Обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке

Порядок обжалования решенийпредписаний антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства

Вы можете обжаловать решение и (или) предписание антимонопольного органа в арбитражный суд либо в коллегиальный орган ФАС России (ч.1 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”).

Срок обжалования в арбитражный суд – три месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.

Обратите внимание! Если арбитражный суд принял заявление об обжаловании предписания к производству, то исполнение этого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. (ч.2 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“)

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:ZvLW3z-gZA0

Форма, содержание искового заявления, а также документы, которые прилагаются к исковому заявлению, установлены в статьях 125-126 АПК РФ.Сроки рассмотрения иска и разбирательства по делу закреплены в АПК РФ.

Обратите внимание! Если Вы обжалуете решение и (или) предписание антимонопольного органа в коллегиальный орган ФАС России, то принятые по делу акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа ФАС России. (ч.1_1 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“)

Срок подачи жалобы в коллегиальный орган ФАС России — один месяц со дня принятия решения или выдачи предписания.

Лица, которые участвовали в деле, и территориальный антимонопольный орган уведомляются о ходе рассмотрения жалобы.Результаты рассмотрения жалобы размещаются на официальном сайте ФАС России.

Решение по жалобе принимается коллегиальным органом в течение двух месяцев со дня ее получения. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на один месяц.

Лица, которые участвовали в деле, территориальный антимонопольный орган вправе принять участие в заседании коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа (Приказ ФАС России от 07.04.2016 N 422/16 “О порядке работы коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы”)

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;

3) изменяет решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.

Решение коллегиального органа вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте ФАС России.

(ч.5-15 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”).

Вы можете направить обращение (жалобу) в антимонопольный орган в соответствии с п.5.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Обратите внимание! Пунктами 5.3-5.10 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Если причины, из-за которых ответ по существу жалобы не был дан, устранены, то Вы можете направить жалобу в антимонопольный орган еще раз.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган (п.5.11 Административного регламента).

Требования к составу информации, указываемой в обращении (жалобе), установлены в п.5.13 и 5.14 Административного регламента.В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

См. Образец жалобы на действия (бездействие) антимонопольного органа (приложение N 3 к Административному регламенту)

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия после направления уведомления о расторжении договора

В соответствии с п.5.12 Административного регламента жалоба может быть направлена:- по почте,- через многофункциональный центр,- с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций),- при личном приеме заявителя.Далее в соответствии с п.5.15 Административного регламента руководитель антимонопольного органа рассматривает жалобу и соответствующие документы, представленные заявителем..

Обратите внимание! Все заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (п.5.16 Административного регламента).

Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по ней (п.5.17 Административного регламента).

1) Жалоба на нарушения Регламента антимонопольным органом или должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России (п.5.18 Административного регламента).2) Жалоба на нарушения Регламента должностными лицами территориального антимонопольного органа может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган (п.5.19 Административного регламента).

Если жалоба подана с нарушением, то она направляется в течение десяти рабочих дней в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы (п.5.20 Административного регламента).

См. Образец извещения заявителя о направлении жалобы в правомочный антимонопольный орган (приложение N 5 к Административному регламенту)

Жалоба рассматривается в течение тридцати дней (п.5.21 Административного регламента).

Обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (п.5.22 Административного регламента)

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления (п.5.23 Административного регламента).

См. Образец извещения о продлении срока рассмотрения жалобы (приложение №4 к Административному регламенту)

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России (п.5.24 Административного регламента)

– признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

– признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме (п.5.26 Административного регламента).

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объем (п.5.27 Административного регламента).

См. Образец решения антимонопольного органа по жалобе (приложение N 8 Административного регламента)

Обратите внимание! В соответствии с п.5.29 Административного регламента действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок.

Задача контроля экономической концентрации:

    • недопущение
      возникновения или усиления доминирующего
      положения хозяйствующего субъекта
      (группы
      лиц)
      на рынке, если это может привести к
      ограничению или устранению конкуренции.

Предлагаем ознакомиться:  Особенности судебного процесса в сомали

Однако
бывают случаи, когда в силу положительного
эффекта и для потребителей, и для
экономики в целом появление или усиление
доминирующего положения хозяйствующего
субъекта (группы лиц) на рынке может
быть оправдано. В этом случае посредством
процедур контроля экономической
концентрации реализуется контроль ФАС
России в отношении деятельности,
поведения данного хозяйствующего
субъекта (группы лиц) на рынке.

Обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке

Согласовывая
сделки и действия таких хозяйствующих
субъектов, выдавая им при необходимости
обязательные для исполнения предписания
и контролируя их исполнение, ФАС России
тем самым осуществляет контроль поведения
данных хозяйствующих субъектов на
рынке, предупреждая, а при необходимости
пресекая такое поведение, которое
угрожает публичным интересам.

Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке:

    1. предварительный (предшествующий
      совершению сделки или действия);

    2. последующий (реализуемый
      после того, как сделка или действие
      уже совершены).

Предварительный
контроль реализуется
посредством рассмотрения ходатайства
заинтересованного лица о совершении
сделки или действия.

В
порядке предварительного контроля с
предварительного согласия антимонопольного
органа совершаются 
сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите
конкуренции:

    • Статья
      27. Создание
      и реорганизация коммерческих
      организаций, заключение между
      субъектами-конкурентами соглашений
      о совместной деятельности.

    • Статья
      28. Сделки
      с акциями (долями), имуществом коммерческих
      организаций, правами в отношении
      коммерческих организаций.

    • Статья
      29. Сделки
      с акциями (долями), активами финансовых
      организаций и
      правами в отношении финансовых
      организаций.

Последующий
контроль реализуется
посредством рассмотрения уведомления
заинтересованного лица о совершенной
сделке или действии.

1)
в соответствии с ч. 2 ст. 27, ч. 2. ст. 28, ч. 2
ст. 29, т.е.
действия осуществляются

    • лицами,
      входящими в одну группу лиц (п.
      1 ч. 1 ст. 9 ФЗ
      о защите конкуренции),
      или

    • с
      соблюдением условий, предусмотренных ст.
      31,
      либо

    • если
      их осуществление предусмотрено актами
      Президента Российской Федерации или
      актами Правительства Российской
      Федерации;

2)
в соответствии со ст.
31:

    • возможность
      замены предварительного порядка
      согласования уведомительным, если
      сделки совершаются внутри группы лиц.

Статья
31 устанавливает возможность замены
для хозяйствующих субъектов, обязанных
согласовывать свои сделки или действия,
предварительного порядка согласования
уведомительным, если сделки совершаются
внутри группы лиц при соблюдении ими
условий, указанных в этой статье. Такое
право группам лиц предоставляется
Законом о защите конкуренции не просто
так, а как бы в обмен на информационную
открытость и прозрачность их деятельности
в известных пределах.

Закон устанавливает:
для того чтобы воспользоваться
возможностью согласовать свои сделки
или действия в уведомительном порядке,
а не предварительном, необходимо
представить в антимонопольный орган
перечень своей группы лиц по установленной
форме для последующего размещения в
открытом доступе в сети «Интернет» на
сайте антимонопольного органа.

Сделки,
иные действия, требующие предварительного
согласия антимонопольного органа,
осуществляются без предварительного
согласия антимонопольного органа, но
с последующим его уведомлением об их
осуществлении в случае, если соблюдаются
в совокупности следующие условия (ч.
1 ст.
31):

    1. сделки,
      иные действия, указанные в ст.
      27-29 Федерального
      закона, осуществляются лицами, входящими
      в одну группу лиц;

    2. перечень
      лиц, входящих в одну группу, с указанием
      оснований, по которым такие лица входят
      в эту группу, был представлен любым
      входящим в эту группу лицом (заявителем)
      в федеральный антимонопольный орган
      в утвержденной им форме не
      позднее чем за один месяц до осуществления
      сделок, иных действий;

    3. перечень
      лиц, входящих в эту группу, на момент
      осуществления сделок, иных действий
      не изменился по сравнению с представленным
      в федеральный антимонопольный орган
      перечнем таких лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на старшего судебного пристава

Порядок обжалования решенийпредписаний антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства

    • поступление
      из государственных органов, органов
      местного самоуправления материалов,
      указывающих на наличие признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства (далее – материалы);

    • заявление
      юридического или физического лица,
      указывающее на признаки нарушения
      антимонопольного законодательства
      (далее – заявление);

    • обнаружение
      антимонопольным органом признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства;

    • сообщение
      СМИ, указывающее на наличие признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства;

    • результат
      проверки, при проведении которой
      выявлены признаки нарушения
      антимонопольного законодательства
      коммерческими организациями,
      некоммерческими организациями,
      федеральными органами исполнительной
      власти
      ,
      органами государственной власти
      субъектов Российской Федерации,
      органами местного самоуправления,
      иными осуществляющими функции указанных
      органов органами или организациями,
      государственными внебюджетными
      фондами.

    1. по
      месту совершения нарушения либо

    2. по
      месту нахождения или месту жительства
      лица, в отношении которого подаются
      заявление или материалы.

Федеральный
антимонопольный орган вправе рассматривать
указанное дело независимо от места
совершения нарушения либо места
нахождения или места жительства лица,
в отношении которого подаются заявление
или материалы.

Для
рассмотрения каждого дела антимонопольный
орган создает комиссию по рассмотрению
дела о нарушении антимонопольного
законодательства, которая выступает
от имени антимонопольного органа. Состав
комиссии и ее председатель утверждаются
антимонопольным органом (ст. 40 ФЗ).

Дело
о нарушении антимонопольного
законодательства рассматривается
комиссией в срок, не превышающий 3
месяцев со дня вынесения определения
о назначении дела к рассмотрению (в
случаях, связанных с необходимостью
получения антимонопольным органом
дополнительной информации, а также в
случаях, установленных гл. 9 ФЗ, указанный
срок рассмотрения дела может быть
продлен комиссией, но не более чем
на шесть месяцев).

Комиссия
принимает:

    • предупреждения,

    • определения,

    • решения,

    • предписания.

По
окончании рассмотрения дела комиссия
на своем заседании принимает решение,
которое оформляется в виде документа,
подписывается председателем комиссии
и всеми членами комиссии, присутствовавшими
на заседании комиссии.

plainhttps://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

В
решении по делу о нарушении антимонопольного
законодательства содержатся:

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для прекращения рассмотрения дела;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии нарушения
      антимонопольного законодательства в
      действиях (бездействии) ответчика по
      делу;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для выдачи предписания и перечень
      действий, включаемых в предписание и
      подлежащих выполнению;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для принятия антимонопольным органом
      других мер по пресечению и (или)
      устранению последствий нарушения
      антимонопольного законодательства,
      обеспечению конкуренции (в том числе
      оснований для обращения с иском в суд,
      для передачи материалов в правоохранительные
      органы, для направления в государственные
      органы или органы местного самоуправления
      рекомендаций об осуществлении действий,
      направленных на обеспечение конкуренции);

    • выводы
      по делам о нарушении антимонопольного
      законодательства, сделанные на основе
      обстоятельств, установленных в ходе
      проведенного антимонопольным органом
      анализа состояния конкуренции, за
      исключением дел, для рассмотрения
      которых проведение такого анализа не
      является обязательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector