Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Можно ли ездить на разной резине на задних и передних осях |
Помощь юриста
Назад

Можно ли ездить на разной резине на задних и передних осях

Опубликовано: 18.09.2019
0
1

Штрафы за разные покрышки

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=6lQufRWMN9g

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб.

Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5 Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3 . Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4 . Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch{q}v=HFmgATBc3rQ

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3 . Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4 . Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2 . Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3 . Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

Предлагаем ознакомиться:  Как делится наследство между наследниками первой очереди по закону

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8 . Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5 . В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

Выводы по вопросу разной резины на осях

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях{q}

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Предлагаем ознакомиться:  Хочу быть прокурором или судьей

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Народные мастера на все руки прибегают к разным методам и способам изменения транспортного средства. Те корректировки, которые не принесли никакого вреда, получают распространение в народе и популярность среди других автовладельцев, которые пользуются ими, не задумываясь о вопросах безопасности.

Самым распространенным из видов экономии является установка разной резины на разные оси.

Одним из самых популярных и актуальных вопросов на сегодняшний день является безопасность эксплуатации автомобиля. Автовладельцы зачастую устанавливают на разные оси разную резину, что, согласно правилам ПДД, запрещено.

Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.

Установка на одну сторону автомобиля покрышек с разными рисунками протектора запрещена. Основанием для данного запрета является не только личная безопасность водителя и пассажиров, но и законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5 статьи 12.5 Правил дорожного движения установка шин с разным протектором на разные оси запрещена. Основная причина этого – разница в протекторе резины, которая изменяет ее свойства.

Разный рисунок протектора влияет на скоростные характеристики и показатели при торможении. Изменение таких параметров может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому такие работы по установке запрещены законом.

За установленную на разные оси разную резину водитель может получить штраф, поскольку он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров авто и других участников дорожного движения.

К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.

Согласно действующему законодательству, ездить на автомобиле с разными покрышками, установленными на передней и задней оси, можно. Но здесь опять встает вопрос безопасности: протекторы у шин должны быть максимально схожими.

Российские автовладельцы нередко совмещают летнюю и зимнюю резину. Устанавливать такие покрышки на разные оси можно только на заднеприводном автомобиле, поскольку вес в нем распределяется равномерно, в отличие от полноприводной машины – в ней почти весь вес приходится на переднюю часть.

По этой причине специалисты рекомендуют устанавливать на обе оси одинаковую резину – это поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Автовладельцы, которые пренебрегают безопасностью и правилами дорожного движения, предусмотрены штрафные санкции и системы ограничений со стороны государства.

Если инспектором ДПС во время осмотра транспортного средства будет обнаружено, что на разные оси установлена разная резина, то владельцу автомобиля будет выписан штраф в размере 500 рублей – такая величина предусмотрена действующим законодательством.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть страховку по автокредиту, можно ли вернуть страховку по кредиту на автомобиль

Несмотря на небольшую величину взыскания, данный штраф имеет больше дисциплинарный характер, что позволяет наказать автомобилиста, не соблюдающего правила дорожного движения и пренебрегающего безопасностью на дороге.

Устанавливать на транспортное средство разную резину можно в определенных случаях, однако делать этого все равно не стоит. Если на автомобиле установлены разные шины, то владельцу ТС при проверке грозит штраф в размере 500 рублей.

Использование разных покрышек с разным протектором отрицательно сказывается на безопасности езды и управляемости автомобилем.

При установке разной резины на переднюю и заднюю ось никаких штрафов не предусматривается, однако это тоже влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Экономить на собственном здоровье и жизни не стоит. Неправильная эксплуатация транспортного средства может привести к аварийным ситуациям на дороге, связанными с потерей управления из-за разницы в характеристиках установленных шин.

Согласно действующего законодательства, езда на разной резине, установленной на переднюю и заднюю ось, возможна только до автосервиса, где будет произведена ее полная замена.

Вопрос: «Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось автомобиля{q}» у автолюбителей часто возникает в ситуации, когда хочется сэкономить деньги и не покупать полный комплект из четырех шин. Продавцы покрышек часто отказываются продавать одно изделие из комплекта. Поэтому, иногда приходится комбинировать различные покрышки из того что есть, какие последствия могут возникнуть от установки разных шин{q} Давайте разберемся.

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.
  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Выводы

Легковой автомобиль

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

Инспектор ГИБДД

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=fWctFFJlDNo

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector