Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Нужны ли права на мотоблок с прицепом? |
Помощь юриста
Назад

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Опубликовано: 11.07.2019
0
4

Является ли мотоблок транспортным средством в России

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора. Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС.

С одной стороны, это хорошо, т.к. гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

В последнее время на фермерских и дачных участках появляется все больше мототехники, которая помогает справиться со сложными и трудоемкими работами по обработке и вспашке грунта. Техника достаточно универсальная, так как позволяет не только культивировать грунт, но и транспортировать различные грузы, а следовательно, может считать транспортным средством.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись.

И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.

Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Мотолблок

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано.

Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Как такового закона в России о мотоблоках в 2018 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществляет перевозку только грузов только на нем, желательно получить права хотя бы категории «А», разрешающей езду на мотоциклах.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Передвижение без прав

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы.

Водительское удостоверение

Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов.

В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение.

Во всем этом и разберемся сегодня.

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп.

Предлагаем ознакомиться:  Получение денежных средств по агентскому договору

По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.

Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Интересно знать! Автолюбители очень часто создают в домашних условиях настоящие шедевры. Так, в 1977 году в Америке один фермер сам сконструировал самый огромный в мире трактор, мощность которого была равна 900 л.с. Его габариты составили 8,2х6х4,2 м. По некоторым источникам, владелец до сих пор эксплуатирует свое детище.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Чому корисно не застеляти ліжко

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Важно! Чтобы не иметь проблем с автоинспекцией, лучше иметь при себе права с открытой категорией А, которая предоставляет право на управление мотоциклами. Идентифицировать обычный мотоблок как-нибудь иначе, нежели мотоцикл, не получится ни у кого.Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами?

Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов.

Знаете ли Вы? Известная автомобильная компания «Porsche» также в свое время занималась активным выпуском тракторов. Правда, было это очень давно – в начале 60-х годов.Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался. Важно!

Если приобретенный вами мини-трактор не продается на территории вашей страны, то экспертиза по определению его типа и классификации может и понадобиться. Для управления мини-трактором также потребуется наличие прав.Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением.

Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Инспектор ГИБДД из окна водителя

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як вилікувати організм без таблеток

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах.

Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ.

К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора. Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.

! История Ферруччо Ламборгини, известного создателя мощных и очень дорогих суперкаров, также начинается с создания тракторов для сельского хозяйства Италии. Именно благодаря опыту работы в этой сфере он смог создать свои совершенные Lamborghini.

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться.

Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Интересно! Во время Второй мировой войны в СССР гусеничные тракторы переоборудовались под боевую технику, на которые сверху накладывались бронированные листы. Хотя такие «танки» и не стали боевыми, психологический страх у них получалось нагонять.В завершение подытожим: любое транспортное средство, даже если это мини-трактор или мотоблок, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре. На территории России для мини-тракторов является обязательным также прохождение технического осмотра.

Согласно КоАП РФ, за управление транспортным средством без удостоверения, водителям назначается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За участие в ПДД гражданин привлекается к административной и уголовной ответственности. В случае если нарушение повторяется неоднократно, транспортное средство изымается на штраф стоянку, а стоимость взыскания постановляется судебными приставами и зачастую превышает отметки в 50 тыс руб.

Для того чтобы законно эксплуатировать спецтехнику по автомагистрали, транспортное средство должно быть зарегистрировано в дорожной инспекции, а также обладать необходимыми элементами авто-конструкции, а именно: поворотникамами и стоп-сигналами, зеркалами заднего вида, а также номерными знаками.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком.

Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Нужно ли получать водительское удостоверение

В связи с увеличением количества фермерских, подсобных и приусадебных хозяйств, наблюдается значительный рост средств малой механизации сельскохозяйственного труда – миритракторов, самодельных тракторов и мотоблоков.

В связи с этим, многих интересует правовой статус новоприобретенных машин.

А именно – нуждается ли техника в госрегистрации и нужны ли для управления ею права.Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока.Сразу можем ответить однозначно: мотоблок со штатным прицепом транспортным средством не является и регистрации не требует. В правилах дорожного движения (ПДД) понятия «мотоблок» также нет.

По идее это означает, что в России никакие права на управление мотоблоком не нужны.С мотоблоком, переделанным в минитрактор, уже сложнее. Транспортным средством он по-прежнему не является, но может быть классифицирован как самоходная сельхозтехника. Это может повлечь за собой необходимость регистрации техники в Ростехнадзоре.

Процедура это крайне нежелательная, так как влечет собой экспертизу с целью выяснения соответствия минитрактора принятым стандартам. За ваш, разумеется, счет.Нужны ли регистрация и права на минитрактор.

Минитракторы заводского производства однозначно нуждаются в регистрации в органах технического надзора, но пугаться вам в данном случае нечего: экспертиза на соответствие стандартам не потребуется. Такую экспертизу уже оплатил производитель либо его официальный представитель дистрибьютор.

Исключение может составлять техника, которую вы заказываете из-за рубежа через Интернет. Если техника не продается официально в России при встрече с официальными представителями данных государств, могут возникнуть неприятные моменты. Обязательно следует учесть этот момент при покупке.Не избежать вам и получения прав.

Предлагаем ознакомиться:  Как организации зарегистрировать (оформить) переход права собственности на земельный участок

Только привычные автомобильные права вам не пригодятся, права на управление сельхозтехнкой (минитракторами в том числе) выдаются органами технического надзора. Официально этот документ называтся удлстоверением тракториста-машиниста и имеет шесть категорий от A до F.

Категория A имеет несколько субкатегорий, но нам углубляться в такие подробности смысла нет, так как удостоверение категории A дает право управлят внедорожной авто-мототехникой. От квадроциклов, снегоходов и мотонарт (вот это вам точно вряд ли пригодится) до тяжелых колесных и гусеничных вездеходов и тягачей.

Подводя итоги, можем сказать, что вопрос «права на минитрактор – нужны или нет? » не имеет однозначного ответа. Необходимо разбираться с каждым конкретным случаем.

Следует также отметить: если вы собираетесь эксплуатировать минитрактор в черте города, водитель (машинист) помимо удостоверения должен также иметь доопуск на соответствующий вид работ. По данному вопросу вам лучше сразу обратиться в органы технического надзора по месту жительства.

Нужны права на мини-трактор или нет. … В таком случае потребуются специализированные права тракториста, которые можно получить в отделении …

Кроме прав на вождение, фермер должен получить справку о полном техническом осмотре. Это обязательно для минитракторов, которые используют …

Привет всем! Такой вопрос: с новым введением под категорий А1 и т.п. Можно ли по исполнению 17 лет сдать на обычную категория А которая позволяет управлять любыми мотоциклами с любым объемом движка? Как теперь выглядит вся эта процедура?

Dima (Firmina) Артем, минитрактора В)а вот багги не уверен, но может быть они а2

Artem (Bartek) Дима, батя позавчера получил права а1 на багги и минитрактора тоже

Dima (Firmina) Артем, да нукак там написано?

Artem (Bartek) Дима, минитракторы, мототраспортные внедорожные средства,

Dima (Firmina) Артем, че с ними сделалираньше не так писалось

Artem (Bartek) Дима, ну теперь вот так

Dima (Firmina) Артем, так а багги вроде автотранспортные внедорожные средства

Artem (Bartek) Дима, ну или что то в этом роде, я точно не помню

Artem (Bartek) Артем, скорее у него side-by-side

Mikhail (Primo) Артем, с 16 лет в Казахстане можно получить категорию а1? И сколько идет курс обучения?

Artem (Bartek) Михаил, я не знаю как в казахстане

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Фермер или владелец малогабаритного транспортного средства обязательно должен иметь права на мотоблок (для передвижения по транспортной магистрали). Для этого достаточно категории А или А1. Это подтверждает, что управляющий малолитражным мотоблоком знает правила дорожного движения.

Что же касается мини-трактора, переконструированного с мотоблока, то тут понадобится удостоверение тракториста с категориями В, С, D, Е (категория зависит от типа трактора и объёма его двигателя).

Общие категории

Категория Тип транспортного средства Уточнение

A

Мотоциклы

Управление мотоциклом с коляской и без.
Сюда относится управление трех- и четырехколесным транспортом, суммарное снаряжение которых составляет массу 400 кг, но не больше.

A1

Легкие мотоциклы

Управление транспортом, у которого рабочий объём двигателя не превышает 125 см3, mах мощность = 11 кВт.
Категория Тип транспортного средства Уточнение

В

Мини-трактора

Гусеничные и колесные с объёмом двигателя до 25,7 кВт

С

Мини-трактора, трактора

Колесные мини-трактора и трактора с силовыми агрегатами с объёмом двигателя до 25,7-110,3 кВт

D

Трактор

Объём двигателя больше 110,3 кВт

E

Гусеничная машина

Объём двигателя от 25,7 кВт

Регистрация мотоблока в гостехнадзоре

Регистрация транспортного средства также является необходимой процедурой во избежание дальнейших штрафов и неприятных разговоров с представителями правоохранительных органов. Прежде всего, после покупки малогабаритного транспорта его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), получить права на использование приобретенной техники, разрешение на эксплуатацию и регистрацию машины.

Приобретая или продавая технику, причисленную к самоходной, владельцам нужно помнить о процедуре регистрации.

Некоторые собственники думают, что квадроциклы или минитракторы не нужно ставить на учёт. Однако существуют законодательные нормы, касающиеся регистрационных действий всех видов самоходных машин и прицепов к ним.

Далее расскажем о том, как проходит регистрация спецтехники в Гостехнадзоре.

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Регистрация самоходных машин проводится исключительно органами Гостехнадзора, и владелец такой техники обязан поставить её на учёт в десятидневный строк со дня покупки.

Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и спецтехники в РФ) – это специальный орган, проверяющий техническое состояние спецтехники, дорожно-строительных машин и прицепов к ним в ходе использования их с целью обеспечения безопасности людей и имущества, окружающей среды.

Также данными органами осуществляется надзор за сельскохозяйственной техникой, применяющейся в агропромышленном комплексе с целью проверки соблюдения правил эксплуатации машин, регламентируемых стандартами и иными нормативными документами.

Внимание! Собственник самоходной машины обязаны зарегистрировать её или заменить регистрационные данные в учреждении Гостехнадзора в течение 10 суток после покупки, снятия с учёта, таможенного оформления, замены номеров или иных действий, требующих изменения регистрационных данных.

Согласно ст. 19.22 КоАП РФ, в случае просрочки регистрации самоходной техники накладывается штраф:

  • на физлицо: от 1000 до 1500 р.;
  • на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
  • на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…

Государственной регистрации подлежат такие виды самоходной техники, как:

  • тракторы (кроме мотоблоков);
  • минитракторы;
  • погрузчики;
  • катки;
  • буровая спецтехника;
  • экскаваторы;
  • снегоуборочные машины;
  • харвестеры;
  • трубоукладчики;
  • виброкатки;
  • снегоходы;
  • асфальтоукладчики;
  • электрокары;
  • ричтраки;
  • электроштабелеры;
  • квадроциклы;
  • тингеры;
  • вездеходы;
  • самоходные дорожно-строительные машины;
  • мелиоративная техника;
  • сельхозмашины.

Не нужно регистрировать в Гостехнадзоре самоходную технику с объёмом двигателя меньше 50 куб. см. Кроме того, не регистрируются технические средства, собранные индивидуально из запчастей и агрегатов.

Отдельно стоит сказать о регистрации мотоблоков. По закону они не подлежат постановке на учёт, однако при передвижении на них по общественным дорогам у собственников могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС.

Поэтому хозяину мотоблока рекомендуется иметь права как минимум категории А, дающие возможность управлять ТС на законных основаниях.

Помимо того, ездить на мотоблоке с прицепом лучше только по дорогам, официально считающимся «технологическими проездами» и к ведомству ГИБДД не относятся.

Для проведения регистрации тракторов и самоходной техники разработаны специальные правила, в соответствие с которыми необходимо действовать собственнику.

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Предлагаем ознакомиться:  Примеры гражданско правового договора

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.

Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста.

Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:

  • права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
  • документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
  • пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).

Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

Наказание за езду без прав

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

В случае если мотоблок с прицепом или без него куплен для сельскохозяйственных работ в саду, поле, огороде и не будет задействован в работах на других, вдали лежащих территориях, то владельцу транспортного средства не о чем беспокоиться. При необходимости перевоза малогабаритного средства на основе мини-трактора необходимо использовать прицеп-трейлер.

Если все же добраться до необходимого участка можно только по проезжей части, необходимо иметь при себе пакет документов:

  • открытую категорию «А» или другую (см. выше) – это подтверждение того, что водитель ознакомлен с правилами дорожного движения;
  • удостоверение водителя – необходимо всегда иметь с собой (в дороге за рулем);
  • пропуск с места работы.

Чтобы не возникло лишних вопросов и проблем, на мотоблок необходимо установить фары ближнего света или ходовые огни. Транспорт с прицепом стоит оборудовать светоотражающими элементами кранного цвета.

Будьте внимательны, так как, помимо штрафа по ст. 12.1 (при езде без документов), автоинспекторы могут предъявить штраф за пунктом 22 ПДД, за перевоз людей в нетранспортном средстве (если водитель не один), так как транспортировка людей разрешена только в автомобилях.

Принимая во внимание все аспекты при управлении мотоблоком, можно стать полноправным участником дорожного движения.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector