Рассчитать налог на квартиру – как рассчитать налог на имущество: налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2019 года

Налогообложение производится по кадастровой стоимости, если исполнительные органы региона приняли соответствующий закон. Если не приняли, расчет ведется по инвентаризационной стоимости. До 2020 г. такой локальный закон должен быть принят повсеместно. Сейчас только 11 регионов не перешли на исчисление налога по кадастровой стоимости. Ниже вы найдете таблицу, в каких регионах и с какого года применяется исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости имущества.

Правила установления базы следующие.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Базой считается кадастровая стоимость в ЕГРН на 1 января года, за который подсчитывается налог. При внесении объекта в ЕГРН в отчетном году, базой является кадастровая стоимость на дату постановки. Ее изменение в отчетном периоде на расчет за этот или предыдущий срок не влияет. Если изменение вызвано исправлением прежде допущенной ошибки, оно учитывается при исчислении налога.

Вычеты:

  • база по квартире исчисляется как кадастровая стоимость площади, уменьшенной на 20 м2;
  • база по комнате определяется как кадастровая стоимость площади, уменьшенной на 10 м2;
  • база по жилому дому рассчитывается как кадастровая стоимость площади, уменьшенной на 50 м2,
  • по единому комплексу недвижимости, хоть с одним жилым домом, стоимость по кадастру уменьшается на 1 млн.руб.

Местными законами, эти размеры вычетов могут увеличиваться.

Расчет налога на имущество физических лиц выполняется по инвентаризационной стоимости, данные о которой представлены ИФНС до 01.01.2013 г., увеличенной на особый коэффициент-дефлятор. Если объектов несколько, и они в одном регионе, сначала необходимо найти их общую инвентаризационную стоимость, а затем уже исчислять налог.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Срок уплаты устанавливают регионы, но не позднее 1 декабря следующего за отчетным года. Платится налог по уведомлению из ИФНС.

Ставка налога на имущество физических лиц устанавливается местным законом и зависит от того, какую стоимость берут для исчисления и какой объект подлежит обложению. НК допускает введение дифференцированных ставок по различным основаниям.

По кадастровому показателю налоговая ставка на имущество физических лиц в 2017:

  • 0,1% для домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, незавершенных объектов;
  • 2% для объектов нежилого имущества, торгово-административных центров, а также объектов со стоимостью больше 300 млн. руб.;
  • 0,5% для иных объектов.

Ставки могут снижаться регионами до 0, или увеличиваться не более чем в 3 раза.

В первые 4 года после принятия закона, налог исчисляют с использованием понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ):

  • 0,2 – в первый год,
  • 0,4 – во второй,
  • 0,6 – в третий,
  • 0,8 – в четвертый год.

По инвентаризационному показателю налоговые ставки (с учетом коэффициента-дефлятора):

  • до 300 тыс. руб. – до 0,1% (включительно);
  • от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,1% до 0,3% (включительно);
  • более 500 тыс. руб. – от 0,3% до 2,0% (включительно).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

В 2017 г. коэффициент-дефлятор составлял 1,425, в 2018 г. – 1,481, в 2019 – 1,518.

Регионы, где налог на имущество физлиц исчисляют по кадастровой стоимости

Код региона

Субъект Российской Федерации

Дата перехода

Региональный закон,

установивший дату перехода

01

Республика Адыгея

2017

Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 5 “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Адыгея порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц”

02

Республика Башкортостан

2015

Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 № 142-з “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

03

Республика Бурятия

2015

Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 № 823-V “О внесении изменения в Закон Республики Бурятия “О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации””

04

Республика Алтай

не установлена

05

Республика Дагестан

не установлена

06

Республика Ингушетия

2015

Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 № 59-РЗ “О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц”

07

Кабардино-Балкарская Республика

2016

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 № 43-РЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Кабардино-Балкарской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

08

Республика Калмыкия

2016

Закон Республики Калмыкия от 20.11.2015 № 146-V-З “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

09

Карачаево-Черкесская Республика

2015

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 № 67-РЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

10

Республика Карелия

2017

Закон Республики Карелия от 01.11.2016 № 2058-ЗРК “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

11

Республика Коми

2015

Закон Республики Коми от 27.10.2014 № 123-РЗ “О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

12

Республика Марий Эл

2017

Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 29-З “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановления действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл “О бюджетных правоотношения в Республике Марий Эл””

13

Республика Мордовия

2015

Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 № 91-З “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

14

Республика Саха (Якутия)

2017

Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-З № 17-V “О налоговой политике Республики Саха (Якутия)”

15

Республика Северная Осетия – Алания

не установлена

16

Республика Татарстан

2015

Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 № 82-ЗРТ “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

17

Республика Тыва

2017

Закон Республики Тыва от 30.11.2016 № 231-ЗРТ “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

18

Удмуртская Республика

2015

Закон Удмуртской Республики от 18.11.2014 № 63-РЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

19

Республика Хакасия

2016

Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 № 64-ЗРХ “Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

20

Чеченская Республика

2016

Закон Чеченской Республики от 27.11.2015 № 48-РЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Чеченской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

21

Чувашская Республика – Чувашия

2016

Закон Чувашской Республики от 30.09.2015 № 42 “Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

22

Алтайский край

не установлена

23

Краснодарский край

2017

Закон Краснодарского края от 04.04.2016 № 3368-КЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

24

Красноярский край

не установлена

25

Приморский край

не установлена

26

Ставропольский край

2016

Закон Ставропольского края от 05.11.2015 № 109-кз “Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

27

Хабаровский край

2017

Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 116 “О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

28

Амурская область

2015

Закон Амурской области от 18.11.2014 № 440-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области”

29

Архангельская область

2015

Закон Архангельской области от 24.10.2014 № 199-11-ОЗ “О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

30

Астраханская область

2017

Закон Астраханской области от 03.11.2016 № 66/2016-ОЗ “О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

31

Белгородская область

2016

Закон Белгородской области от 02.11.2015 № 9 “Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

32

Брянская область

2016

Закон Брянской области от 28.09.2015 № 80-З “Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

33

Владимирская область

2015

Закон Владимирской области от 18.11.2014 № 134-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц”

34

Волгоградская область

не установлена

35

Вологодская область

2016

Закон Вологодской области от 26.11.2015 № 3787-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

36

Воронежская область

2016

Закон Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

37

Ивановская область

2015

Закон Ивановской области от 18.11.2014 № 90-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

38

Иркутская область

не установлена

39

Калининградская область

2016

Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 467 “Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц”

40

Калужская область

2018

Закон Калужской области от 28.02.2017 № 165-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Калужской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

41

Камчатский край

2016

Закон Камчатского края от 12.10.2015 № 671 “Об установлении единой даты начала применения на территории Камчатского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

42

Кемеровская область

2016

Закон Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

43

Кировская область

2016

Закон Кировской области от 24.09.2015 № 564-ЗО “Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

44

Костромская область

2016

Закон Костромской области от 29.10.2015 № 18-6-ЗКО “Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

45

Курганская область

не установлена

46

Курская область

2016

Закон Курской области от 10.09.2015 № 84-ЗКО “Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

47

Ленинградская область

2016

Областной закон Ленинградской области от 29.10.2015 № 102-оз “О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

48

Липецкая область

2018

Закон Липецкой области от 07.08.2017 № 87-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Липецкой области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

49

Магаданская область

2015

Закон Магаданской области от 18.11.2014 № 1811-ОЗ “О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

50

Московская область

2015

Закон Московской области от 18.10.2014 № 126/2014-ОЗ “О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

51

Мурманская область

2017

Закон Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-01-ЗМО “Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

52

Нижегородская область

2015

Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З “О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

53

Новгородская область

2015

Областной закон Новгородской области от 23.10.2014 № 636-ОЗ “О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

54

Новосибирская область

2015

Закон Новосибирской области от 31.10.2014 № 478-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

55

Омская область

2016

Закон Омской области от 24.09.2015 № 1788-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области “О налоге на имущество организаций””

56

Оренбургская область

2017

Закон Оренбургской области от 12.11.2015 № 3457/971-V-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

57

Орловская область

2017

Закон Орловской области от 07.11.2016 № 2030-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

58

Пензенская область

2015

Закон Пензенской обл. от 18.11.2014 № 2639-ЗПО “О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

59

Пермский край

2018

Закон Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК “Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

60

Псковская область

2015

Закон Псковской области от 06.11.2014 № 1436-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц”

61

Ростовская область

2018

Областной закон Ростовской области от 27.07.2017 № 1174-ЗС “Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

62

Рязанская область

2015

Закон Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

63

Самарская область

2015

Закон Самарской области от 10.11.2014 № 107-ГД “Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

64

Саратовская область

2018

Закон Саратовской области от 26.10.2017 № 81-ЗСО “Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

65

Сахалинская область

2015

Закон Сахалинской области от 14.11.2014 № 70-ЗО “Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области”

66

Свердловская область

не установлена

67

Смоленская область

2019

Закон Смоленской области от 25.10.2017 № 115-з “Об установлении единой даты начала применения на территории Смоленской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

68

Тамбовская область

2017

Закон Тамбовской области от 25.11.2016 № 17-З “Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

69

Тверская область

2015

Закон Тверской области от 13.11.2014 № 91-ЗО “О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

70

Томская область

не установлена

71

Тульская область

2016

Закон Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО “Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

72

Тюменская область

2018

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 76 “О единой дате начала применения в Тюменской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

73

Ульяновская область

2018

Закон Ульяновской области от 22.09.2017 N 112-ЗО “О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

74

Челябинская область

2016

Закон Челябинской области от 28.10.2015 № 241-ЗО “О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

75

Забайкальский край

2015

Закон Забайкальского края от 18.11.2014 № 1081-ЗЗК “О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

76

Ярославская область

2015

Закон Ярославской области от 18.11.2014 № 74-з “Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

77

г. Москва

2015

Закон г. Москвы от 19.11.2014 № 51 “О налоге на имущество физических лиц”

78

Санкт-Петербург

2016

Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 762-136 “О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге””

79

Еврейская АО

2017

Закон ЕАО от 25.11.2015 № 824-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Еврейской автономной области”

83

Ненецкий АО

2017

Закон Ненецкого АО от 03.10.2016 № 243-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

86

Ханты-Мансийский АО – Югра

2015

Закон ХМАО – Югры от 17.10.2014 № 81-оз “Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

87

Чукотский АО

2017

Закон Чукотского автономного округа от 07.11.2014 № 94-ОЗ “Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

89

Ямало-Ненецкий АО

2015

Закон ЯНАО от 27.10.2014 № 83-ЗАО “Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения”

91

Республика Крым

не установлена

92

г. Севастополь

не установлена

Предлагаем ознакомиться:  Налоговая система Германии — Налоги в мире
По транспортному налогу
  • на сайте Минпромторга России для применения за налоговый период 2018 года опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации  (п. 2 ст. 362) налог на автомобили, вошедшие в Перечень, рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3);
  • начиная с налогового периода 2018 года транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном или кражей, не облагаются налогом до месяца их возврата законному владельцу, а не до даты прекращения розыска в связи с истечением срока его проведения,
    как было ранее (пп. 7 п. 1 ст. 358 НК РФ);  
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на региональном уровне в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22)

По земельному налогу
  • с налогового периода 2018 года введен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые
    применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой (пп. 15 – 17 ст. 396 НК РФ); 
  • с налогового периода 2018 года изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади учитывается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости
    сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ); 
  • с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ);
  • с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых вычетов. Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких
    лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты налога на квартиру), тогда с заявлением о предоставлении налоговых вычетов обращаться не потребуется, налоговый вычет
    будет применен автоматически (п. 10 ст. 396 НК РФ);
  • с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);
  • в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки земель, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным
    налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22).

По налогу на имущество физических лиц
  • при расчете налога за налоговый период 2018 года применяются следующие коэффициенты (пп. 8, 8.1 ст. 408 НК РФ): 
  • 0.2
    для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год; 

  • 0.4 (в 2018 году был 0.2)
    для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

  • 0.6 (в 2018 году был 0.4)
    для 21 региона (включая г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Воронежскую, Челябинскую области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год; <

  • 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом
    для 49 регионов (включая Москву, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ); 

  • коэффициент-дефлятор 1.481 к инвентаризационной стоимости объекта (в 2018 году был 1.425)
    в регионах, которые с 2018 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости; 

  • с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п. 6.1 ст. 403 НК РФ);
  • с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически (п. 6 ст. 407 НК РФ); 
  • с текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости (п. 2.1 ст. 408 НК РФ); 
  • с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ); 
  • в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ; 
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным
    налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22).

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация{q}

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции приказов
ФНС России от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@)

С 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом отдельный платежный документ (квитанция) не направляется.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. 

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого
утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

С 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» налоговое уведомление размещается в «Личном кабинете налогоплательщика» и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя «Личного кабинета налогоплательщика» уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Предлагаем ознакомиться:  Работник постоянно на больничном как его уволить

Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему)

не позднее 2 декабря 2019 года.

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись
в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

По земельному налогу

Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра; 
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
По налогу на имущество физических лиц

Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 

  1. рост коэффициента к налоговому периоду. Согласно ст. 408 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых в 2019 г. применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, предусмотренной ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 – в первый период применения кадастровой стоимости (7 регионов); 0,4 – во второй период применения кадастровой стоимости (14 регионов, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,2); 0,6 – в третий период применения кадастровой стоимости (21 регион, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,4);
  2. рост коэффициента-дефлятора. Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных до 1 марта 2013 года. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2017 год – 1,425, на 2018 год – 1,481; 
  3. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра; 
  4. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;

– по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

– по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.   

Шаг 2Если в налоговом уведомлении льготы не указаны, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении

На федеральном уровне освобождение от уплаты налога предусмотрено ст. 361.1 Налогового кодекса РФ для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон».

На региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации также для других льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.). 

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, и другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391
Налогового кодекса РФ. 

Дополнительные льготы установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. 

На федеральном уровне льготы предусмотрены для 15-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.). В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности.

Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида:

  1. квартира или комната;
  2. жилой дом;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

С налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества. 

Рассчитать налог на квартиру - как рассчитать налог на имущество: налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Шаг 3Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, необходимо подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется. 

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через «Личный кабинет налогоплательщика»;

  • стоимость 50 квадратных метров площади – для дома;

  • стоимость 20 квадратных метров площади – для квартиры;

  • цена 10 квадратных метров – для комнаты;

  • 1 миллион рублей – для недвижимого комплекса с жилыми помещениями.

  • лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

  • герои СССР и РФ;

  • инвалиды 1 и 2 групп, вне зависимости от вида заболевания, а также инвалиды детства;

  • участники войн, в том числе партизаны;

  • участники боевых действий;

  • участники оборонительных акций во время Великой Отечественной войны;

  • граждане, пострадавшие от радиоактивных облучений в Чернобыльской АЭС, Семипалатинск;

  • семьи, потерявшие своих близких при исполнении служебного долга;

  • иные категории физических лиц, установленные статьей 407 Налогового кодекса РФ.

  • Герои России и Советского союза, кавалеры орденов Славы.
  • Инвалиды 1 или 2 группы, дети-инвалиды.
  • Участники ВОВ.
  • Пострадавшие от чернобыльской катастрофы лица и граждане, участвующие в ликвидации атомных аварий.
  • Отдельные категории военнослужащих, уволенных с военной службы и члены их семей.
  • Лица, получившие облучение при участии в ядерных испытаниях, учениях.
  • Пенсионеры по старости и граждане, достигшие возраста 60 и 65 лет для женщин и мужчин.

Налог на имущество физических лиц: налоговый период, ставки

Рассчитать налог на квартиру - как рассчитать налог на имущество: налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Для большей части недвижимости ставка по кадастровой оценке составляет 0,1%, местные власти имеют право увеличить только до 0,3%. К такой недвижимости относятся:

  • жилые дома и помещения
  • жилой дом на этапе строительства
  • строение, хотя бы часть которого признана жилой
  • парковочные места и гаражи
  • хозяйственные строения, если их площадь — не более 50 квадратных метров и они расположены на земельных участках с назначением для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального строительства.

Для ряда объектов нежилого имущества, например, торгово-административных центров, и недвижимости дороже 300 млн руб., ставка составит 2% (список указан в п.7 статьи 378.2 НК РФ, абзаце втором п. 10 ст. 378.2 НК РФ)

Для всех остальных объектов ставка будет равна 0,5%

  • Если расчет выполняют по инвентаризационной оценке — от 0 до 2% (в зависимости от вида недвижимости и региона).

При подсчете налога по инвентаризационной стоимости, ее умножают на коэффициент-дефлятор. Итоговая цифра рассчитывается от полученной суммы. В 2019 году — 1,518 (Приказ Минэкономразвития от 30.10.2018 г. № 595).

Основные ставки по инвентаризационной оценке:

  • до 300 тыс. руб. — до 0,1% (включительно);
  • от 300 до 500 тыс. руб. — от 0,1% до 0,3% (включительно);
  • более 500 тыс. руб. — от 0,3% до 2,0% (включительно).

Расчет по кадастровой стоимости применяют в 74 регионах РФ. Этим принципом начали пользоваться с 2015 года в первых 28 субъектах. С 2016 года к ним добавился 21 регион, а в 2017 году — еще 14, 7 регионов — в 2018 и 4 — в 2019. Тем не менее 11 субъектов до сих пор применяют для расчета инвентаризационную стоимость.

Дифференцирование ставок в субъектах РФ (их изменение) может зависеть от:

  • вида объекта;
  • кадастровой или инвентаризационной стоимости;
  • расположения недвижимости;
  • вида зоны, на территории которой он расположен.

Ставки для конкретного региона можно посмотреть на сайте ФНС.

  • Для вычислений по кадастровой стоимости – от 0 до 2% (в зависимости от характеристик объекта и региона).

В большинстве случаев ставка составляет 0.1%. Местные власти имеют право увеличить её, но только до 0.3%. Такой уровень пошлины применим для следующих строений:

  • Жилые дома и помещения
  • Жилой дом на этапе строительства
  • Строение, хотя бы часть которого признана жилой
  • Парковочные места и гаражи
  • Хозяйственные строения, если их площадь — не больше 50 квадратных метров и они расположены на земельных участках с назначением для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального строительства.

Для ряда объектов нежилого имущества, например, торгово-административных центров, и недвижимости дороже 300 млн руб., ставка составит 2% (список указан в п.7 ст. 378.2 НК РФ, абзаце 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Рассчитать налог на квартиру - как рассчитать налог на имущество: налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Для всех остальных объектов ставка будет равна 0,5%.

  • Если расчёт выполняют по инвентаризационной оценке — от 0 до 2% (в зависимости от вида недвижимости и региона).

При подсчёте налога по инвентаризационной стоимости, её умножают на коэффициент-дефлятор. Итоговая цифра рассчитывается от полученной суммы. Коэффициент налога на имущество в 2019 году установлен в размере 1.518 (Приказ Минэкономразвития от 30.10.2018 г. № 595).

Местные власти вправе определять собственный уровень ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или характеристик имущества. При этом размер пошлины не может превышать следующие значения:

  • для Москвы: 2%;
  • для иных субъектов – 2%.

В отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, которые являются их неделимой частью, с технологической точки зрения, пошлины не могут быть выше — 2,2%

Налоговая база и налог на недвижимость

Отметим, что региональным и муниципальным властям законодательство предоставляет право определять размер налоговой ставки, а также вводить дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков.

  • признание имущества объектом налогообложения;

  • наличие у лица права собственности на конкретное имущество;

  • получение уведомления от налоговой инспекции на уплату налога на данный объект.

Освобождение от данной обязанности предусмотрено лишь при наличии у плательщика права на соответствующую льготу.

  • объект;

  • база;

  • период;

  • ставка;

  • порядок исчисления и сроки уплаты.

В некоторых случаях для тех или иных налогов могут устанавливаться льготы (пункт 2 статьи 17 НК РФ).

Причём, теперь в большинстве случаев налог на недвижимость будет рассчитываться с кадастровой стоимости, которая близка к рыночной цене.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Напомним, что ранее налог на недвижимость рассчитывался с инвентаризационной стоимости, которая была намного меньше кадастровой стоимости объекта. 

Однако до 2020 года в некоторых регионах по-прежнему может сохраняться принцип расчета суммы налоговых отчислений исходя из инвентаризационной стоимости имущества, которая на практике оказывается существенно более низкой, чем рыночная стоимость.

оплата имущественного налога через госуслуги — главная

Таким образом, налог на недвижимость в течение 2015–2019 годов может определяться как от инвентаризационной стоимости (если регион еще не отказался от такого расчета), так и от кадастровой (если решение о применении такой базы в регионе принято). С 2020 года расчет налога будет возможен только от кадастровой стоимости.

  • 0,1% кадастровой стоимости взимается: с гаражных построек, помещений, приспособленных для жилья, недвижимых комплексов, машино-мест, зданий, не превышающих 50 кв. м, предназначенных под ИЖС (Индивидуальное жилищное строительство), ЛПХ (Личное подсобное хозяйство), содержание садов и огородов и дач, а также постройки, находящиеся в стадии строительства, если они в будущем будут использованы как жильё;

  • 2% кадастровой стоимости взимается: имущества, оцененного более, чем на 300 млн. руб.;

  • 0,5 % взимается со всех остальных объектов налогообложения.

Например, если гражданин владеет двумя квартирами и двумя гаражами, то льготой можно воспользоваться в отношении одной квартиры и одного гаража, а за прочие объекты недвижимости придётся заплатить на общих основаниях.

  1. Узнать кадастровую стоимость объекта.

  2. Определить для каждого объекта налоговый вычет и уменьшить облагаемую налогом площадь на соответствующее значение.

  3. Полученный результат умножить на ставку, определённую для конкретного вида строения.

Сроки уплаты налога на недвижимость и штрафные санкции

Законодательство обязывает производить уплату налога на недвижимость физическими лицами до наступления 1 декабря года, идущего за налоговым периодом.

Уплачивается налог на недвижимость по факту получения от ФНС налогового уведомления. Перечислить платеж нужно по реквизитам подразделения ФНС, отвечающего за налоговый контроль территории, на которой расположен объект недвижимости.

Для юридических лиц сроки уплаты устанавливаются каждым субъектом РФ по своему усмотрению. Налог на недвижимость входит в число обязательных платежей для всех физических и юридических лиц. Уклонение от уплаты налога на недвижимость влечет за собой применение штрафных санкций.

Для облегчения перехода на новый принцип расчёта налога Налоговым кодексом предусмотрены понижающие коэффициенты (п. 8 ст. 408 НК РФ).

Они должны быть использованы при расчёте пошлины по новым правилам (на основе кадастровой стоимости). Коэффициенты введены на первые 4 года действия нового законодательства (с 2015 года) и составляют:

  • 0.2 — для 1-го этапа (за 2015 год)
  • 0.4 — для 2-го этапа (за 2016)
  • 0.6 — для 3-го этапа (за 2017)
  • 0.8 — для 4-го этапа (за 2018)

При этом Федеральным законом № 334-ФЗ от 03.08.2018, были внесены поправки в 52 статью Налогового кодекса. Согласно им коэффициент на 4-ый этап – 0.8 – был отменён. Цель отмены — привести ставки налога в разных регионах к единому значению. Максимальный коэффициент на данный момент составляет 0.6.

В регионах, где налогообложение недвижимости проводят по кадастровой оценке третий и последующие годы, будет применен коэффициент к налоговому периоду, ограничивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с его суммой за предыдущий период. Исключение — недвижимость торгово-офисного назначения (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть честно заработанные 13 % НДФЛ: вычет на детей

Для расчёта пошлины используется среднегодовая стоимость объекта (п. 1 ст. 375). При этом для отдельных видов недвижимости за базу берётся кадастровая цена. Сюда входят:

  • Офисные и торговые центры;
  • Нежилые помещения, в которых допустимо размещение офисов, торговых площадок, объектов общественного питания (в соответствии с выпиской ЕГРН и технической документацией строения);
  • Недвижимость иностранных компаний, которые не имеют постоянных представительств на территории РФ;
  • Жилые здания, которые не учитываются на бухгалтерском балансе как основные средства.

Каждый субъект РФ самостоятельно осуществляет переход на кадастровую систему расчёта налога. Прежде чем официально ввести новый принцип региональные власти обязаны принять закон, регулирующий и стандартизирующий процесс определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Первые 29 регионов перешли на новый механизм в 2015 году. На данный момент кадастровую систему применяют 70 субъектов РФ. С 2019 года к ним присоединились ещё 4 субъекта: Чувашская Республика, Иркутская, Курская и Смоленская области.

Ранее налог рассчитывался только на основе инвентаризационной стоимости объекта. Регламентировал его ФЗ №2003-1. Но с 2015 года закон утратил силу. Теперь процесс имущественного налогообложения регламентируется Главой 32 НК РФ. В ней прописан новый порядок расчета.

Теперь он рассчитывается по кадастровой стоимости. Она отражает реальную цену объекта. Не завышает и не занижает ее. Каждый субъект РФ обязан перейти на новую систему расчетов.Те регионы, кто не успел подготовить соответствующие правовые акты, до сих пор применяют старую, инвентаризационную систему.

Для облегчения перехода на новый принцип расчета налога, введены понижающие коэффициенты (п. 8 ст. 408 НК РФ). Они должны быть использованы при расчете по новым правилам (на основе кадастровой цены). Коэффициенты введены на первые 4 года действия нового законодательства (с 2015 года) и составляют:

  • 0,2 — для 1-го этапа (за 2015 год)
  • 0,4 — для 2-го этапа (за 2016)
  • 0,6 — для 3-го этапа (за 2017)
  • 0,8 — для 4-го этапа (за 2018)

Но федеральным законом № 334 от 03.08.2018, были внесены поправки в ст. 52 Налогового кодекса. Теперь коэффициент на 4-ый этап — 0,8 — отменен. Цель отмены — привести ставки в разных регионах к единому значению. Максимальный коэффициент составляет 0,6.

В регионах, где налогообложение недвижимости проводят по кадастровой оценке третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с его суммой за предыдущий период. Исключение — недвижимость торгово-офисного назначения (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Для тех регионов, которые перешли на новую систему расчета, налоговая база будет определяться кадастровой ценой. При это формула включает понижающий коэффициент. Он зависит от того, когда регион налогоплательщика перешел на новую программу.

При расчете учитывается сумма, которая им не облагается (налоговый вычет). Расчет итогового размера налога выполняется с учетом этого вычета.

Из кадастровой стоимости вычитается необлагаемая сумма. Она умножается на ставку и понижающий коэффициент

(15 000 000 — 3 000 000) × 0,15% × 0,6 = 10 800 рублей.

При исчислении налога по старой системе налоговую базу составит инвентаризационная оценка недвижимости (узнать ее можно в БТИ, на сайте ФНС, на сайте Росреестра).

Перемножить инвентаризационную стоимость и коэффициент-дефлятор. Полученную сумму умножить на ставку в регионе.

330 000 × 0,1% × 1,518 = 500,94 рубля.

Регионы могут применить специальную формулу для налога на недвижимость (п. 8 ст.408 НК РФ). Ее ввели на период перехода на новые правила. Суть ее — в уплате ставки с разницы между кадастровой и инвентаризационной ценой.

Н = (Н1 — Н2) x К Н2,

где Н — итоговая сумма, которую требуется оплатить,

Н1 — налог, рассчитанный на основе кадастровой оценки,

Н2 — налог, рассчитанный на основе инвентаризационной оценки,

К — понижающий коэффициент.

(10 600 000 — 4 000 000) × 0,1% = 6 600.

500 000 × 1,518 = 804 540

804 540 × 0,1% = 804,54 рубля.

(6 000 — 804,54) × 0,6 804,54 = 3 921,81 рубля.

Обратите внимание, что Налоговый кодекс разрешает применять такой порядок расчета можно в течение первых трех периодов перехода на новую систему налогообложения.

Калькулятор

На сайте ФНС можно воспользоваться налоговым калькулятором. Он позволит узнать, какую сумму требуется заплатить за владение имуществом.

Для этого потребуется:

  1. Открыть «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц»
  2. На открывшейся странице выбрать:
    • вид налога (на имущество);
    • период, за который требуется расчет;
    • субъект РФ, в котором расположен объект.
  3. Ввести кадастровый номер объекта (узнать его можно бесплатно онлайн на сайте Росреестра) или инвентаризационную стоимость (в зависимости от региона)
  4. Если введен кадастровый номер, на странице отобразится цена квартиры
  5. Далее нужно ввести количество долей в квартире, срок владения,ставку, площадь, облагаемую вычетом и другие льготы (если есть).
  6. После расчета сумма налога появится на экране.

Ключевые изменения законодательства, касающиеся имущественных пошлин

С 2019 года введены существенные изменения в систему расчетов налога на имущество. Они закреплены №334-ФЗ от 3.08.2018 года.

Основная цель закона — смягчить переход на новую систему расчета имущественного налога, выровнять налоговые ставки по всей стране. Изменения также коснулись схемы расчета налога, налоговых льгот.

Новая система понижающих коэффициентов

С учетом прежней системы коэффициентов налоговая нагрузка увеличивалась на 20% ежегодно. По новым поправкам, максимальное повышение налога теперь не может превышать 10% в год. Чтобы добиться сдерживающего эффекта, понижающий коэффициент в 0,8 единиц отменили. Теперь, начиная с четвертого периода после перехода на новую налоговую систему, понижающие коэффициенты применяться не будут, как и «переходная» формула. При этом рост налога составит не больше 10% в сравнении с предыдущим периодом.

Перерасчет ошибок в кадастровой стоимости в пользу налогоплательщиков

Если граждане не согласны с рассчитанной суммой, они могут ее оспорить. Например, если кадастровая стоимость недвижимости была установлена неверно. При этом налоговый расчет по новой цене производится с года подачи заявления. После законодательных изменений, с 2019 года, появилась возможность выполнить полный перерасчет налогообложения вплоть до даты, когда была выставлена неверная кадастровая цена объекта.

Расширение налоговых льгот

С 2015 года налогом не облагается часть квартиры. А именно — 20 кв. м. Теперь это правило применимо и к долевой собственности. Если гражданин владеет долей в квартире, 10 кв. м. не будут облагаться налогом. Такой же принцип расчета установлен и для комнат. Для частных домов площадь увеличена до 50 метров. Налог с них платить не требуется.

Если в собственности несколько недвижимых объектов, льготы применяют только на один вид недвижимости.

В льготную категорию вошли дети-инвалиды (ст. 407 НК РФ)

Уравнивание налоговой ставки на ряд объектов

С 2019 года действует одинаковая ставка за гаражи и парковочные места. До этого за машино-место платили 2% от его цены. Теперь же ставка составляет от 0,1% до 0,3%.

Ограничивается допустимый размер самостоятельно установленных налоговых ставок властями регионов

Муниципальные власти самостоятельно устанавливают налоговые ставки, при этом налоговым кодексом утвержден размер налога на жилые и часть нежилых объектов в размере 0,1%. Местные власти могут увеличить порог только на 0,2 пункта.

К наиболее значимым нововведениям можно отнести:

  • Переход с инвентаризационной на кадастровую систему расчёта имущественного налога для физических лиц
  • Ужесточение налоговых правил для предприятий
  • Частный дом
  • Квартира, комната
  • Выделенная доля в квартире, доме
  • Парковочное машиноместо или гараж
  • Единый недвижимый комплекс
  • Объект незавершенного строительства
  • Иные здания, строения, сооружения, помещения

Жилыми домами признаются строения, расположенные на земельных участках с целевым назначением — для ведения подсобного, дачного, садового или огороднического хозяйства.

Налог на имущество по кадастровой стоимости для населения страны

Расчёт и уплату налога производят с учётом нескольких параметров:

  • Лицо, которое вносит отчисления в бюджет (налогоплательщик)
  • Объект налогообложения (за что именно платится пошлина)
  • Налоговая база (от какой суммы)
  • Ставка (какой процент)
  • Налоговый период (за какой срок владения)
  • Налогоплательщик – любой гражданин, в собственности которого находится недвижимость. При этом она должна попадать под критерии объектов налогообложения (в соответствии с со ст. 401 НК РФ)
  • Объект налогообложения – определённые виды имущества. К ним относятся:
    • Жилые дома, квартиры, комнаты
    • Парковочные места и гаражи
    • Иные строения
  • Налоговая база — кадастровая стоимость объекта (или инвентаризационная для регионов, не перешедших на новый механизм расчёта пошлины) (п. 2 ст. 402 НК РФ)

При определении базы применяют систему налоговых вычетов. С их помощью можно существенно снизить итоговую сумму пошлины.

  • Налоговый период – срок, за который уплачивается пошлина

Физические лица платят налог за предыдущий календарный год. То есть в 2019 году оплачиваются все объекты, которым собственник владел в 2018. Оплатить нужно до 1 декабря.

Имущественный налог относится к категории местных и его ставки устанавливаются муниципальными властями (Ст. 406 НК РФ). При этом Налоговым кодексом установлены значения, которые местные власти не могут превышать. Потолок ставки – 2%.

  • Налогоплательщики – предприятия, в собственности которых находится недвижимое имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. от 03.08.2018 N 302-ФЗ).

Собственность должна попадать под критерии объектов налогообложения.

Для этого требуется:

    • Её регистрация в Росреестре
    • Занесение объектов на баланс предприятия в качестве основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Объект налогообложения – следующие категории недвижимости:

    • Готовые объекты капитального строительства (все, что прочно связано с землёй и не может быть перемещено без ущерба постройке)
    • Строения, работы над которыми не завершены
    • Машино-места;
    • Жилые помещения (дома, квартиры, комнаты);
    • Дачи и гаражи.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

При этом недвижимость может находиться не только в собственности предприятия, но и:

    • Во временном владении
    • На доверительном управлении
    • В распоряжении
  • Налоговая база — среднегодовая стоимость объекта (п. 1 ст. 375).

Для отдельных видов строений за базу берётся кадастровая цена. В кадастровый перечень для расчета налога на имущество входят:

  • Офисные и торговые центры
  • Нежилые помещения, в которых допустимо размещение офисов, торговых площадок, объектов общественного питания (в соответствии с выпиской ЕГРН и технической документацией строения)
  • Недвижимость иностранных компаний, которые не имеют постоянных представительств на территории РФ
  • Жилые здания, которые не учитываются на бухгалтерском балансе как основные средства.

Каждый субъект РФ самостоятельно осуществляет переход на кадастровую систему расчёта налога. Прежде чем официально ввести новый принцип, региональные власти обязаны принять закон, регулирующий и стандартизирующий процесс определения кадастровой стоимости объектов.

На данный момент кадастровый алгоритм применяют 74 региона.

  • Налоговая ставка — устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно и не может превышать 2,2%.

Именно она отныне определяет, как рассчитывается налог на недвижимость, предусматривая новый механизм вычислений (ФЗ № 284 от 04.10.14). Теперь налоговые органы рассчитывают налог на недвижимость по кадастровой стоимости. Именно она максимально отражает реальную рыночную стоимость объекта.

Поэтапное подключение субъектов РФ к новому механизму расчёта (в зависимости от экономической ситуации в регионе)

Введение понижающих коэффициентов для вычисления пошлин.

2017 год ознаменовался очередными поправками, которые обязали оплачивать пошлину на имущество сельхозпредприятий, ранее освобождённых от неё (№ 335-ФЗ «О внесении изменений в НК РФ» от 27.11.2017).

С 2018 года освобождается от налога только та собственность сельхозкомпаний, которая используется для выполнения их основной деятельности (агроработ).

Все прочее имущество плательщиков ЕСХН подпадает под налогообложение.

При этом есть и положительные изменения: с 1 января 2019 года все российские предприятия освобождены от уплаты пошлины за движимое имущество. Оно исключается из объектов налогообложения. Платить теперь требуется только за недвижимую собственность.

Налоговые органы рассчитывают величину пошлины самостоятельно и уведомляют налогоплательщика соответствующей квитанцией. В ней будет указан облагаемый объект, его кадастровая стоимость и сумма к оплате.

При желании собственник может воспользоваться электронными сервисами для самостоятельного вычисления стоимости налога. Имеется несколько способов:

  • Узнать налог по кадастровому номеру объекта недвижимости

Для этого существует отдельный сервис на официальном сайте ФНС – «Калькулятор налога на имущество». Требуется выбрать регион нахождения и ввести кадастровый номер объекта.

  • Рассчитать налог самостоятельно, используя формулу

Для этого потребуется актуальная кадастровая стоимость имущества.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Запросить её можно онлайн через сайт Росреестра.

Квартира площадью 50 кв. м. Стоимость одного квадратного метра – 200 000 рублей, кадастровая стоимость – 10 000 000 рублей.

Инвентаризационная стоимость – 500 000 рублей. Налоговая ставка в регионе – 0.1%. Понижающий коэффициент – 0.6. Согласно НК РФ, налогом не облагается 20 кв. м. квартиры.

Рассчитываем налог с кадастровой стоимости: (10 000 000 – 4 000 000) * 0.1% = 6 000 рублей.

Налог с инвентаризационной стоимости:500 000 * 0.1%* 1.518 = 759 рублей.

Таким образом, налог составит:(6 000 – 500) * 0.6 759 = 3 903 рубля 60 копеек.

Не всегда установленная Росреестром стоимость кажется владельцу имущества справедливой. В таком случае оценку можно оспорить. Доступно два пути:

  • Обратиться с иском в суд
  • Инициировать пересмотр оценки через Комиссию в территориальном отделении Росреестра

Также возможна техническая ошибка в начислениях, допущенная государственными органами. Для её исправления необходимо:

  • Направить письменную претензию в отделение ФНС по месту регистрации (или онлайн, через личный кабинет на сайте налоговой), указав причину обращения с перечислением ошибок
  • Дождаться письменного ответа от налогового органа

В 2019 году изменяется механизм пересмотра кадастровой стоимости недвижимости. Если собственник смог оспорить неверно проведённую оценку объекта, новую стоимость будут использовать для расчёта налога с начала налогообложения имущества по неправильной цене, а не с момента подачи заявления (как это работало ранее) (п.

При этом налогоплательщик-собственник недвижимости должен уплачивать в пользу бюджета имущественный налог.

Так, налог на имущество обязаны уплачивать физические лица, имеющие в собственности следующие объекты недвижимости:

  • квартиры, дома и комнаты;

  • гаражи, машино-места в паркинге;

  • незавершенные объекты строительства;

  • единые комплексы недвижимости;

  • долевая собственность на любую недвижимость, перечисленную выше.

Самым распространенным случаем наличия собственности у физических лиц является владение квартирой.

Налог квартиру рассчитывается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика и получается им в форме налогового уведомления, содержащего в себе данные о сумме и сроках оплаты.

Налог на имущество оплачивают только собственники, официально прошедшие регистрацию в Росреестре и имеющие свидетельство, подтверждающее их права.

Если же квартира не является приватизированной, то и проживающие в ней граждане не считаются её владельцами. Следовательно, ежегодно вносить платежи за имущество они не должны. Вместо этой суммы жильцы муниципальных квартир оплачивают стоимость найма за проживание.

Налоговым кодексом РФ в качестве объектов налогообложения определены:

  • единый недвижимый комплекс;

  • квартира, комната или иного рода жилое помещение;

  • жилой дом (к данной категории может быть причислено любое жилое строение, возведенное на территории, выделенной под личное подсобное или дачное хозяйство, занятие огородничеством или садоводством);

  • гараж или парковочное место;

  • недостроенный недвижимый объект;

  • прочие здания, строения и помещения, в том числе коммерческая недвижимость, если речь идет о юридических лицах – налогоплательщиках.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Не причисляется к объектам налогообложения имущество, которое является частью общего имущества, относящегося к многоквартирному дому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector