Отказ в выплате ОСАГО по трасологии

Обращаемся в страховую — пошаговая инструкция

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Но с большой долей вероятности стоит. Дело в том, что судебный и досудебный процессы всегда содержат большое число процессуальных действий, ошибки в которых стоят отсутствия тех или иных доказательств. А страховые компании имеют своих юристов.

Тем не менее, порядок действий при отказе страховой в выплате или ремонте не так сложен. Просто ситуации бывают нестандартные в виде непопулярных оснований отказов (например, неявный третий участник ДТП, неочевидная виновность лица).

https://www.youtube.com/watch{q}v=iviBkZO33WQ

Ваш представитель всегда оценит прогноз по делу перед тем, как приступить к нему и брать с Вас оплату.

Вы можете задать вопрос автоюристу абсолютно бесплатно, и он сможет проконсультировать Вас конкретно по Вашему страховому случаю!

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос{q} Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос

или позвонить по бесплатному номеру

8 800 350 02 51

1. Вам нужно собрать все документы по ДТП, заполнить извещение и написать заявление о страховой выплате.

Итак, мы получили отказ от страховой в возмещении ущерба, и встаёт вопрос о том, что делать дальше. Мы разделим ответ на этот вопрос на 3 важных шага:

  • независимая экспертиза,
  • досудебное урегулирование вопроса,
  • подача иска в суд за отказ.

Она делается для финансовой оценки ущерба — чтобы подавать иск страховой, нужно знать сумму денег, которую мы хотим взыскать. Она может не потребовать в случае, когда страховая компания сама оценила ущерб и выдала Вам акт оценки или экспертизы с известной суммой ущерба. Но она также может быть занижена.

Самостоятельно провести такую экспертизу, просто промониторив цены и составив их таблицу, нельзя — ни страховая, ни суд не примут такой расчёт.

Проведение независимой экспертизы платное и стоит в среднем от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от степени ущерба и ценообразования самой конторы. Эти расходы возмещаются в случае выигрыша суда.

  1. Для этого просто обратитесь к независимому эксперту, который сделает всё сам.
  2. Эксперт назначит дату и время экспертизы, она должна быть не ранее, чем через 5 дней после Вашего обращения. После этого Вам нужно отправить телеграмму на юридический адрес страховой компании и пригласить её представителя на экспертизу не ранее чем как раз эти самые 5 дней. Это необязательная процедура, но суды оценивают этот момент в положительную для Вас сторону. Чаще всего на практике представители страховой не приходят.
  3. По результату экспертизы Вам должны выдать чек, экземпляр договора на её проведение и самое главное — экспертное заключение с таблицей цен на запчасти и работы, фотографиями повреждений и итоговой суммой к возмещению. Все эти 3 документа важны и потребуются Вам в дальнейшем. Попросите дубликат экспертного заключения, а также возьмите с собой флешку или другой электронный носитель и попросите выгрузить на неё фото экспертизы — всё это Вам также понадобится.

Расчёт делается с учётом износа, увы. Износ может составлять не более 50% на автомобили старше 5 лет. Но считается он только на запчасти и комплектующие. Работы должны подсчитываться без учёта износа.

Также, если автомобиль не старше 5 лет, то эксперт по Вашему запросу (обязательно нужно попросить сделать это) может посчитать отдельно утерю товарной стоимости (УТС) авто. Это компенсация за сам факт ДТП, ведь при продаже в будущем из-за наличия в истории ДТП Ваша машина будет стоить на вторичном рынке дешевле.

УТС обычно составляет около 8-10% от суммы ущерба.

Это важный этап в споре со страховой, и его нельзя пропускать. Дело об отказе страховой компании в ремонте или выплате относится к законодательству о защите прав потребителей, и здесь необходима обязательная попытка досудебного урегулирования спора.

Для досудебного урегулирования Вам потребуются следующие документы:

  1. оригинал заключения независимой экспертизы,
  2. все чеки для обоснования тех сумм, которые указаны в претензии,
  3. все те же документы, которые Вы подавали при обращении в страховую компанию, в результате чего страховая отказала в выплате и ремонте.

Отказ по трасологии по осаго ресо что дальше

Когда Вам удовлетворят исковые требования, страховая будет обязана перечислить указанную в решении сумму на Ваш счёт. Но всё это после вступления решения суда в законную силу, конечно же. Для этого суд выносит исполнительный лист, который передаётся непосредственно страховой компании.

https://www.youtube.com/watch{q}v=fSxlRW6Unxw

Если страховая не выплачивает по нему долгое время, то исполнительный лист направляется судебным приставам, и те уже могут списать со счетов ответчика необходимую сумму в Вашу пользу.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить дарственную на автомобиль на сына

По причине того, что спор был перенесен в судебный орган, со стороны истца также поступила просьба к суду о взыскании со страховщика денежных средств, потраченных на то, чтобы оценить повреждения автомашины, оплату судебных издержек, услуг юриста, и штрафа.

Позиция Истца (озвучена в судебном органе юристом компании)

В соответствии с предписаниями со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, или вред, причиненный юридическому лицу, подлежит возмещению в полном объеме причинителем данного вреда или лицом, на которое такая обязанность возложена законом.

Как указано в ст.

При таких обстоятельствах у страховой компании отсутствует возможность ссылки на суброгацию, понятие которой закреплено в ст. 965 ГК РФ, и которая дает право компенсировать убытки, которые возникнут в связи с выплатой страховой суммы, что и вызывает попытки уклониться от выплаты денег.

Переходя к сути дела, нужно пояснить, что страховщику, согласно законодательству, предоставляется право проводить проверки и экспертизы лишь для того, чтобы установить действительную стоимость собственности, подлежащей страхованию, и лишь в тот момент, когда подписывается соответствующий договор (ст.

Иначе говоря, необходимы доказательства того, что машины была повреждена в тот промежуток времени, когда действовал страховой полис, ущерб относится к рискам, предусмотренным в страховом договоре, и это событие не влечет появления у страховщика прав на суброгацию.

Обращаясь за разрешением спора в суд, вы должны, во-первых, просить суд отказать принимать результат трасологического экспертного исследования как доказательство обоснованности позиций страховщика, поскольку оно получено от эксперта, который зависит от страховой компании и/или проведено не в соответствии с установленным регламентом проведения расследования по административному правонарушению, и, как следствие, не может быть принято.

Обычно судьи соглашаются с таким ходатайством, но одновременно производят назначение независимой судебной трасологической экспертизы.

Господа Юристы и Люди, разбирающиеся в тематике.

Дали направление, в сервис. Я отказался от этого сервиса и попросил денежной формы возмещения. Они отказали, у меня есть выплата в полисе наличными. Внимание Пошел в суд, сначала оспаривали оценку ущерба, судебный эксперт занизил мою экспертизу. Оспорить не успел. Так так на следующем заседании, страховая принесла трасологию. И назначили судебную, судебная была также негативная. Судебный эксперт получил 100% бабла от страховой. Полную чушь написал. Суд отказал.

Отказ в выплате ОСАГО по трасологии

Я пошел в апелляцию. Сделал две рецензии в СРО Судебных Экспертов и в Палате Судебных Экспертов (Судэкс). ТАм эксперты трасологи, препадаватели в НАМИ.

Важно Истца поступило заявление о том, что наступило событие, имеющее признаки страхового. Ответчиком была организована трасологическая экспертиза, основанная на переданных ему фотографических материалах, на основании заключения которых страховщик отказался выплачивать страховое возмещение.

Истцом, который не согласился с позицией страховой компании, отказавшейся признать, что событие подпадает под определение страхового случая, 25.11.2012 г.

была за счет собственных средств проведена автотехническая экспертиза, имеющая своей целью определить сумму, которую необходимо будет затратить на восстановительный ремонт пострадавшей автомашины.

https://www.youtube.com/watch{q}v=0iR6qGttV0E

Минюста, делающих их работу возможной только после одобрения какого либо чиновника, за работу которого предполагалась оплата из кармана потребителя конечного продукта и которого оценщик обязан был обеспечить и рабочим местом и заработной платой и оргтехникой, и даже (я не шучу) предоставлять им личный транспорт для поездок от дома до работы.

Чиновники, не уточнив в законе что именно могут делать новоявленные «эксперты техники» (а могут они только осматривать автомобили и не более того), обучив их весьма поверхностно вопросам трасологии и автотехники.

Отказ в страховой выплате с подобной формулировкой всегда является сюрпризом. В юридической практике он именуется отказом по трасологии, так как основан на результатах специальной трасологической экспертизы, которая исследует следы (в нашем случае – повреждения) и причины их возникновения.

В итоге добросовестный водитель попадает в тупиковую ситуацию: ДТП было, машина повреждена, но экспертиза страховой компании установила обратное, и получить страховое возмещение становится невозможно.

Примечательно, что трасологические отказы выдаются все чаще и чаще, так как мало кто решается их оспаривать.

ЧТО ДЕЛАТЬ{q}

Разрешить такой страховой спор способен только суд – именно судебная экспертиза сможет поставить точку в этом вопросе.

1. Оцените ущерб с помощью независимого эксперта или оценщика.

2. Направьте претензию в страховую компанию с приложением отчета об оценке.

3. При получении отказа на претензию или неполучении ответа вообще – обратитесь в суд.

4. Настаивайте на том, что страховая компания отказала незаконно.

Что делать, если страховая отказывает в выплате по ОСАГО

5. Постарайтесь привести судебный процесс к назначению судебной экспертизы,не заявляя о ней: в идеале, если судебную экспертизу попросит страховщик, так как оплатавозлагается на того, кто ходатайствует о ее назначении.

6. Присутствуйте на всех судебных заседаниях.

По этой причине будет наилучшим выходом, если вы, как страхователь (собственник поврежденного авто), перед тем, как начать активно действовать, обратитесь за консультацией к опытному юристу, имеющему практику работы в области страховых правоотношений.

Предлагаем ознакомиться:  Уголовная ответственность за уклонение от уплаты алиментов

Пример из судебной практики

Со стороны истца в судебный орган поступил иск к страховщику, обоснованный тем, что страховщик отказал в выплате денежных средств, ссылаясь на результаты организованного им трасологического исследования.

Хотите рисковать (а я, зная наши родные суды, вижу риск) — Ваше право

Истец обратился в суд с иском к страховой компании (Ответчик) в связи с отказом в выплате страхового возмещения на основании организованной Ответчиком трасологической экспертизы.

В связи с необходимостью решения вопроса в судебном порядке Истец также просил суд взыскать с Ответчика расходы на оценку повреждений автомобиля, судебные издержки, включая расходы на юридические услуги представителя и штраф.

Не согласившись с отказом страховщика признать случай страховым, с целью определения величины затрат на проведение ремонтных работ поврежденного автомобиля 25 ноября 2012 года Истец за свой счет организовал проведение автотехнической экспертизы.

В последнее время, наглость с которой некоторые не очень дорогие специалисты присваивают себе право проводить трасологические исследования, поражает своими масштабами.

Это особенно стало заметно после того, как страховые компании в нарушение закона о государственном техническом осмотре, стали в открытую торговать талонами ГТО, а им все это сошло с рук.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pIDT8w0peAo

А после того, как страховое лобби протащило таки пресловутый реестр экспертов техников в Минюсте, на рынке оценочных услуг попытались устроить анархию и вакханалию, очевидно в отместку за то, что все оценщики страны поголовно отказались присоединяться к т.н.

пакту Минюста, делающих их работу возможной только после одобрения какого либо чиновника, за работу которого предполагалась оплата из кармана потребителя конечного продукта и которого оценщик обязан был обеспечить и рабочим местом и заработной платой и оргтехникой, и даже (я не шучу) предоставлять им личный транспорт для поездок от дома до работы.

А страховые компании воспользовались неграмотностью населения в этом вопросе и начали творить свои удивительные и порой даже весьма впечатляющие по масштабам делишки. Так вот, для справки, проведение одного трасологического исследования только одной детали на вашем автомобиле занимает от 10 минут до часа времени эксперта трасолога.

И когда мне говорят, что трасологическое исследование проведено по фотографиям, то хочется спросить, а кто эти фотографии делал и как{q} Неужели та девочка на шпильках, которая вышла на улицу на 30 секунд, пару раз щелкнувшая на фотоаппарат общий вид автомашины, или это был странный молодой человек, который с геодезической линейкой прыгал вокруг автомобиля, стоящего на неровной поверхности и не знавший куда эту линейку приложить.

Если Вам пришел отказ из страховой компании с формулировкой — «на основании проведенного трасологического исследования», а вы свой автомобиль показывали представителю страховой компании всего один раз, то знайте это намеренное введение Вас в заблуждение — согласно ст. 200 Уголовного Кодекса РФ это «Обман потребителей».

Конечно, квалифицировать то или иное действие в нашей стране, может только суд, но каждый юрист прекрасно понимает, что суд может принять ту формулировку, которая подается в исковом заявлении от пострадавшей стороны и удовлетворить ее в полном объеме.

Поэтому, если вы стали обладателем подобного письма «счастья» от страховой компании, то прочтите эту страницу.

Так же возможности проведения страховой компанией проверок и экспертиз предусматривается законодательством только в целях установления действительности стоимости объекта страхования и только на этапе подписания соответствующего договора — ст. 945 ГКРФ право страховщика на оценку страхового риска.

Интересное:  Как грамотно ответить на жалобу образец

Когда отказ в выплате страховой законен{q}

Итак, по ОСАГО страхуется Ваша автогражданская ответственность. Это значит, что Вы застрахованы от вины в ДТП — страховая компания компенсирует ущерб вместо Вас, если Вы оказались виновником аварии.

Часть 25 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” даёт страховщику право отказывать в такой компенсации в случаях, предусмотренных законом. Давайте рассмотрим случаи, когда отказ страховой компании в выплате основывается на законе.

Мы уже рассматривали в отдельной статье, как правильно подавать полный список документов. Он зависит от того, причинён ли в ДТП вред только имуществу или же здоровью и жизни людей.

Законный отказ страховой в выплате/ремонте

Если пакет документов неполный, то страховая компания имеет право законно отказать в ремонте или выплате.

Этот риск для водителя часто появляется при оформлении европротокола. Дело тут в том, что как в случаях, если ДТП оформлялось с помощью него, так и если без такового, водитель обязан не приступать к ремонту автомобиля и не утилизировать его (или то, что осталось от машины) в течение 15 календарных дней и по запросу страховой предоставить автомобиль на осмотр в течение этого срока.

Если этого не сделать — будет отказ в страховой выплате или ремонте, и он будет законен.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если отец бьет ребенка

Когда страховая не имеет права отказать в выплате{q}

Между тем, большой ряд случаев не может быть основанием для страховщика мотивированного отказа в возмещении ущерба. К таким случаям относятся:

  • пропуск срока обращения, в том числе при оформлении аварии по европротоколу,
  • отказ страховой ехать к автомобилю, который не на ходу, и об этом указано в заявлении о выплате,
  • если полис ОСАГО поддельный, но сам бланк принадлежит страховщику (подробнее в статье),
  • если потерпевший водитель был пьян, отказался от свидетельствования и допустил любые другие нарушения, которые не влияют на его виновность в ДТП,
  • если у Вас нет страховки ОСАГО — в этом случае Вам просто нужно обращаться в компанию виновника,
  • если страховая требует документов, которых нет в обязательном списке, а Вы их не предоставлили,
  • у Вас или виновника нет диагностической карты,

Получаем отказ и оцениваем перспективы

Итак, если Вас постигла неудача, и Вы столкнулись с одним из 2 последних пунктов в списке выше, то отчаиваться не стоит. Отказ страховой может оказаться вовсе не неудачей, а дополнительными “бонусами” при выигрыше дела, которые могут вылиться в суммы, превышающие саму стоимость возмещения ущерба от ДТП.

Что это за “бонусы”{q} Их мы подробно рассмотрим ниже, а здесь приведём кратко список:

  • реальная сумма ущерба будет оцениваться независимой организацией, это значит, что она не будет занижена или менее занижена (из-за методики расчёта с учётом износа),
  • по истечении 20 дней срока на возмещение страховая платит 1% за каждый день просрочки от суммы ущерба,
  • в случае отказа досудебного урегулирования спора страховщику полагается штраф 50% от суммы выплаты в пользу истца,
  • часто можно возместить небольшую сумму морального вреда.

Случилось ДТП, но страховщик отказывает — что делать в этом случае{q}

И всё это без учёта того, что в случае выигрыша по отказу страховая компания возмещает Вам все текущие расходы, в том числе автоюриста, экспертизы, пересылки почты, телеграм и прочих, если они были.

Как понимаем, главное, что нам нужно — это выиграть суд. А для этого нужно понять, на основании чего нам отказали. Причин может быть масса.

И именно на этом этапе мы рекомендуем проконсультироваться с грамотным автоюристом, который пусть не возьмёт дело на себя, но сможет оценить Ваши риски и шансы доказать Вашу правоту.

Как проходит суд при отказе в выплате{q}

В назначенный день и время, указанные в повестке, Вы приходите в суд, в указанный также в повестке кабинет. Не удивляйтесь, если в суде будете только Вы. Нередко страховая игнорирует посещение суда, хотя зависит от страховой (например, представители Росгосстрах часто приходят на суды).

Тем не менее, скорее всего, страховая компания направит в суд возражения, а также ходатайства. Они могут содержать:

  • просьбу провести судебную экспертизу с возражением либо наличия самого факта ДТП, либо суммы, указанной в заключении экспертизы,
  • возражение о виновности второго участника ДТП.

Чаще всего суд удовлетворяет ходатайства о проведении экспертизы. Но что ещё хуже — она платная. Её инициирует страховая компания, но впоследствии расходы ложатся на проигравшую сторону. Если сумма иска уменьшена по результату судебной экспертизы, например, на 25%, то 25% оплаты самой экспертизы лягут на истца — то есть на Вас, а 75% — на страховую компанию.

Вот только есть одна тонкость — стоимость судебной экспертизы, как правило, сильно превышает цены независимых оценщиков. В среднем, судебная экспертиза стоит от 20 до 50 тысяч рублей.

К слову, Вы можете совсем не приходить на суд, но это несколько увеличивает шансы получить отказ в исковом заявлении по Вашему дело по страховке ОСАГО. Поэтому лучше всё же на суде присутствовать.

У Вас могут спросить следующие данные:

  1. рассказать обстоятельства ДТП,
  2. могли ли Вы предотвратить аварию,
  3. про характер ДТП и повреждения.

Не волнуйтесь, судья Вас вряд ли будет “грузить”, но ему нужно выяснить все обстоятельства дела об отказе страховой, поэтому важно рассказывать правду, лаконично, но не упуская важных фактов.

Увы, но тогда придётся снова ждать. Дело будет отложено и назначена судебная экспертиза (трасологическая или обычная). По закону определение о её проведении вступает в силу только через 15 дней. Поэтому лишь после этого срока начнётся движение по вопросу.

С Вами свяжется эксперт и попросит подъехать по указанному адресу, либо приедет сам, если автомобиль не на ходу. Если автомобиль Вы уже отремонтировали или продали, то экспертиза будет проведена по фотографиям. Будет лучше, если у Вас сохранятся электронные версии фотографий. Ещё лучше, если авто всё же не отремонтировано.

https://www.youtube.com/watch{q}v=_qN4Ci7VZIA

После проведения экспертизы будет решаться сумма выплаты. Да, теперь у нас для Вас плохие новости! Скорее всего, суммы штрафа и неустойки судья снизит. Основание это сделать ему даёт статья 333 ГК РФ. Бывает, что размеры неустойки снижают в десятки раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector