Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Комментарий к главе 25_3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный) |
Помощь юриста
Назад

Комментарий к главе 25_3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

Опубликовано: 11.09.2019
0
0

Сроки представления налоговой декларации

В Российской Федерации, в соответствии
с Налоговым Кодексом, налогоплательщики
должны представлять декларацию не
позднее 20 апреля года, следующего за
истекшим налоговым
периодом.

Декларации по некоторым налогам (в
частности, налогу
на прибыльорганизаций)
необходимо представлять не только заналоговый
период, но и заотчетные
периоды. Некоторые декларации
(такие как,декларация
по НДС) предоставляются
ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля.

В случае выявления выездной проверкой
фактов налоговых правонарушений
проверяющими должны быть приняты
необходимые меры по формированию
доказательственной базы по этим фактам
и обеспечению их документального
подтверждения (выемка документов, опросы
свидетелей, назначение экспертизы и
т.д.), по исчислению сумм неуплаченных
(не полностью уплаченных) налогов и
пени, а также по подготовке предложений
о привлечении к налоговой ответственности
за соответствующие налоговые
правонарушения.

налогоплательщик — организация
или физическое лицо, налоговый агент и
их представители. НК РФ предусматривает
участие и других лиц в производстве по
делу о налоговом правонарушении. К их
числу относятся эксперты, специалисты,
переводчики, свидетели, понятые. Участию
свидетелей, экспертов, специалистов,
переводчиков, понятых в действиях по
осуществлению налогового контроля
посвящена глава 14 НК РФ, где в ст.

95-99
закреплены порядок привлечения
вышеуказанных лиц к проведению конкретных
действий по осуществлению налогового
контроля, а также общие требования,
предъявляемые к оформлению документов
по результатам их привлечения.

Факты
нарушения законодательства о налогах
и сборах требуют обоснования.

Как и при
совершении любого другого правонарушения,
доказательствами нарушения законодательства
о налогах и сборах являются объяснения
лица, проверяемой организации, показания
свидетелей, заключение эксперта, участие
понятых, переводчиков и т.д.

Ведение
производства по делу о налоговом
правонарушении сопровождается
процессуальными действиями, которые
облекаются в протокольную форму (протокол
опроса свидетелей, постановление о
назначении экспертизы и т.д.).

Так,
если для разъяснения возникающих в
процессе выездной налоговой проверки
вопросов требуются специальные познания
в науке, искусстве, технике или ремесле,
производится экспертиза экспертами
соответствующих учреждений либо иными
специалистами, обладающими специальными
знаниями в соответствующей области.

Привлечение лица в качестве эксперта
осуществляется на договорной основе.
Договор определяет права и обязанности
сторон в связи с проведением экспертизы,
сроки ее проведения, предоставленные
материалы, используемое оборудование,
стоимость работ и порядок расчетов и
другие вопросы.

Экспертиза назначается
постановлением должностного лица
налогового органа, осуществляющего
выездную налоговую проверку.

Решение
о необходимости привлечения эксперта
для участия в налоговой проверке
принимается должностным лицом, проводящим
проверку, по согласованию с руководителем
(его заместителем) налогового органа
исходя из характера и сложности
обстоятельств, подлежащих исследованию,
уровня их существенности для выполнения
задач налоговой проверки [в частности,
в целях определения принадлежности
товара к однородной группе товаров
может назначаться идентификационная
экспертиза, в целях установления
правильности отражения в учете объемов
произведенной продукции (работ, услуг)
— технологическая экспертиза и
т.д.].

Вместе с тем не допускается
назначение экспертизы по вопросам
бухгалтерского учета, законодательства
о налогах и сборах и другим вопросам,
познаниями по которым должны обладать
проверяющие или иные специалисты
налогового органа (юристы, специалисты
по информационным технологиям и т.д.) в
соответствии с их должностными
обязанностями.

Эксперт либо экспертное
учреждение, которое обязуется провести
экспертизу силами специалистов, состоящих
с ним в трудовых или иных правовых
отношениях, должны иметь соответствующую
квалификацию, подтвержденную надлежащими
документами (квалификационный аттестат,
лицензия, диплом и т.д.); соответствующий
опыт работы в области, заключение в
отношении которой предполагает получить
налоговый орган.

Перед привлечением
эксперта к проведению налоговой проверки
должностное лицо налогового органа
должно убедиться в отсутствии следующих
обстоятельств, свидетельствующих о
заинтересованности соответствующего
лица в результатах проверки:

— эксперт
— физическое лицо является учредителем
(участником) или руководителем
экономического субъекта, в отношении
которого проводится проверка, либо
состоит с вышеуказанными лицами в
близком родстве или свойстве (родители,
супруги, братья, сестры, дети, а также
братья, сестры, родители и дети супругов),
либо является иным штатным сотрудником
данного экономического субъекта;

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)


эксперт — юридическое лицо является
учредителем (участником), кредитором,
страховщиком экономического субъекта,
в отношении которого проводится проверка,
либо вышеуказанный экономический
субъект является учредителем (участником)
эксперта — юридического лица.

Должностное
лицо налогового органа, которое вынесло
постановление о назначении экспертизы,
обязано ознакомить с этим постановлением
проверяемое лицо и разъяснить последнему
его права, предусмотренные п. 7 ст.

95 НК
РФ, о чем составляется протокол, который
подписывается должностным лицом
налогового органа и руководителем
проверяемой организации (лицом, его
замещающим) или индивидуальным
предпринимателем, с указанием даты
ознакомления. Должностное лицо налогового
органа обязано предупредить эксперта
об установленной ст.

129 НК РФ ответственности
за отказ от участия в проведении налоговой
проверки или за дачу заведомо ложного
заключения, а также о том, что в соответствии
с п. 4 ст. 102 Кодекса утрата документов,
содержащих составляющие налоговую
тайну сведения, либо разглашение таких
сведений влекут ответственность,
предусмотренную федеральными законами.

По
результатам проведенной работы эксперт
дает заключение в письменной форме от
своего имени. В заключении эксперта
излагается сущность проведенных им
исследований, приводятся сделанные по
результатам этих исследований выводы
и обоснованные ответы на поставленные
в постановлении о назначении экспертизы
вопросы.

В соответствии с п. 9 ст. 95
НК РФ заключение эксперта или его
сообщение о невозможности дать заключение
предъявляются организации или
индивидуальному предпринимателю, в
отношении которых проводится выездная
налоговая проверка. Текст соответствующего
заключения приобщается к материалам
выездной налоговой проверки.

Результаты
работы эксперта подлежат тщательному
рассмотрению лицом, вынесшим постановление
о назначении экспертизы, так как
заключение эксперта в области налогового
контроля представляет собой источник
сведений о фактах, подлежащих в
соответствии со ст. 100 НК РФ отражению
в акте выездной налоговой проверки, с
учетом которых руководитель налогового
органа принимает решения о взыскании
недоимки, пени, сумм налоговых санкций
и т.д.

Если в результате оценки
экспертного заключения установлено,
что данное заключение не вызывает
сомнения в его обоснованности и
правильности, но требует уточнений и
дополнений, назначается дополнительная
экспертиза, которая может быть поручена
тому же или другому эксперту.

Если
при рассмотрении заключения эксперта
выявляются существенные несоответствия
между этим заключением и иной информацией
о проверяемом налогоплательщике, которой
располагает налоговый орган, либо иные
обстоятельства, дающие основания
полагать, что данное заключение является
необоснованным, должностное лицо
налогового органа обязано назначить
повторную экспертизу.

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

Проведение
повторной экспертизы предполагает
новое исследование вопросов, составлявших
предмет первоначальной экспертизы, и
поручается другому эксперту.

В
соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве
свидетеля для дачи показаний может быть
вызвано любое физическое лицо, которому
могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для
осуществления налогового контроля [в
частности, сотрудники проверяемой
организации-налогоплательщика, сотрудники
организаций (индивидуальных
предпринимателей), являющиеся
хозяйственными партнерами проверяемой
организации, иные лица, которым могут
быть известны фактические обстоятельства
совершения налогоплательщиком
хозяйственных операций, имеющих значение
для формирования налоговой базы, при
наличии у проверяющих оснований полагать,
что данные операции совершены с нарушением
действующего законодательства либо не
отражены (неправильно отражены) в учете
налогоплательщика].

Вместе с тем в
качестве свидетелей не могут быть
вызваны физические лица, которые в силу
малолетнего возраста, физических или
психических недостатков не способны
правильно воспринимать и (или)
воспроизводить обстоятельства, имеющие
значение для осуществления налогового
контроля.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество либо кража срок давности

Правом вызова лица в
качестве свидетеля обладает руководитель
(заместитель руководителя) налогового
органа, в компетенцию которого в
соответствии со ст.

101 НК РФ входит
принятие решения по результатам
рассмотрения материалов налоговых
проверок и других документов, составляемых
должностными лицами налоговых органов
и фиксирующих факты налоговых
правонарушений.

Вызов свидетеля в
налоговый орган производится на основании
повестки за подписью руководителя
(заместителя руководителя) налогового
органа, вручаемой лицу, вызываемому в
качестве свидетеля, под расписку либо
направляемой заказным письмом с
уведомлением о получении.

Из содержания
повестки следует, кто вызывается в
качестве свидетеля, куда, к кому, в какой
день и час ему следует прибыть для дачи
показаний.

Так, неявка без уважительных
причин лица, вызываемого по делу о
налоговом правонарушении в качестве
свидетеля, образует состав налогового
правонарушения, предусмотренного п. 1
ст. 128 НК РФ.

При решении судом вопроса
о взыскании штрафа за неявку по вызову
доказывание факта получения вызываемым
лицом повестки о вызове является
обязанностью налогового органа.

Показания
свидетеля могут быть получены по месту
пребывания свидетеля, если он вследствие
болезни, старости, инвалидности не в
состоянии явиться в налоговый орган, а
по усмотрению должностного лица
налогового органа — и в других случаях.

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

Вместе с тем в определенных случаях
показания свидетеля могут быть получены
по месту его жительства, работы,
учебы.

Физическое лицо вправе
отказаться от дачи показаний только по
основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Конституции Российской
Федерации свидетель не обязан давать
показания против себя самого, своего
супруга и близких родственников, круг
которых определяется федеральным
законом.

В соответствии со ст. 5
Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации наряду с супругом
близкими родственниками признаются
родители, дети, усыновители, усыновленные,
родные братья и сестры, дедушка, бабушка
и внуки.

При этом право определенных
лиц на отказ от дачи показаний (в
частности, адвоката, депутата Совета
Федерации и депутата Государственной
Думы Федерального собрания Российской
Федерации) закон связывает с характером
осуществляемой ими деятельности.

В
необходимых случаях для участия в
проведении конкретных действий по
осуществлению налогового контроля
[осмотр помещений и территорий,
используемых для извлечения дохода или
прибыли, производство выемки (изъятия)
документов и предметов, проведение
инвентаризаций и т.д.] может быть привлечен
специалист, обладающий специальными
знаниями и навыками (в частности,
специалист в области информационных
технологий, специалист по изготовлению
ключей, электро- и газосварщик, плотник
и т.д.

), не заинтересованный в исходе
дела.

Для осуществления письменных
переводов документов, содержание которых
имеет значение для целей налоговой
проверки, а также устных переводов в
случае, если участвующее в выездной
налоговой проверке лицо не владеет
русским языком, при проведении налогового
контроля привлекается переводчик (лицо,
не являющееся заинтересованным в исходе
дела, владеющее языком, знание которого
необходимо для перевода).

33. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Налоговое правонарушение,
согласно статье 106 НК РФ, — это виновно
совершенное противоправное (в нарушение
законодательства о налогах и сборах)
деяние (действие или бездействие)налогоплательщика,
за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности за налоговые
правонарушения могут быть привлечены
как организации,
так ифизические
лицав случаях,
предусмотренных гл.16 Налогового кодекса.
Последние могут быть привлечены к
ответственности сшестнадцатилетнего
возраста. Ст. 108 НК РФ раскрывает
общие условия привлечения к ответственности
за совершение налогового правонарушения:

  • никто не может быть привлечен к
    ответственности за совершение налогового
    правонарушения иначе, как по основаниям
    и в порядке, которые предусмотрены НК
    РФ;

  • ответственность за налоговое
    правонарушение, совершенное физическим
    лицом, наступает, если это деяние не
    содержит признаков состава преступления,
    предусмотренного УК РФ;

НК
РФразличает степень
виновности налогоплательщиков за
совершение налоговых правонарушений.
Так, противоправное деяние может быть
совершено умышленно или по неосторожности.
Налоговое правонарушение признается
совершенным умышленно, если лицо, его
совершившее, осознавало противоправный
характер своих действий (бездействий),
желало либо сознательно допускало
наступление вредных последствий таких
действий (бездействий).

Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией
является мера ответственности за
совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции установлены в виде
денежных взысканий (штрафов) главой 16
НК РФ.

Если налогоплательщик совершил два или
более налоговых правонарушения, то
налоговые санкции взыскиваются за
каждое правонарушение.

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

Понятие и признаки налогового
правонарушения. Состав налогового
правонарушения

1) налоговое правонарушение — это
поведенческий акт налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента
или иного обязанного лица. Иными словами,
это деяние, которое может быть совершено
в двух формах: действия или бездействия;

2) налоговое правонарушение — это
противоправное деяние, так как при его
совершении нарушаются нормы, закрепленные
в актах законодательства о налогах и
сборах;

3) налоговое правонарушение — это
виновное деяние;

4) налоговое правонарушение — это
общественно вредное деяние, так как
причиняет вред такому сектору публичных
финансов, как бюджетные доходы;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

5) налоговое правонарушение — наказуемое
деяние, так как за его совершение
предусмотрено применение к виновному
лицу принудительных мер имущественного
характера. Иными словами, налоговое
правонарушение — это основание для
реализации юридической ответственности
в сфере налогообложения.

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

К тому же налоговым правонарушением
может признаваться только то деяние,
которое совершено лицом, способным
нести налоговую ответственность.

Состав налогового правонарушения
включает в себя четыре элемента.

Объект налогового правонарушения —
это те общественные отношения, которым
в результате совершения таких
правонарушений причиняется вред.
Объектом налоговых правонарушений
выступают фискальные интересы государства,
направленные на формирование доходной
части бюджетов всех уровней.

Субъект налогового правонарушения —
это лицо, совершившее такие правонарушения
и способное понести за них налоговую
ответственность. Для того, чтобы быть
признанным субъектом налогового
правонарушения, лицо должно удовлетворять
совокупности обязательных признаков,
указанных в ст. 107 НК РФ.

материальные, объективная сторона
которых представляет собой единство
трех элементов: противоправности,
наличия негативных последствий и
причинно-следственной связи между
противоправным деянием и негативными
последствиями. Такие налоговые
правонарушения признаются оконченными
в момент наступления вредных последствий.
К материальным составам относится,
например, неуплата или неполная уплата
сумм налога или сбора (ст. 122 НК РФ);

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на почту от организации

формальные, момент окончания которых
непосредственно не связывается с
фактическим наступлением вредных
последствий. Для признания таких
правонарушений оконченными достаточно
самого факта совершения описанного в
НК РФ противоправного деяния. Вредные
же последствия лежат за пределами
объективной стороны и на квалификацию
налогового правонарушения не влияют.
К формальным относится, например,
нарушение срока постановки на учет в
налоговом органе (ст. 116 НК РФ).

Субъективная сторона налогового
правонарушения образует его психологическое
содержание, поэтому она является
внутренней (по отношению к объективной)
стороной налогового правонарушения.
Субъективная сторона характеризует
психическую деятельность лица,
непосредственно связанную с совершением
налогового правонарушения. В НК РФ нашел
отражение традиционный подход к
субъективной стороне, в основе которого
лежит вина правонарушителя (см. ст. 110
НК РФ).

1) непреодолимая сила (force major), то есть
совершение деяния, содержащего признаки
налогового правонарушения, вследствие
стихийного бедствия или других
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

2) невменяемость, то есть совершение
деяния, содержащего признаки налогового
правонарушения, налогоплательщиком-физическим
лицом, находившимся в момент его
совершения в состоянии, при котором это
лицо не могло отдавать себе отчета в
своих действиях или руководить ими
вследствие болезненного состояния;

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

3) добросовестное заблуждение, то есть
выполнение налогоплательщиком
(плательщиком сбора, налоговым агентом)
письменных разъяснений по вопросам
применения законодательства о налогах
и сборах, данных ему либо неопределенному
кругу лиц финансовым, налоговым или
другим уполномоченным органом
государственной власти или их должностными
лицами в пределах их компетенции;

4) иные обстоятельства, которые могут
быть признаны судом или налоговым
органом, рассматривающим дело, исключающими
вину лица в совершении налогового
правонарушения.

Кроме того, ст. 112 НК РФ называет
обстоятельства, смягчающие и отягчающие
ответственность за совершение налогового
правонарушения.

Налогообложение ндс


началу страницы

организации (в том числе некоммерческие)

предприниматели

Условно всех налогоплательщиков НДС
можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при реализации
товаров (работ, услуг) на территории РФ

  • налогоплательщики «ввозного» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров
на территорию РФ

Освобождение от исполнения обязанностей
плательщиков НДС

Организации и предприниматели у которых
за 3 предшествующих последовательных
календарных месяца сумма выручки от
реализации товаров (работ, услуг) не
превысила в совокупности 2 миллиона
рублей могут подать уведомление и
получить освобождение от исполнения
обязанностей плательщика НДС на год
(ст.
145 НК РФ).

Не обязаны платить налог по операциям
по реализации (кроме случаев ввоза
товаров на территорию России) организации
и предприниматели:

  • применяющие систему налогообложения
    для сельскохозяйственных товаропроизводителей
    (ЕСХН);

  • применяющие упрощенную систему
    налогообложения (УСН);

  • применяющие патентную систему
    налогообложения;

  • применяющие систему налогообложения
    в виде единого налога на вмененный
    доход для отдельных видов деятельности
    (ЕНВД) — по тем видам деятельности, по
    которым платят ЕНВД;

  • освобожденные от исполнения обязанностей
    плательщика НДС в соответствии со ст.
    145 НК РФ
    ;

  • участники проекта «Сколково» ( ст.
    145.1 НК РФ
    ).

Исключение! Перечисленные лица обязаны
уплатить НДС, если выставят покупателю
счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

Объектом налогообложения являются:

  • операции по реализации товаров (работ,
    услуг), имущественных прав на территории
    РФ, в том числе их

  • безвозмездная передача;

  • ввоз товаров на территорию РФ (импорт);

  • выполнение строительно-монтажных работ
    для собственного потребления;

  • передача товаров (работ, услуг) для
    собственных нужд, расходы по которым
    не принимаются к вычету при исчислении
    налога на прибыль организаций.

Порядок расчета

Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо
рассчитать сумму НДС исчисленную при
реализации, суммувычетовпо
НДС , и, при необходимости — сумму НДС
которую нужно восстановить к уплате.

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

Восстановлениюподлежат
ранее принятые к вычету суммы НДС, по
операциям, указанным вп.3
в ст. 170 НК РФ.

Формула расчета НДС

НДС исчисленный
при
реализации = налоговая
база * ставка
НДС

НДС
к уплате = НДС
исчисленный
при
реализации — «входной»
НДС,
принимаемый
к
вычету   восстановленный
НДС

ВЫЧЕТЫ

Вычетам подлежат суммы НДС, которые:

  • предъявили поставщики (подрядчики,
    исполнители) при приобретении товаров
    (работ, услуг);

  • уплачены при ввозе товаров на территорию
    Российской Федерации в таможенных
    процедурах выпуска для внутреннего
    потребления, временного ввоза и
    переработки вне таможенной территории;

  • уплачены при ввозе на территорию
    Российской Федерации товаров, с
    территории государств — членов Таможенного
    союза (п.
    2 ст. 171 НК РФ
    ).

Принять к вычету «входной» НДС
можно только после того, когда товары
(работы, услуги) приняты к учету и имеются
соответствующие первичные документы
и счет-фактура.

Для применения вычетов необходимо
иметь:

  • счета-фактуры;

  • первичные документы, подтверждающие
    принятие товаров (работ услуг) к учету.

В отдельных случаях вместо счетов-фактур
применяются другие документы,
подтверждающие уплату налога.

Показать
подробности

Сроки представления налоговой декларации

По видам декларируемых
налоговразличают следующие
виды деклараций:

  • Декларация по НДС

  • Декларация по налогу
    на прибыль

  • Декларация по НДФЛ

  • Декларация по налогу, уплачиваемому в
    связи с применением упрощенной
    системы налогообложения

  • Декларация по налогу на вмененный доход
    для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

  • Декларация по единому
    сельхозналогу

  • Декларация по налогу
    на имущество

  • Декларация по транспортному
    налогу

  • Декларация по земельному
    налогу

  • Декларация по налогу на добычу полезных
    ископаемых (НДПИ)

  • Декларация по водному
    налогу

  • Декларация по акцизами т.д.[3]

предприниматели

В общем случае налог исчисляется исходя
из стоимости реализуемых товаров (работ,
услуг), имущественных прав.

Восстановлению подлежат ранее обоснованно
принятые к вычету суммы НДС, например,
в случаях, если приобретенные товары
(работы, услуги), основные средства,
перестанут использоваться для операций,
облагаемых НДС (например перед началом
применения упрощенной или
патентной системы налогообложения,
ЕНВД;

Комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)

По основным средствам НДС восстанавливается
в части, относящейся к остаточной
стоимости основных средств (без учета
переоценок). А по недвижимому имуществу
– по 1/10 от принятой к вычету суммы
налога, в доле, рассчитанной
по правилам ст. 171.1
НК РФ, ежегодно в
последнем квартале каждого года, в
течение 10 лет.

Если основное средство полностью
самортизировано или эксплуатировалось
данным налогоплательщиком более 15 лет,
то НДС можно не восстанавливать.

Декларирование

Срок представления декларацииПоказать
подробности

Форма декларации по НДСПоказать
подробности

Порядок заполнения декларацииПоказать
подробности

Есть параметры (контрольные
соотношения к налоговой декларации),
по которым налоговая служба определяет
правильность заполнения декларации.

ПОРЯДОК
И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Уплата НДС производится по итогам
каждого налогового периода равными
долями не позднее 25-го числакаждого
из трех месяцев, следующих за истекшим
налоговым периодом.

Исключение! Лица, которые не являются
налогоплательщиками НДС, но выставили
счета-фактуры с выделенной суммой НДС,
уплачивают всю сумму налога до
25-го числа месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.

Коды
классификации доходов бюджета

ЛЬГОТЫ

ОПЕРАЦИИ,
НЕ ОБРАЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯЛЬГОТНЫЕ
ОПЕРАЦИИ

Отдельные хозяйственные операции по
реализации (передаче) товаров (работ,
услуг) не образуют объекта налогообложения
по НДС, исчислять и уплачивать НДС при
их осуществлении не требуется. Эти
операции определены в п.
2 ст. 146 НК РФ.

НАЛОГОВЫЕ
АГЕНТЫ

Налоговыми агентами признаются лица,
на которых возложены обязанности по
исчислению, удержанию у налогоплательщика
и перечислению налогов в бюджетную
систему ( ст.
24 НК РФ). Налоговые агенты
имеют те же права, что и налогоплательщики.
Налоговые проверки налоговых агентов
проводятся в том же порядке, что и
проверки налогоплательщиков.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Предлагаем ознакомиться:  Как подать жалобу втрудовую инспекцию кемерово

Налоговое правонарушение–
это виновно совершенное противоправное
(в нарушение законодательства о налогах
и сборах) деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, налогового агента
и иных лиц, за которое НК установлена
ответственность.

39. Акцизы.

В отличие от большинства налогов, акцизы
взимаются фактически только в сфере
производства. Уплата акциза обязательна
при производстве определенных категорий
товаров.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Акцизами не облагаются работы и услуги.
Акцизы относятся к числу индивидуальных
косвенных налогов.

В России акцизы отнесены к числу
федеральных налогов. Основным нормативным
актом, обеспечивающим правовое
регулирование уплаты акцизов, с 1 января
2001 г. является часть вторая НК (разд. 8
«Федеральные налоги» гл. 22 «Акцизы»).

Налогоплательщикамиакциза
признаются:

  • организации;

  • индивидуальные предприниматели;

  • лица, признаваемые налогоплательщиками
    в связи с перемещением товаров через
    таможенную границу РФ, определяемые в
    соответствии с ТК.

Организации и иные лица признаются
налогоплательщиками, если они совершают
предусмотренные НК операции с подакцизными
товарами.

Подакцизными товарами считаются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за
    исключением спирта коньячного;

  • спиртосодержащая продукция (растворы,
    эмульсии, суспензии и другие виды
    продукции в жидком виде) с объемной
    долей этилового спирта более 9 %;

  • алкогольная продукция;

  • пиво;

  • табачная продукция;

  • автомобили легковые и мотоциклы с
    мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150
    л. с);

  • автомобильный бензин;

  • дизельное топливо;

  • моторные масла для дизельных и (или)
    карбюраторных (инжекторных) двигателей;

  • прямогонный бензин.

Объектом налогообложения признаются
следующие операции:

  • реализация на территории РФ лицами
    произведенных ими подакцизных товаров;

  • продажа лицами переданных им
    уполномоченными на то государственными
    органами конфискованных или бесхозяйных
    подакцизных товаров, а также подакцизных
    товаров, от которых произошел отказ в
    пользу государства и которые подлежат
    обращению в государственную и (или)
    муниципальную собственность;

  • передача на территории РФ лицами
    произведенных ими из давальческого
    сырья (материалов) подакцизных товаров
    собственнику указанного сырья
    (материалов) либо другим лицам;

  • передача в структуре организации
    произведенных подакцизных товаров для
    дальнейшего производства неподакцизных
    товаров (за исключением указанных в НК
    случаев передачи произведенного
    прямогонного бензина и денатурированного
    этилового спирта);

  • передача на территории РФ лицами
    произведенных ими подакцизных товаров
    для собственных нужд;

  • передача на территории РФ лицами
    произведенных ими подакцизных товаров
    в уставный (складочный) капитал
    организаций, паевые фонды кооперативов,
    а также в качестве взноса по договору
    простого товарищества (договору о
    совместной деятельности);

  • передача на территории РФ организацией
    (хозяйственным обществом или товариществом)
    произведенных ею подакцизных товаров
    своему участнику (его правопреемнику
    или наследнику) при его выходе (выбытии)
    из организации (хозяйственного общества
    или товарищества);

  • передача подакцизных товаров,
    произведенных в рамках договора простого
    товарищества (договора о совместной
    деятельности), участнику (его правопреемнику
    или наследнику) указанного договора
    при выделе его доли из имущества,
    находящегося в общей собственности
    участников договора, или разделе такого
    имущества;

  • передача произведенных подакцизных
    товаров на переработку на давальческой
    основе;

  • ввоз подакцизных товаров на таможенную
    территорию РФ;

  • получение (оприходование) денатурированного
    этилового спирта организацией, имеющей
    свидетельство на производство
    неспиртосодержащей продукции;

  • получение прямогонного бензина
    организацией, имеющей свидетельство
    на переработку прямогонного бензина.

Налоговые ставки. Налогообложение
подакцизных товаров предусматривает
применение в отношении каждого вида
объекта налогообложения твердой,
адвалорной или комбинированной налоговой
ставки.

Твердая (специфическая) налоговая
ставкарассчитывается в абсолютной
сумме на единицу измерения.

Адвалорная налоговая ставкавычисляется
в процентах на единицу измерения.

Комбинированная налоговая
ставкапредполагает определенное
сочетание элементов специфической и
адвалорной налоговой ставки.

Налоговая база устанавливается
отдельно по каждому виду подакцизного
товара. Налоговая база при реализации
(передаче) произведенных налогоплательщиком
подакцизных товаров определяется в
зависимости от установленных в отношении
этих товаров налоговых ставок.

Не включаются в налоговую базу полученные
налогоплательщиком средства, не связанные
с реализацией подакцизных товаров.

Налоговая база по операциям реализации
подакцизных товаров, в отношении которых
установлены адвалорные (в процентах)
налоговые ставки, увеличивается на
суммы, полученные за реализованные
подакцизные товары в виде:

  • финансовой помощи;

  • авансовых или иных платежей;

  • оплаты предстоящих поставок подакцизных
    товаров;

  • пополнения фондов специального
    назначения;

  • в счет увеличения доходов;

  • процента (дисконта) по векселям.

В отношении подакцизных товаров, для
которых установлены различные налоговые
ставки, налоговая база определяется
применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается
календарный месяц.

Порядок исчисления акциза. Сумма
акциза определяется по итогам каждого
налогового периода как уменьшенная на
налоговые вычеты сумма акциза, определяемая
в соответствии с НК.

Сумма акциза по подакцизным товарам
исчисляется по итогам каждого налогового
периода применительно ко всем операциям
по реализации подакцизных товаров, дата
реализации (передачи) которых относится
к соответствующему налоговому периоду,
а также с учетом всех изменений,
увеличивающих или уменьшающих налоговую
базу в соответствующем налоговом
периоде.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены твердые
(специфические) налоговые ставки,
исчисляется как произведение
соответствующей налоговой ставки и
налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены адвалорные
(в процентах) налоговые ставки, исчисляется
как соответствующая налоговой ставке
процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в
том числе ввозимым на территорию РФ), в
отношении которых установлены
комбинированные налоговые ставки
(состоящие из твердой (специфической)
и адвалорной (в процентах) налоговых
ставок), исчисляется как сумма, полученная
в результате сложения сумм акциза,
исчисленных как произведение твердой
(специфической) налоговой ставки и
объема реализованных (переданных,
ввозимых) подакцизных товаров в
натуральном выражении и как соответствующая
адвалорной (в процентах) налоговой
ставке процентная доля максимальной
розничной цены таких товаров.

Общая сумма акциза при совершении
операций с подакцизными товарами,
признаваемыми объектом налогообложения,
представляет собой сумму, полученную
в результате сложения сумм исчисленного
акциза для каждого вида подакцизного
товара, облагаемых акцизом по разным
налоговым ставкам.

Исчисление сумм налога, подлежащих
уплате по месту нахождения обособленных
подразделений, осуществляется
налогоплательщиком самостоятельно.

Налоговые вычеты. Налогоплательщик
имеет право уменьшить сумму акциза по
подакцизным товарам на установленные
вст.
200 Налогового кодексаналоговые
вычеты.

Порядок и сроки уплаты налога определены
вст.
204 Налогового кодекса. В
большинстве случаев уплата акциза при
реализации (передаче) налогоплательщиками
произведенных ими подакцизных товаров
производится исходя из фактической
реализации (передачи) указанных товаров
за истекший налоговый период равными
долями не позднее 25-го числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, и не
позднее 15-го числа второго месяца,
следующего за отчетным месяцем.

Предусмотрены и исключения. Например,
уплата акциза при совершении операций
с прямогонным бензином и денатурированным
этиловым спиртом налогоплательщиками,
имеющими соответствующее свидетельство,
производится не позднее 25-го числа
третьего месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:oNCz16-zNmM

Как правило, акциз по подакцизным товарам
уплачивается по месту производства
таких товаров.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector