее стоит рассмотреть условия снятия налогообложения с доходов КИК.           

В случае выполнения одного из следующих условий контролируемая иностранная компания освобождается от налогов со своей прибыли в случае исполнения следующих условий, согласно пункту 7 статьи 25.13 НК РФ:

  • Путем включения нераспределенной прибыли компаний в облагаемую налогами базу контролирующих лиц – резидентов Российский Федерации, внедряет механизм налогообложения на прибыль контролируемых иностранных компаний (
    по большей части – оффшорных) на территории России. Помимо этого, налагает ответственность за невыполнение указанных в законе обязанностей (глава 3.4 НК РФ).
  • Вносит значительные изменения в стандарты НК РФ о налогообложении доходов иностранных компаний (гл.25 НК РФ).
  • Внедряет изменения в процедуру признания организаций налоговыми резидентами Российской Федерации.
  • Вводит определенные ограничения на действие международных договоров об избегании двойного налогообложения, руководствуясь правилом «фактического получателя дохода» (ст. 7, 312 НК РФ).

Когда иностранная организация признается контролируемой иностранной компанией

Осуществлением контроля над иностранной организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу:

  • прямого или косвенного участия в такой организации;

  • участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией;

  • или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

  1. Определяется последовательность, с которой одна организация брала участие в иной, посредством прямого участия каждой прежней организации, соответствующей порядку.
  2. Вычисляется процент прямого участия всех прежних организаций в каждой следующей, соответствующей порядку.
  3. Складываются произведения процентных частей прямого участия организации в иной, посредством участия каждой прежней компании в каждой последующей всех последовательностей.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Взаимодополняющими обстоятельствами во время процесса определения процентной доли участия физических лиц в организациях имеют место рассматриваться в суде.

Статья 105.2 НК РФ предусматривает правила, которые имеют значение и также используются при вычислении процентной доли участия физ. лица в организациях.

Внимание: В период до 1.01.2016 процентная квота участия физического или юридического лица в организации, чтобы можно было признать такое лицо контролирующим, будет на уровне 50 процентов. Исходя из этого (в сравнении с изначальным законопроектом) законодатель увеличил процентное значение управления иностранной организацией до 25%, чтобы признать компанию или физическое лицо контролирующим лицом.

Помимо прочего, лица, не соответствующие признакам, указанным выше, но осуществляющие управление компанией и имеющие над ней контроль в личных интересах или интересах детей, не достигших 18 лет, также могут быть признаны контролирующими лицами (пункт 5 статья 25.13 НК РФ).
В связи с этим, понятие «контроль» не ограничивается законом только определенной процентной долей участия в организации.

Участие в вопросах распределения прибыли (дохода), полученной организацией в последствие выплаты налогов, в связи с косвенным или прямым участием в такой компании, участие в соглашении (договоре), которое рассматривает управление данной организацией, признается осуществлением контроля над организацией.

Управлением (контролем) над иностранными организациями без юридического лица может быть признана возможность оказать или оказание определяющего влияния на действия, принимающиеся лицом, которое осуществляет управленческие функции в отношении активов такой организации, а также распределения полученных финансовых средств (прибыли) с вычетом всех налогов.

Исходя из пункта 5 ст. 25.13 НК РФ, осуществление контроля над организациями имеет место не только лишь при прямом или косвенном участии в них, но и в других вариациях оказания определенного влияния на решения и действия организации, относительно прибыли. Обстоятельства, наподобие участия в договоре по поводу управления этой компанией (к примеру, это может быть соглашение о предоставлении услуг);

взаимоотношения в пределах трастовой декларации (соглашения), исходя из положений которой, номинальный акционер владеет акциями компании, тоже могут являться предлогом для того, чтобы признать лицо контролирующим. Исходя из этого, контролирующим лицом может быть признан не только титульный владелец долей (акций) компании, но и бенефициарный владелец, осуществлявший управление компанией каким-либо способом.

Учитывая это, содержащиеся в законе критерии для «осуществления контроля» нельзя считать определенными в полной мере. К примеру, если буквально толковать нормы Закона, следует, что бенефициары и учредители частного фонда не имеют возможности «осуществлять контроль», если они являются юридическими лицами (например, в Лихтенштейне, на Сейшелах или в Панаме),
если в учредительных документах фонда сказано об их отстранении от влияния на решения, связанные с вопросами распределения прибыли.

При условии наличия у налоговой службы информации, полученной от осведомленных служб иностранных государств в пределах обмена данными с налоговыми целями согласно международным договорам Российской Федерации, дающим понимание о факте, что плательщик налогов и есть контролирующее лицо зарубежной компании (иностранной организации без юридического лица), которое не отправило в налоговую службу сообщение, налоговая служба отправляет данному плательщику налогов распоряжение представить по истечению 20 дней необходимые объяснения или предоставить уведомление в принятый налоговой службой период.

Плательщик налогов, который подает в налоговую службу объяснения касательно фактов, указанных в требованиях налоговой службы, имеет право вместе с объяснениями дополнительно представить налоговой службе документы, подтверждающие факт отсутствия причин для признания плательщика налогов лицом, осуществляющим контроль зарубежной компании.

Налоговая служба обязуется рассмотреть документы и объяснения, поданные плательщиком налогов. Если по факту рассмотрения поданных документов и объяснений или в случае их отсутствия налоговая служба постановит положения для того, чтобы признать плательщика налогов контролирующим лицом зарубежной компании (иностранной организации без юридического лица), лицо, занимающее определенную должность в налоговой службе, подает плательщику налогов уведомление о зарубежных компаниях, которые оно контролирует, чтобы признать такое лицо контролирующим.

Лицо, получившее уведомление, может оспорить его в суде по истечению 3 месяцев от даты его получения. Учитывая это, данное лицо сообщает в налоговую службу об этом факте в течение 3 дней со дня подачи в суд соответствующего обращения. До начала вступления в действие судебного акта, который был принят по итогам рассмотрения обращения по поводу оспаривания сообщения, лицо, получившее сообщение, не имеет права быть объявлено контролирующим лицом зарубежной компании (иностранной организации без создания юридического лица) в целях Налогового кодекса Российской Федерации.

В том случае, когда лицо не смогло оспорить полученное уведомление о зарубежных компаниях, находящихся под его контролем, в течение 3 месяцев с числа получения данного сообщения, этот человек признается контролирующим лицом иностранной компании. В то же время по отношению к данному лицо вступают в силу условия НК РФ касательно контролирующих лиц.

Перечень документов, что подтверждает наличие доходов у КИК.

– финансовый отчет КИК или в случае отсутствия иные документы, связанные с финансовой отчетностью компании;

– аудиторское заключение насчет финансовых отчетов КИК, если в соответствии личного закона данной КИК было установлено об обязательном процессе аудита данного финансового отчета;

Обязательно эти документы или их копии на иностранном языке должны быть переведены на русский язык.

Аудиторские выводы подаются в установленный срок, не позднее одного месяца от дня, что указан в уведомлении КИК как дата создания аудиторского заключения касательно финансового отчета. Данные аудиторские выводы подаются в случае невозможности предоставить заключение насчет финансовой отчетности вместе с подачей декларации.

Второй пункт статьи 309.1 НК РФ гласит, что прибыль, а также убыток КИК вычисляется согласно данным указанным в финансовом отчете организации и выражается в иностранной валюте, что должна быть пересчитана в рублях по отношению к курсу к иностранной валюте, установленным Центральным банком РФ, согласно такому периоду, за который в личном законе этого предприятия формируется финансовый отчет за прошедший финансовый год.

Общий доход или убыток КИК обязан быть задокументирован в финансовом отчете, сформированному согласно личному закону организации за определенный отрезок времени с дополнением финансовой, а также налоговой отчетности.     

В соответствии абзаца 2, пункта 1, статьи 309.1 НК РФ, при определении общего дохода или убытка, общий доход или убыток должен быть подтвержден документами, что могут определить общую сумму прибыли или убытка. То есть это происходит в случае, когда КИК располагается на постоянной основе на территории государства, которое не имеет соглашение с РФ касательно налоговой базы, а финансовый отчет данной организации не может быть подвержен процессу аудита или отсутствует.

Такими документами, что помогают определить общую сумму прибыли или аудита могут оказаться, например, выписки с расчетных счетов КИК и документы, что подтверждают факт произведения операции в соответствии с правилами делового оборота иностранных организаций.  

– прибыль, полученная в ходе распределения имущества компании, прибыль, полученная при распределении доходов других лиц, их групп, включая при процессе их ликвидации;

– дивиденды, полученные данной иностранной организацией;

– прибыль, полученная от части доходов от долговых обязательств разных видов. Включая облигации с правом участвовать в разделении прибыли при конвертируемых облигациях;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

– прибыль полученная в виде оплат за использования прав на интеллектуальную собственность: права использования или передачу произведений науки, литературы, искусства (включая аудио, видео произведения), моделей или чертежей секретных формул, патентов, а также данных что относятся к научному, коммерческому или промышленному опыту;

– доходы, полученные от продажи акций или послабления прав в зарубежной организации, что не оформлено как юридическое лицо в соответствии зарубежных норм;

– доходы от операций, что осуществляются с помощью финансовых инструментов немедленных сделок;

– доходы, полученные от предоставления услуг персонала;

-доходы полученные от продаж недвижимости;

– прибыль, полученная за предоставление услуг аренды или субаренды имущества включая также прибыль от лизинговых услуг, не учитывая прибыль от аренды или субаренды транспорта, морских и воздушных судов, емкостей, что используют во время воздушных перевозок;

– доход от продаж инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов включительно от погашения;

– полученная в ходе аудиторских, бухгалтерских, инжиниринговых, маркетинговых, рекламных, юридических услуг прибыль, а также прибыль полученная прибыль от консультаций, исследовательских, конструкторских или научных работ;           

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

А также прочая прибыль от активной и пассивной деятельности, что схожая с той, что описана выше.

Предлагаем ознакомиться:  Как обжаловать апелляционное определение областного суда

Седьмая статья НК РФ была ощутимо изменена, куда кроме всего прочего было внесено правило «фактического получателя дохода».       

Субъектом, что владеет правами на доходы, с целью применения Налоговым кодексом РФ международных налоговым норм признается лицо, которое может быть задействовано в прямом или косвенном контроле и управлении компанией, или которое благодаря иным причинам может распоряжаться доходами организации, или субъект, в соответствии интересов которого иной субъект, то есть доверенное лицо имеет право распоряжения данными доходами.

В процессе установления субъекта, который имеет право распоряжается доходами организации учитываются функции, что выполняется субъектами, описанными в НК РФ, а также учитывается возможные риски, которое ложатся на них.           

При определении норм международного соглашения РФ было установлено использование пониженных ставок на налог, или лишения обязанности выплаты налогов насчет доходов из источников РФ для иностранных субъектов, что имеют право на данный доход, зарубежное или в таком случае не будет определятся как лицо, что имеет право распоряжаться данной прибылью.

В том случае, если у зарубежного лица есть некие ограничительные полномочия насчет распределения сумм доходов, и данный субъект в отношении данного дохода осуществляет функции посредника, руководствуясь интересами иного субъекта, не осуществляя никаких иных действий и не применяя на себя никаких рисков.

Данное положение показывает желания законодательных органов бороться с «транзитными» схемами на более высоком уровне. Ведь данные схемы используют для выплат роялти, а также разные послабления и льготы с дивидендами, проценты, о которых идет речь в соглашении об избавлении от системы двойного налогообложения.

В письме Министерства финансов России от 9.04.2014 года, № 03-00-P3/16236 была высказана следующая позиция.

Деньги от полученной прибыли выплачиваются иностранному лицу: что располагается на постоянной основе на территории страны, с которой у РФ подписано международное налоговое соглашение; не имеющему прав на данный доход; в том случае если тому, кто осуществляет выплаты знаком субъект, который имеет право на часть дохода.

– Если субъект, что имеет право располагаться доходом будет признан налоговым резидентом в соответствии НК РФ и налоги с его доли дохода будут начисляться в соответствии главе 2 НК РФ в части резидентов РФ;

– В том случае, если субъект, что располагает правами на всю сумму прибыли или ее часть – иностранное лицо, подпадающее под действие норм международного налогового соглашения РФ, и части данных норм охватывают действия лица, что располагает фактическим правом на получение всего дохода или его части, в соответствии порядка, что указан в международном договоре РФ.

Налоговый агент, обязан указать на постоянное расположение зарубежной организации, что получает доход в соответствии норм международных договоров РФ касательно избавления от системы двойного налогообложения. Также, согласно пункту 1, статьи 312 НК РФ он может отправить запрос в зарубежную организацию насчет подтверждения факта того, что данная организация имеет право на получение соответствующей прибыли.

До теперешнего периода еще нет достоверной информации, какие именно данные должны находиться в подтверждении о наличии у зарубежной компании прав на доходы, и в каком именно формате это должно все оформляться.

Насчет выплаты дивидендов, то статья 312 НК РФ предусматривает следующие. 

В том случае, если в отношении к дивидендам иностранная компания признает то, что она не имеет прав на их приобретение, при этом не ссылаясь на нормы международных соглашений РФ, то условия международных соглашений РФ при данном раскладе могут применятся к иному субъекту, при условии, если такое лицо прямым или непрямым путем является частью российской компании, что выплатила долю прибыли в виде дивидендов, при этом предоставив соответствующие бумаги, указанные в статье 312 НК РФ налоговому агенту.

Права на имплементацию норм международных договоров РФ также имеется и у такого субъекта, которое является частью другого субъекта, что признало неимения права на дивиденды или прочий доход в таком соотношении, что отвечает такому проценту участия.    

Когда последующий субъект будет признавать неимением прав, на осуществление распоряжения дивидендов, что ему выплатила российская организация, то такое право будет по очередности переходить к следующему субъекту согласно списка участников.                          

Но в случае, если субъектом, что располагает правом получать дивиденды и принимать непрямое участие в организации, что выплачивает прибыль в виде дивидендов является резидент РФ, то к налоговой базе насчет поступления прибыли от дивидендов могут быть применены налоговые ставки, в соответствии подпунктов 1 и 2, статьи 284 НК РФ, с предоставлением налоговому агенту, что выплачивает эти дивиденды соответствующих документов, согласно статье 312 НК РФ.

– процент участия российского субъекта, что располагает правами распоряжаться дивидендами, в соответствующем фонде российского лица, что выплачивает подобные дивиденды, а также иностранных организаций, при последствии которых происходит участие в капитале данного российского субъекта, что включает в себя более 50%, сроком с дня выплаты дивидендов, до закрытия налогового срока, в промежутке которого выплачиваются данные дивиденды;

– общему количеству дивидендов, что составляет не менее 50% от всех дивидендов, права на которые принадлежат российскому лицу;

Имеет ли налоговая служба полномочия признать плательщика налогов, не отправившего уведомление, контролирующим лицом зарубежной структуры{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Об участии в иностранном юридическом лице обязаны сообщать налоговые резиденты РФ (организации и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели), доля участия которых в компании превышает 10%.

Налоговиков необходимо уведомлять:

  • о прямом или косвенном участии в иностранной компании;

  • об изменении размера доли;

  • о прекращении участия.

Срок представления уведомления, составляет 1 месяц с даты возникновения (прекращения) участия либо изменения размера доли.

За непредставление уведомления об участии в иностранной организации (за просрочку представления, неверные сведения в нем) грозит штраф в размере 50 тыс. руб.

Участие в иностранной компании может повлечь необходимость направлять в ИФНС и второе уведомление – о контролируемой иностранной компании (КИК).

Сообщать об этом должны организации и граждане, которые:

  • являются контролирующими лицами КИК;

  • обязаны платить налог на прибыль организаций (НДФЛ для физических лиц) с прибыли КИК (в части своей доли).

Уведомление о КИК подается не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором доля прибыли КИК подлежит учету у контролирующего лица.

При этом предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб.:

  • за непредставление уведомления;

  • представление с опозданием;

  • указание неверных сведений в уведомлении.

Какие доходы имеют значение при определении прибыли от КИК{q}

– большая часть совещаний совета директоров проходит в пределах РФ. Доказано, что на территории РФ было проведено больше заседаний компании по сравнении с иными странами;    

– У организации, исполнительные службы действуют по отношению к представленной компании из РФ;  

– Ответственные субъекты, что занимают руководящие должности в компании, в более половины случаев ведут свою деятельность в роли руководящего управления зарубежной организации;

Руководящее управление организацией – это управление, что утверждает решения или ответственная за иные действия, что имеют отношения к текущей деятельности организации, что входит в перечень обязанностей исполнительных служб управления.    

– подготовка и принятие решений насчет тех вопросов, что выносятся на рассмотрение общего съезда акционеров иностранной организации;

– подготовка к проведению заседаний совета директоров зарубежной организации;

– в рамках законов РФ привидение в исполнение неких функций в рамках планирования и контроля над деятельностью, осуществляемой иностранной компанией;

Данные функции включают в себя внутренний контроль и аудит, бюджетирование, стратегическое планирование, подготовка и составление консолидированного финансового отчета, утверждение, и рассмотрение методик, а также политики стандартов, воплощение в жизнь, которой может повлиять на большую часть или на все дочерние структуры данной компании.

Иностранная организация считается структурой, руководство над которой совершается из вне границ РФ, к примеру, если она осуществляет деятельность при этом используя собственный персонал и активы страны, на территории которой она располагается на постоянной основе, при условии, что данная страна подписала договор с РФ касательно налогообложения.

Кроме этого, иностранной организации необходимо документально подтвердить факт осуществления указанных условий. 

– не учитывая подготовку консолидированного финансового отчета банковский или бухгалтерский учет осуществляется в РФ;

– на территории Российской Федерации ведется делопроизводство компании;

– на территории Российской Федерации ведется оперативное управление рабочим штатом. 

Контролируемая иностранная компания (КИК) – зарубежная организация, соответствующая следующим пунктам:

  • компания не получила признание налогового резидента Российской Федерации;
  • лицами, осуществляющими контроль над организацией, являются физическое лицо (лица) либо организация (организации).

КИК также может быть признана иностранная структура без юридического лица, контроль над которой имеет компания (компании) или физическое лицо (лица), либо их объединение, получившее признание налоговых резидентов Российской Федерации.

  1. дата появления причин для дачи информации;
  2. название зарубежной компании (иностранной организации без юридического лица), сообщение о принятии участия в которой (о создании которой) предоставлено плательщиком налогов;
  3. номера регистрации, которые были присвоены зарубежной компании в стране (на территории) ее инкорпорации (регистрации), код (или коды) зарубежной структуры как плательщика налогов на территории (в государстве) ее инкорпорации (регистрации) (или схожие документы) при условии их наличия;
  4. процент участия плательщика налогов в иностранной компании, раскрытие хода принятия участия плательщика налогов в зарубежной компании при условии наличия непрямого участия с предоставлением таких данных:
    • данные, рассматриваемые в подпунктах 2 и 3 действующего пункта, – по отношению ко всем предыдущим компаниям, через которых осуществлялось непрямое участие в зарубежной структуре;
    • процент участия во всех следующих компаниях, через которых реализуется непрямое участие в зарубежной компании;
  5. число прекращения участия в зарубежной компании (иностранной организации без юридического лица).
  1. доходы, полученные в итоге распределения имущества компаний или распределения прибыли, других лиц или их групп, включительно при их ликвидации;
  2. полученные этой зарубежной организацией дивиденды;
  3. доля доходов от долговых обязанностей любых видов, в том числе облигаций с правом участвовать в прибыли и конвертируемые облигации;
  4. прибыль, полученная вследствие использования прав на интеллектуальную собственность (к примеру, в графу подобных доходов можно отнести: какие-либо оплаты, полученные в виде возмещения за применение или за передачу права на произведение науки, искусства и литературы, в том числе кинематографические фильмы либо фильмы, записанные в целях радиовещания или телевидения, пользование (передачи права на использование) каких-либо патентов, моделей и чертежей, товарных знаков, секретной формулы либо применение (передачи права на использование) данных, имеющих отношение к коммерческому, промышленному или научному опыту);
  5. прибыль от продажи частей (акций) или (и) послабление прав в иностранной компании, которая не является юридическим лицом согласно иностранному законодательству;
  6. прибыль от операций, связанных с финансовыми инструментами немедленных сделок (производными финансовыми инструментами);
  7. прибыль от продажи недвижимой собственности;
  8. прибыль за оказание услуг аренды или субаренды имущества, включая прибыль от лизинговых услуг, не считая доходы от субаренды или аренды воздушных или морских судов, транспорта, а также емкостей, которые используются в процессе международных перевозок;
  9. прибыль от продажи (включительно от погашения) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов;
  10. прибыль от консультаций, аудиторских, юридических, бухгалтерских, рекламных, инжиниринговых, маркетинговых услуг, от проведения научных, исследовательских и конструкторских работ;
  11. прибыль от предоставления услуг персонала;
  12. другие доходы, схожие с доходами, описанными в подпунктах 1-11;
  13. прочие доходы (другие источники прибыли).

Учитывая это, прибыль, указанная в подп. 1 – 12, признается прибылью от пассивной деятельности, а прибыль, указанная в подп. 13, признается прибылью от активной деятельности.

Местом фактического управления зарубежной компанией Российская Федерация признает в случае соблюдения как минимум одного из следующих пунктов (п. 2 с. 246.2 НК РФ):

  1. подавляющая часть совещаний совета директоров проходит в пределах Российской Федерации; признано, что в России проведено больше различных заседаний в сравнении с другими странами;
  2. исполнительная служба (исполнительные службы) компании регулярно действует по отношению к представленной организации из Российской Федерации;
  3. лица, занимающие руководящие должности в организации, в большинстве случаев ведут свою деятельность в качестве руководящего управления данной иностранной компанией; руководящее управление компании – управление, которое принимает решения или производит другие действия, имеющие отношение к текущей деятельности компании, которые входят в компетенцию исполнительных служб управления.

Исполнение нижеприведенной деятельности зарубежной компании в Российской Федерации изолированно не может рассматриваться как фактическое управление зарубежной компанией в РФ (пункт 3 статья 246.2 НК РФ):

  1. принятие и подготовка решений о вопросах, которые относятся к полномочиям общего съезда участников (акционеров) зарубежной компании;
  2. подготовка к проведению заседания директоров иностранной компании;
  3. исполнение в рамках Российской Федерации некоторых функций в пределах контроля и планирования деятельности зарубежной организации.

К подобным функциям можно отнести бюджетирование, внутренний контроль и аудит, стратегическое планирование, составление и подготовка консолидированного финансового отчета, а также рассмотрение и принятие методик или (и) политик и стандартов, действие которых может быть распространено на большую часть или вообще на все дочерние компании такой организации.

Зарубежная компания числится в качестве структуры, управление над которой совершается вне территории Российской Федерации, например, если она действует, используя собственный персонал и активы государства (на территории), где она находится на постоянной основе, если эта территория подписала с РФ договор касательно налогообложения. Помимо прочего, зарубежная компания должна документально подтвердить факт осуществления указанных условий.

В том случае, когда по отношению к зарубежной компании не соблюдается
хотя бы одно условие из перечня, расположенных в подп. 1 и 2 п. 2 (статья 246.2 НК РФ), или соблюдается только одно условие, признать РФ местом управления (фактического) организацией можно только в случае соблюдения одного из следующих пунктов:

  1. бухгалтерский или банковский учет (не считая подготовку консолидированного финансового отчета) осуществляется в РФ;
  2. делопроизводство организации – в РФ;
  3. оперативное управление рабочим штатом происходит в РФ.

При каких условиях иностранная компания может изолировано признать себя налоговым резидентом Российской Федерации{q}

Контролирующие лица должны декларировать прибыль КИК (в части своей доли) и платить с нее налог на прибыль (либо НДФЛ, если речь идет о гражданах) в случаях, когда величина прибыли КИК составляет:

  • за 2015 г. – 50 млн руб. и более;

  • за 2016 г. – 30 млн руб. и более;

  • за 2017 г. и последующие – более 10 млн. руб.

Предлагаем ознакомиться:  С какого возраста ребенок может обратиться в суд для защиты своих прав

Прибыль КИК определяется по данным ее финансовой отчетности.

При исчислении налога на прибыль/НДФЛ в отношении доходов КИК можно зачесть суммы налога, уплаченного в иностранном государстве, при наличии подтверждающих документов.

–  информацию о субъекте, который был признан получателем дохода от деятельности зарубежной организации;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

С 1-го января 2015 года, используется налоговая ставка на уровне 13 процентов, согласно статье 224 НК РФ, но до данного периода она составляла 9 процентов;

  1. Если компания является некоммерческой организацией, то есть незаинтересованной в получении прибыли. И если организация не принимает решения, связанные с распределением дохода (прибыли) между участниками и учредителями (акционерами) и другими лицами.
  2. Для юридических лиц создан специальный «Личный закон». Иностранная компания может получить себе некоммерческий статус (в том числе получение правоспособности и организационно-правовой формы), если такой определяется законодательством ее страны и ее учредительными документами. Как правило, в других странах к некоммерческим организациям относят профессиональные ассоциации, бизнес-лиги, торговые палаты, правозащитные организации, образовательные, религиозные, благотворительные, клубы и т.д.

  3. Если компания создана исходя из законодательных норм государства, относящегося к Евразийскому экономическому союзу.
  4. Помимо Российской Федерации, в Евразийский экономический союз (преемник ЕврАзЭС) входят такие государства, как Армения, Беларусь и Казахстан. Следовательно, на компании, находящиеся на территории Белоруссии, Казахстана или Армении, и контролирующиеся резидентами Российской Федерации, представленный закон не имеет никакого влияния.

  5. Если компании на постоянной основе находятся на территории (в государстве), с которой заключен международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, исключая территории (государства), которые не обеспечили обмен информацией. Эффективной ставкой налогообложения на прибыль (доходы) иностранного предприятия является 75 или более процентов (средневзвешенная налоговая ставка на прибыль компании по налогу).
  6. Список территорий (государств), не обеспечивших обмен информацией с целью налогообложения с РФ, утвержден посредством федерального органа исполнительной власти, который имеет полномочия вести надзор и контроль над сферой сборов и налогов. Ставку эффективного налогообложения прибыли (доходов) иностранного предприятия можно определить с помощью следующей формулы (подпункт 1, пункт 8, статьи 25.13 Налогового кодекса России):

    Стэфф = Н/П

    Стэфф – ставка эффективного налогообложения на прибыль (доходы) иностранного предприятия.

    Н – суммарный налог на прибыль (доход), исчисляющийся иностранной организацией (включая ее обособленные подразделения) в соответствии с ее личным законом.

    П – суммарный доход (прибыль) иностранного предприятия, который вычисляют согласно абзацу 1, пункта 1 (статья 25.15 Налогового кодекса России).

    Средневзвешенную налоговую ставку на доход (прибыль) компании можно вычислить с помощью следующей формулы (подпункт 2, пункта 8, статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации):

    Стсредневзвеш = (Ст1 х П1 Ст2 х П2) / (П1 П2)

    П1 – суммарная прибыль иностранной компании, которую можно вычислить согласно абзацу 1, пункта 1 (статья 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации), не учитывая налоги, определенные согласно подпункту 1, пункта 4 (статья 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации). В тех случаях, когда при вычислении показатель П1 становится отрицательным (принимает отрицательное значение), он приравнивается к нулю.

    П2 – Суммарный доход иностранного предприятия, определяемый согласно 1 подпункту, 4 пункта (статья 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Ст1 – налоговая ставка на прибыль предприятия, установленная абзацем 1, пункта 1 (статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации), то есть равная 20-ти процентам.

    Ст2 – налоговая ставка на прибыль предприятия, установленная подпунктом 2, пункта 3 (статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации). С 1.01.2015-го года эта налоговая ставка составляет 13 процентов. Ранее российские компании получали от иностранных и российских предприятий налоговую ставку на дивиденды в размере 9%.

    Чтобы использовать данное освобождение, нужно выполнять одновременно 2 условия:

    • первое – чтобы государство, в котором компания имеет постоянное местонахождение, заключило с Российской Федерацией международный договор относительно вопросов налогообложения (как правило – это соглашение, исключающее двойное налогообложение);
    • второе – чтобы ставка «эффективного» налогообложения представленной компании в рамках ее государства, имела значение не менее 75 процентов от российской «средневзвешенной» ставки налогов на прибыль компании.

    Однако, в том случае, когда государством постоянного местонахождения предприятия не был обеспечен налоговый обмен с Российской Федерацией (даже в случаях наличия соглашения об отсутствии системы двойного налогообложения с Россией), такое иностранное предприятие не будет освобождено от налогов на прибыль. Перечень подобных стран, относящихся к так называемому «черному списку», на сегодняшний день отсутствует и пока что не был утвержден ФНС РФ.

    Напомним, что на сегодняшний день в России действует «Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)». Он принят Министерством Финансов Российской Федерации от 13-го ноября 2007-го года № 108н (данный перечень используют, например, в целях определения возможностей применения нулевого налога на прибыль (дивиденды) – подпункт 1 пункта 3 (статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации) и во время определения контролируемых сделок – пункт 1 (статья 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)). Вместе с тем, представленный список будет использован в целях законодательства о контролируемых иностранных компаниях.

    Пример

    Возьмем ситуацию, когда компания из Кипра, находящаяся под контролем резидента Российской Федерации, получает прибыль (доходы) исключительно в качестве роялти.

    Чтобы сравнить налоговую эффективную ставку на территории Кипра и средневзвешенную налоговую ставку в Российской Федерации (и, согласно этому, определить, будет ли доход компании, находящейся на Кипре, освобожден от налогов в соответствии с подпунктом 3, пункта 7 (статья 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации)), необходимо их вычислить в соответствии с вышеуказанными формулами.

    Рассчитываем эффективную налоговую ставку на Кипре. В соответствии с отчетностью за установленный срок, прибыль кипрской компании составила €130 000 (представленная и все идущие после нее суммы условны). Так как на Кипре ставка походного кооперативного налога составляет 12,5%, но восемьдесят процентов прибыли (дохода), представленные как роялти, снимаются с налогообложения в соответствии с законодательством Кипра. Исходя из этого, налогами будет облагаться лишь сумма, составляющая €26 000.

    Стэфф = (26 000 х 12,5%) / 130 000 = 3250 / 130 000 = 2,5%

    Следовательно, согласно российскому налогу, средневзвешенная ставка на прибыль будет равна 19,19%.

    В итоге, эффективная налоговая ставка на территории Кипра составляет порядка 13% относительно российской средневзвешенной ставки (в то время как для освобождения прибыли иностранных компаний от налогов она должна быть не менее 75 процентов). Это определяет тот факт, что в случае, рассмотренном нами, прибыль кипрской компании не освободится от налогов согласно подпункту 3 пункта 7 (25.13 статья Налогового Кодекса Российской Федерации).

  7. Организация на постоянной основе находится в пределах территории государства, которое заключило международный договор с Российской Федерацией касательно вопросов налогообложения, оговаривающий условия избегания двойного налога на доходы, не считая государств, которые не обеспечили обмен информации с целью налогообложения с Россией.
  8. В представленном случае должны выполняться одновременно 2 положения:

    • первое – государство, в котором компания находится на постоянной основе, должно иметь с Россией договор, предусматривающий избежание двойного обложения налогами;
    • второе – часть пассивной прибыли (дивиденды, роялти, доходы от продажи акций, проценты, сдача имущества в субаренду или аренду, реализация недвижимости, доходы от таких услуг, как: консультационные, бухгалтерские, инжиниринговые, аудиторские, юридические, маркетинговые, рекламные, касающиеся обработки информации или проведения опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ) была не более 20 процентов от суммарной прибыли (дохода).

    Другими словами, для того, чтобы применить данный подпункт, организация должна получать доходы, как правило, от активной деятельности (производства, оказания услуг, выполнения работ, не считая все вышеперечисленные). Представленный подпункт не применяется также компаниями из стран, которые не обеспечили налоговый обмен данными с Российской Федерацией (включенных в перечень «черного списка» Федеральной налоговой службой).

    Пример 1

    Кипрская организация получает существенную часть своей прибыли благодаря товарной торговле. Притом, долю ее прибыли формирует роялти, которое она берет от иностранного предприятия. Часть прибыли, составленная в виде роялти от суммарной ее прибыли, согласно финансовой отчетности кипрской организации, составляет более 20% (включительно). Между такими государствами, как Россия и Кипр, составлено соглашение об избегании системы двойного обложения налогами, и Кипр снабжает Россию информацией в целях налогообложения (Кипр не входит в перечень «черного списка» Федеральной налоговой службы). По факту выполнения всех вышеперечисленных условий, доход компании из Кипра, которая контролируется резидентом Российской Федерации, освобождается от налогов.

    Пример 2

    Британское сообщество, имеющее ограниченную ответственность (LLP) или шотландское партнерство (ограниченное, LP), участвующие только в торговой деятельности, которая приносит им прибыль. Между Российской Федерацией и Англией существует активная конвенция, предусматривающая избежание двойного налогообложения, и Англия предоставляет обмен данными в целях налогообложения с Российской Федерацией (Великобритания не входит в перечень «черного списка» Федеральной налоговой службы). При условии соблюдения всех вышеприведенных условий доход от полученного партнерства, которое находится под контролем резидента Российской Федерации, должен быть освобожден от налогообложения.

    Заостряем ваше внимание и на том факте, что ни LP, ни LLP не имеют прав на использование льгот, оговоренных в англо-российской конвенции, предусматривающей избежание от системы двойного налогообложения, поскольку не являются отдельными субъектами налогообложения и не могут получить подтверждение налогового резидентства в своем государстве.

  9. Она являет собой иностранную структуру без формирования юридического лица, по отношению к которой соблюдены все следующие условия:
    • Учредитель подобной организации после ее основания согласно с личным законом данной структуры, а также учредительными бумагами, не имеет права сделать своей собственностью активы этой структуры.
    • Полномочия основателя (учредителя) подобной структуры, имеющей отношение к его личному статусу (вместе с правами на изъятие имущества, вычисление выгодоприобретателей (бенефициаров) и другие полномочия), согласно личному закону данной структуры и ее уставным документам, после ее основания не могут передаваться другому лицу (исключение – передача прав по наследству или путем универсального правопреемства).
    • Основатель подобной организации не имеет права на косвенный или прямой доход (прибыль) от организации, который распределяется на всех ее участников (доверителей, пайщиков или других лиц).

    Косвенное получение доходов (прибыли) лицом иностранной организации без юридического лица можно признать получением через взаимозависящее лицо дохода структуры.

    Чтобы вычислить, освобождается ли данная иностранная организация (например, дискреционный траст и т.п.) от налогов на прибыль, нужно найти правила, предвиденные для данной структуры региональным законодательством и выяснить, какие формулировки имеют составные документы такой организации в области принадлежности распределения прибыли, принадлежности активов, отдельных бенефициаров и порядка, по которому они определяются. В случае, когда иностранная организация была создана согласно условиям, соответствующим подп. 5 п.7, доход (прибыль) от подобной организации избавляется от налогообложения.

  10. Банк или страховая организация, осуществляет свою деятельность согласно личному закону, основываясь на положениях лицензии или другом узкоспециализированном разрешении на исполнение страховой или банковской деятельности. А у территории (государства), в котором организация находится на постоянной основе, подписан с Российской Федерацией международный договор относительно вопросов налогообложения, за вычетом территорий (государств), входящих в список, устанавливаемый согласно подпункту 3 рассматриваемого пункта.
    • В этом случае у иностранной организации непременно должна быть в наличии страховая или банковская лицензия, а страна, в которой она находится на постоянной основе, должна подписать с Россией договор об исключении системы двойного налогообложения.
    • Рассмотренный момент не относится к компаниям, находящимся на постоянной основе на территории государств, которые не обеспечивают обмен налоговыми данными с Российской Федерацией (внесенных в перечень «черного списка» Федеральной Налоговой службы).
  11. Она является эмитентом обращающихся облигаций или компанией, имеющей полномочия получать доходы в процентах, которые подлежат выплате относительно обращающихся облигаций. Вместе с этим, с целью использования рассматриваемого подпункта, часть задокументированной прибыли за срок, в течение которого составляется финансовый отчет за прошедший финансовый год (согласно личному закону предприятия), образовывает как минимум 90% в общей сумме прибыли (доходов) этой компании за указанный срок.
  12. Указанное правило означает, что предусмотренная в этом подпункте деятельность должна быть основной для такого иностранного предприятия.

  13. Она принимает участие в проектах в соответствии с соглашением о разделе продукции, лицензионным соглашением, соглашением о разделе продукции или сервисным соглашением (контрактом), подобными актами о разделении товаров, под риском либо другими подобными соглашениями, с властью соответствующей страны или с имеющими полномочия правительства институтами (органами государственного правительства, государственными предприятиями).
  14. С целью рассматриваемого подпункта, часть задокументированной в этом пункте прибыли за срок, в течении которого согласно личному закону компании составляются отчетности за финансовый год, составляет более 90% (включительно) от суммарной прибыли (доходов) такой организации за оговоренный срок.

    В этой ситуации от налогообложения избавляется доход (прибыль) организаций, принимающих участие в концессионных контрактах с публично-правовыми формированиями (актах государственно-частного товарищества) в сферах добычи сырья и т.д. Рассматриваемая деятельность обязана быть основной сферой деятельности для предприятия.

  15. Она относится к операторам новонайденного морского месторождения углеводородного сырья либо является участником (акционером) оператора новонайденного месторождения морского углеводородного сырья.
    Стоит заметить, что из вышеприведенного списка компаний, имеющих возможность освободиться от налогообложения согласно правилам о контролируемых иностранных компаниях, пропали «публичные компании» (иначе говоря, организации–эмитенты облигаций, допущенные к обращению на фондовых биржах России или на биржах стран, вошедших в перечень заграничных финансовых посредников или (и) прошедшие процесс листинга. Поэтому представленные компании подпадают под общую систему правил налогообложения контролируемых иностранных компаний.
  1. о своей деятельности в иностранных структурах (о создании иностранных организаций без создания юридического лица);
  2. об иностранных компаниях (контролируемых), для которых они являются контролирующими лицами.
  1. Финансовый отчет КИК или (в случае, если он отсутствует) другие документы, связанные с финансовой отчетностью компании.
  2. Заключение (аудиторское) касательно финансовых отчетов КИК, если согласно личному закону этой КИК был установлен обязательный процесс аудита такого финансового отчета.
  1. российские структуры;
  2. иностранные структуры, которые были признаны налоговыми резидентами Российской Федерации согласно международному договору касательно вопросов налогообложения, – в целях использования данного международного договора;
  3. иностранные структуры, фактически управляющиеся с Российской Федерации, если другое не сказано в международном договоре касательно вопросов налогообложения.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector