Обжалование представления прокуратуры в суде

Содержание представления прокурора

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ERTl96vFzt8

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Подготовка ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление и постановление прокуратуры являются наиболее часто встречаемыми актами, выражающими реакцию органов надзора в случаях нарушения законов, интересов общества и каждой отдельной личности в целом.

Обжалование представления прокуратуры в суде

Представление является документом, содержание которого включает обязательное требование об устранении имеющихся нарушений закона.

Выносится и направляется документ в адрес злоумышленников, которые допустили нарушения и должны их устранить.

В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

В течение месяца дается ответ о принятых мерах, направленных на устранение ранее допущенных нарушений.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную.

В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать. О результатах такого рассмотрения в прокуратуру должен направляться ответ в письменном виде.

Не всегда содержание вынесенных документов может удовлетворять их адресатов, тем более, если в них имеется прямое противоречие с нормами закона. В таком случае допускает обжалование вынесенных прокуратурой актов.

Итак, ответ на прокурорский акт должен быть дан в течение месяца. В этот же срок должны быть приняты любые законные меры, направленные на устранение допущенных нарушений. Если установленный порядок не будет соблюден, то в отношении органа или должностного лица, которому предъявлено требование, будет принято решение о привлечении к административной ответственности.

Специальных требований, предъявляемых к ответу на акт прокуратуры, содержащее требование об устранении нарушений, не предусмотрено. Ответ дается в простой письменной форме. Организации и учреждения могут написать разъяснение на фирменном бланке. В ответ должны включаться следующие сведения:

  1. Наименование территориального отделения прокуратуры и имя прокурора, ранее вынесшего акт.
  2. Заголовок документа.
  3. Какие меры были приняты, каких результатов удалось достичь.
  4. Завершать документ будет печать и подпись лица, дающего ответ.

Ответная реакция на вынесенный акт не всегда может быть положительной. Например, ответом может служить указание на тот факт, что закон на самом деле не нарушался, и в подтверждение доводов прикладываются доказательства.

Как вариант, на представление можно не отвечать вовсе.

В таком случае, по истечении установленного месячного срока, прокурор может вызвать на беседу либо к адресату представления придет повестка в суд, где будет проходить официальное разбирательство по предъявленным требованиям.

Не всегда передача дела в суд означает, что решение будет принято в пользу прокурора. Если ответчик будет уверен в своей правоте, то нужно попробовать отстоять позицию. Тем более закон не запрещает обжаловать действия прокурора и вынесенные им акты.

Обжаловать любое вынесенное решение, постановление, представление или действия/бездействия работника надзорных органов, можно в досудебном порядке или непосредственно путем обращения в суд. Досудебное обжалование подразумевает составление и отправление заявления в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

В качестве инстанции может выступать суд, а в качестве должностного лица — вышестоящий прокурор. Жалоба вышестоящему должностному лицу не имеет установленных требований. Стандартный образец имеет следующий порядок составления и включает сведения:

  • об адресате обращения и заявителе;
  • лаконично и правильно изложенную суть претензии, с указанием лиц, нарушивших права и интересы своими действиями или бездействиями, вынесенными документами (например, постановлением), их должности, имена, время, место совершения проступка;
  • грамотно изложенные требования. Например, может указываться требование об отмене неправомерно принятого решения, о восстановлении прав заявителя, нарушенных в результате незаконных действий сотрудников прокуратуры.
  • завершать обращение будет подпись лица, его подающего.

Судебный документ будет составляться по тем же правилам, что и жалоба, которая может как раз послужить хорошей основой при написании заявления в суд.

Рассматривается поступившее обращение в открытом судебном заседании, по результатам которого суд может вынести решение о признании незаконными действий должностного лица и об устранении им допущенных ошибок либо в заявленных требованиях будет отказано.

(545,00 из 5)Загрузка…

Характер требований, заявленных в представлении

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Обжалование представления прокуратуры в суде

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Глава 25 ГПК РФ.

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.гл. 25 ГПК

Обжалование представления прокуратуры в суде

Напоминаю, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7. КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7. КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Предлагаем ознакомиться:  Восстановление срока на подачу кассационной жалобы: заявление, ходатайство

Следует иметь ввиду, что “прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований” (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Ответственность за ненаправление ответа на представление (протест) прокурора

Норма статьи

Обжалование представления прокуратуры в суде

Суть нарушения

Наказание

Статья 17.7 КоАП РФ

невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Обжалование в суде представления прокурора

— это достаточно сложная процедура, которая требует юридического сопровождения. Только грамотный в этой правовой сфере адвокат поможет вам в решении этого вопроса. Прокуратура является важнейшим государственным органом, который выполняет контроль за соблюдением законности во всех отраслях. То есть ее сотрудники обязаны принять ваше заявление.

Сослаться на то, что это не в их компетенции они просто не могут. Затем следует проверка, которая выявит, действительно ли существует факт правонарушения.

По ее результатам прокурор выносит представление, в котором будет указан срок и порядок устранения выявленных нарушений. Этот документ можно обжаловать в суде. Срок обжалования представления прокурора составляет один месяц с момента его вынесения.

Эта процедура достаточно длительная и без помощи юриста во всех ее тонкостях разобраться достаточно сложно.

Попав в такую затруднительную ситуацию, следует сразу же обращаться к правоведу. Вы потратите 1 минуту на заполнение контактной формы, а сэкономите часы

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.

Юридические услуги в интернете существенно экономят гражданам силы, средства и время.

Это могут быть случаи, когда гражданина незаконно привлекли к ответственности или так же незаконно возложили на него какую-либо обязанность либо создаются преграды для осуществления гражданином его прав и свобод.

6 Из всего вышесказанного следует, что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства.

Причем сделать вы это можете независимо от того, являетесь вы физическим либо же юридическим лицом.

Внимание Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены: орган, должностное лицо, которому оно вносится; источники информации об имевших место нарушениях закона;

Кроме того, из-за нехватки времени решение может быть принято поспешно. При невыполнении представления заявителю будет выписан штраф до 1,5 тысяч рублей или до 3 тысяч рублей для должностных лиц.

Организации придется заплатить до 100 тысяч рублей. Подача заявления в судебном порядке Также можно обратиться в районный суд по месту нахождения прокуратур и подать жалобу туда.

Одним из достоинств существующего института защиты прав и свобод человека является возможность обжалования действий лиц, осуществляющих надзор за законностью – прокуроров.

Как правило,при игнорировании данного требования,прокурор выносит постановление о привлечении к адм.

Рекомендуем прочесть:  За что платит ютюб

ответственности по КоАП. При обжаловании данного постановления привлеченным лицом,как раз и должна выясняться,в том числе,законность требований прокурора.

В то же время,если представление прокурора предполагает выполнение определенным лицом каких-либо действий(фактически накладывает обязанность,за неисполнение которой предусмотрена ответственность), самостоятельное его обжалование возможно в рамках ГПК.

Ф. Обратим внимание,что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Обязанность требовать от клиентов предоставления такой карты при заключении договора об ОСАГО обжалуемым представлением на страховщика не возлагается.

Соблюдение заявителем предписанного в представлении порядка заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности не нарушает прав страхователей. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района.

В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений.

Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт.

Важно Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд. Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением .

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:

  1. их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
  2. нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Таким образом, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заполнения на восстановление срока обжалования решения суда ⋆ Citize

Поэтому, если орган или должностное лицо, в отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

При подаче искового заявления следует обратить внимание на требование прокурора о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Данное требование очень важно для прокуратуры, поскольку от количества привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности оценивается эффективность внесенных представлений.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, излагаемое в представлении, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и противоречит положениям Трудового кодекса РФ.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 26.10.2017 N 85-АД17-5, от 03.04.2017 N 25-АД17-1, от 16.12.2016 N 78-АД16-38 и др.

Правовая направленность представления прокурора

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора.

Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами).

Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: 7 (800) 350-73-32

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления — по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании — в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Обязательные реквизиты протеста

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются.

Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта.

Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов.

В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Если протест

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст.

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 «Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе»

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Можно ли протест прокурора обжаловать в суде

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Предлагаем ознакомиться:  Если прокуратура не реагирует на жалобу

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

  • Если на судебные акты ходатайство подано другими лицами и по нему принято решение о передаче ходатайства с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, установленном настоящей главой, в том числе и при установлении обстоятельств, указанных в части третьей настоящей статьи.
  • Правила, предусмотренные статьями 443 и 444 настоящего Кодекса, на представление Председателя Верховного Суда Республики Казахстан и протест Генерального Прокурора Республики Казахстан не распространяются и рассматриваются судом кассационной инстанции непосредственно.
  • Статья 436.

Апелляционные жалоба, протест должны содержать:

  1. наименование суда, которому адресуются жалоба, протест;
  2. наименование лица, подающего жалобу, протест;
  3. обжалуемое или опротестовываемое решение и наименование суда, вынесшего это решение;
  1. указание на то, в чем заключается незаконность или необоснованность решения суда, как правило, со ссылкой на законы, подлежащие применению, и материалы дела;
  2. указание на то, в какой части следует проверить законность обжалуемого или опротестовываемого решения и внесения каких изменений требует лицо, подающее жалобу, протест;

6) перечень прилагаемых к жалобе, протесту документов; 7) дату подачи жалобы, протеста и подпись лица, подающего жалобу, протест.

Апелляционные жалоба, протест на решения, вынесенные по делам, рассмотренным по правилам части четвертой статьи 27 настоящего Кодекса, рассматриваются специализированной судебной коллегией Верховного Суда Республики Казахстан в коллегиальном составе не менее трех судей коллегии.

Единолично судьей рассматриваются апелляционные жалоба, протест на решения, вынесенные районными и приравненными к ним судами в порядке упрощенного (письменного) производства, частная жалоба, протест на определения. Статья 403.

Порядок и сроки подачи апелляционных жалоб, протестов

  1. Апелляционные жалоба, протест подаются через суд, вынесший решение.

представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки. Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вы точно человек{q}

Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст.

245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.

ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела.

Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности.

В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Автор КакПросто!

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.

Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Автор КакПросто! основным направлением деятельности органов прокуратуры россии является надзор за соблюдением законности. без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности{q}>

По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона

Представления(предостережения) прокурора не обжалуются.

НО,возможность такого обжалования допустима.

вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора(представления) незаконным в порядке,предусмотренном гпк рф,а суд должен рассматривает такое заявление по существу,оснований для отказа в принятии такого заявления гпк рф не содержит. представление есть не что иное,как мнение юриста- прокурора,а мнения не могут нарушать прав и законных интересов.>

Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности,тогда идет обжалование. Прокуратура,если следовать букве , действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов.

Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых. Согласно Закона № 2202−1 — В течение

Существуют ситуации, когда требуется составить обжалование представления прокурора. О том, как грамотно выполнить данную процедуру в законном порядке, читайте в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В основные задачи прокуратуры входит надзор за исполнением законов Конституции подведомственными им органами: администрацией, следователями, судебными приставами, законодательными и исполнительными органами власти, тюрьмами и местами содержания под стражей.

Наша фирма получила представление прокурора района, которое мы считаем незаконным.

Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее — Закон № 2202-1) ничего не говорит о порядке обжалования таких представлений.

https://www.youtube.com/watch{q}v=CQQKKvWdMiA

Можем ли мы оспорить этот документ и если да, то в каком порядке{q}

ЗАО «Строительная корпорация», Казань Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вносит представление об устранении таких нарушений (п.

3 ст. 22 Закона № 2202-1). Оно направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

https://www.youtube.com/watch{q}v=VxfPZpOybxQ

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

  1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
  2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение. Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится.

    Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  3. Внизу ставится подпись и число.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector