Жалоба на авиакомпанию: образец, куда и как пожаловаться

Общество защиты потребительских прав (ОЗПП)

Данная организация призвана выявлять нарушения установленных нормативов при оказании различных услуг потребителям. ОЗПП вправе проводить инспекционные проверки по заявлениям граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов, производителей, поставщиков услуг. По итогам проверки сотрудники ОЗПП составляют акт с перечислением всех выявленных нарушений, который подаётся в органы, уполномоченные налагать взыскание – прокуратуру, суд, отраслевые надзорные организации.

Куда жаловаться

Все жалобы на перевозчика можно подавать в течение 6 месяцев после даты возникновения нарушения или вашего рейса. При этом, сначала нужно попробовать уладить вопросы с самой авиакомпанией, как бы скептически вы не относились к этой перспективе. Данная процедура позволит вам собрать дополнительные доказательства нарушений ваших прав, а также – в некоторых случаях – действительно решить проблему быстро, ведь крупным авиакомпаниям не нужны иски и проверки вышестоящих органов.

Образец жалобы в авиакомпанию.doc

Поэтому, прежде чем обращаться куда-то еще, необходимо позвонить на горячую линию перевозчика. Особенно это необходимо сделать, если нарушение возникло в здании аэропорта – к примеру, вас не пускают на рейс, или не предоставляют еду и напитки при задержке. Телефоны горячих линий указываются на стойках авиакомпаний, и представители на регистрации пассажиров обязаны также их предоставлять по первому требованию. Также, эту информацию можно узнать на сайтах авиаперевозчиков.

При звонке, придерживайтесь спокойного тона – говорите четко, внятно, предоставьте информацию, которая у вас есть (номер вашего бронирования, аэропорт, рейс, возникшую проблему, имя сотрудника-нарушителя). Обычно подобные разговоры идут под запись, поэтому имеют вес обычной письменной жалобы. Если же вы решили пожаловаться уже после вашей поездки – состоявшейся или нет, — имеет смысл подавать обращение письменно на имя руководства компании.

Некоторые авиакомпании позволяют также обратиться через онлайн-формы на своих сайтах. Однако, помните, что подобные жалобы не являются официальными, если вам не предложили ввести свои ФИО (анонимные жалобы можно игнорировать, согласно закону) и другие реквизиты.

К жалобе, как правило, будет необходимо приложить копии дополнительных документов, записей разговоров, чеков и – обязательно – электронного билета. Не отправляйте оригиналы, так как в этом случае можно потерять единственное доказательство правонарушений.

Подать жалобу — право каждого клиента авиакомпании

Предъявлять претензии к авиакомпании – это особое право любого клиента данной организации. Важно понимать, что воспользоваться таким правом можно только в том случае, если гражданин реально пострадал от деятельности компании. В противном случае, если претензии носят крайне субъективный и необоснованный характер, предъявлять их не стоит, ибо такое мероприятие – это пустая трата времени.

Предлагаем ознакомиться:  Мне не дали чек куда жаловаться

Наиболее распространенным примером необоснованной претензии к авиакомпании является ситуация, в которой клиент, купивший билет на рейс, возвращает его в кассу по своей инициативе и требует возврата своих средств, а сотрудники, в свою очередь, деньги не отдают.

Учтите, подобные обстоятельства – это не повод обращаться с жалобой, так как законодательство РФ позволяет не возвращать стоимость авиабилетов, если их возврат осуществляется клиентом по его же инициативе.

Жалоба на авиакомпанию: образец, куда и как пожаловаться

Однако помимо представленной ранее причины предъявления претензий в авиакомпании, существуют также и вполне обоснованные. Например:

  • задержка рейса;
  • неисполнение обязательств компании относительно обеспечения гражданам нормальных условий пребывания при задержке рейса (отсутствие прохладительных напитков, горячей пищи и т.п.);
  • различные виды превышений полномочий со стороны сотрудников организации – хамское поведение, необеспечение необходимым перечнем услуг и тому подобное;
  • отказ в перелете на незаконных обстоятельствах;
  • отмена рейса;
  • изменение время перелета без уведомления об этом клиентов;
  • прочие виды нарушений в деятельности авиакомпании, которые нарушают права клиентов.

Стоит отметить, что претензия будет считаться обоснованной, если имеются доказательства правоты клиента: пометка на билете о задержке рейса, показания других участников событий и прочие подтверждения, которые могут быть предъявлены гражданином. При отсутствии таковых отстаивание прав заметно усложнится, а иногда и вовсе будет невозможным.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор был создан не так давно – в 2004 г., путём объединения санитарно-эпидемиологической службы и торговой инспекции. Организация исполняет весьма широкий спектр полномочий – начиная от надзора за качественным оказанием услуг в сфере торговли, и заканчивая обеспечением контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой в общественных местах. Отделения Роспотребнадзора имеются в каждом субъекте федерации.

Порядок составления претензии и ее образец

Претензия в авиакомпанию — официальный документ

Претензия на какие-либо организации – это вид документа, форма и порядок составления которого законодательно не закреплены. Несмотря на это, при оформлении документа важно придерживать базовых норм данного мероприятия и делать все юридически грамотно.

Предлагаем ознакомиться:  Куда обратиться по вопросам наследства

Что касается самого составления претензии, то для правильного оформления бумаги необходимо:

  • Во-первых, указать в тексте документа:
  1. наименование бумаги – «ПРЕТЕНЗИЯ»;
  2. данные об авиакомпании, к которой предъявляется претензия;
  3. контактные данные заявителя (то есть клиента, подающего претензию);
  4. дата и время состоявшегося недоразумения, связанного с подачей данной жалобы;
  5. причина обращения;
  6. требования, которые заявитель предъявляет авиакомпании для решения спорной ситуации (наказание сотрудников, возмещение стоимости за билет и т.п.);
  7. перечень прилагаемых к претензии доказательств правоты клиента – копия билета с соответствующей отметкой, багажная квитанция, результаты экспертиз, подтверждающих наличие какого-либо ущерба и т.п.;
  8. при необходимости – реквизиты банковского счета для перевода компенсации;
  9. подпись и дата составления документа.
  • Во-вторых, составить претензию на листе формата «А4» либо в письменной, либо в печатном форме.
  • И в-третьих, убедиться в том, что содержание документа не включает в себя ненормативную и нецензурную лексику. В идеале – претензия должна быть составлена на русском литературном языке с соблюдением всех норм и правил делового стиля.

Помните, что текст претензии должен в полной мере отражать суть возникшей проблемы и содержать исключительно достоверную информацию. Крайне не рекомендуется заведомо завышать компенсационные суммы, так как это в разы усложнить все потенциальные споры с авиакомпанией.

Для окончательного понимания сути процедуры оформления данного документа обязательно ознакомьтесь с представленным ниже примером.

Куда подать претензию на авиакомпанию — первый вопрос

Составив претензию на авиакомпанию, документ необходимо отправить полномочному лицу или организации. Удивительно, но именно на данном этапе у граждан нередко возникают проблемы.

Зачастую пострадавшие клиенты не то чтобы не знают, а даже не представляют, кому направить составленную претензию. Неужели ситуация с подачей документа столь сложна{q} Давайте разбираться.

Общество защиты потребительских прав (ОЗПП)

На самом деле подать претензию в авиакомпанию достаточно просто. Для этого необходимо прибегнуть к одному из описанных ниже алгоритмов:

  1. Первый вариант – это передать претензию полномочному представителю авиакомпании по месту жительства. Провести данное мероприятие желательно путем личного посещения рабочего отделения организации. После передачи претензии, к примеру, главному менеджеру авиакомпании обязательно получите от него расписку, подтверждающую факт вашего визита и получения с его стороны соответствующей бумаги.
  2. Второй вариант – отправить претензию в головной офис авиакомпании, узнать месторасположение которого можно через Реестр лицензий эксплуатантов, который размещен на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Отправка документа возможна и через курьера, и через доверенное лицо, и заказным письмом. Какой вариант лучше – определит каждый заявитель лично для себя.

Стоит отметить, что после получения претензии авиакомпания должна в течение 30 дней рассмотреть ее и вынести определенный вердикт, о котором организация обязана уведомить и заявителя. При нарушении данного срока или же незаконном отказе рассматривать жалобу клиент имеет полное право обращаться в вышестоящие инстанции для решения проблемы (Росавиация, Прокуратура, Суд, Роспотребнадзор).

Как видите, составить и подать претензию в авиакомпанию не столь сложно. Главное в данной процедуре – придерживаться представленного ранее порядка и действовать согласно законодательству РФ. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в отстаивании прав!

Предлагаем ознакомиться:  Независимая судебная экспертиза в Москве в центре ТЕХЭКО

Росавиация (ФАВТ)

Росавиация, она же федеральное агентство по авиатранспорту, является специальным подразделением Минтранса РФ, в ведении которого находятся все аспекты авиаперевозок и связанных с ними дополнительных услуг. С помощью ФАВТ государственные органы осуществляют регулирование, надзор и управление сферой авиатранспорта.

Органы юстиции

Обращение в судебные органы или прокуратуру – крайний шаг, когда обращение в профильные органы никаких существенных результатов не дало. Либо клиент авиакомпании понёс некий физический, материальный или моральный ущерб, и намерен с помощью органов юстиции востребовать с авиакомпании компенсацию.

Заявление в прокуратуру можно подать:

  • По почте заказным письмом.
  • Лично посетив районную прокуратуру по месту вашего проживания.
  • Через официальный сайт районной прокуратуры, воспользовавшись онлайн-приёмной.

Роспотребнадзор

Для возбуждения судебного дела потребуется составить и подать в судебный секретариат искового заявления. При этом важно соблюдать правило подсудности дела: если размер иска менее 50 т.р., то иск направляется в мировой суд, если же выше указанной суммы, то в районный или городской. Вместе с иском, в котором чётко и ясно прописаны незаконные действия сотрудников авиакомпании, следует представить:

  • Чек об уплате государственного сбора.
  • Документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования проблемы – ксерокопию обращения к авиаперевозчику с требованием оплаты компенсации.
  • Документальные доказательства ущерба, понесённого от действий служащих авиакомпании.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RESO-P8aPns

После подачи жалобы на авиакомпанию в любую из перечисленных инстанций, она должна в установленные законом сроки начать проверку изложенных в вашем заявлении фактов. Об итогах проверки сотрудники надзорных органов обязаны уведомить подателя жалобы. В случае нарушения ими сроков рассмотрения заявления, рекомендуется обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой на бездействие служащих данных организаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector