Претензия на невыполнение условий договора

Предоставление письма-претензии

При нарушении прав и интересов одной из сторон гражданско-правового договора, не всегда рекомендуется сразу обращаться в суд или правоохранительные органы. Стоит попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Для этого следует направить другой стороне письмо-претензию на невыполнение условий договора. Таким образом сторона, чьи права были нарушены, сообщает другой стороне о невыполнении оговоренных условий, призывая ее к принятию определенных мер для урегулирования ситуации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=2F3eA0qWLKc

Претензия является официальным документом, уведомляющим контрагента о невыполнении договорных обязательств. Она содержит требования по восстановлению нарушенных прав. Претензия предназначена для урегулирования спора в досудебном порядке.

Зачастую договора заключают одни лица, а непосредственным их исполнением занимаются другие, обычно сотрудники предприятий. Это особенно актуально для крупных компаний. Иногда это приводит к нарушению договорных обязательств. Чтобы не обращаться в суд, сторона, чьи права были нарушены, составляет письмо-претензию.

Претензии, связанные с неисполнением контрактов на предоставление услуг, поставки продукции должны быть составлены в письменной форме. Сторона, которой адресована претензия, должна предоставить письменный ответ. Если ответа не последовало, необходимо обращаться в суд.

Документ должен содержать все требующиеся для решения ситуации данные, в противном случае он не будет иметь юридического значения. В нем необходимо предусмотреть такие пункты:

  • Данные стороны, которой адресуется претензия. Это может быть частное лицо или компания. В последнем случае указывается наименование компании и должностное лицо, которому направляется претензия.
  • ФИО, место жительства, контактный телефон или адрес почты составителя документа.
  • Наименование документа – «Досудебная претензия».
  • Реквизиты договора, условия которого были нарушены получателем претензии.
  • Подробное описание нарушений. Это может быть нарушение сроков, несоответствующее качество товаров, услуг или работ, отсутствие факта поставки и т. д. Здесь нужно конкретно изложить возникшую ситуацию.
  • Требования, которые предъявляются к адресату. Перечень действий, которые должен выполнить получатель претензии для досудебного урегулирования спора.

Нужно предусмотреть четкие сроки для принятия необходимых мер по устранению конфликтной ситуации. Если получателем претензии является магазин, возможно потребуется указать требование о замене товара ненадлежащего качества, проведения гарантийного ремонта и т. д., в зависимости от ситуации.

Предлагаем ознакомиться:  Декларация по НДС (налоговая) - порядок заполнения: пошаговая инструкция для чайников,образец, бланк, пример отчетности

Срок, на протяжении которого необходимо дать ответ, также должен быть предусмотрен претензией. Обычно запрашивают письменный ответ, но можно предусмотреть и другие способы (к примеру, посредством цифровых каналов связи). Также нужно указать, что при невыполнении заявленных требований, автор претензии подаст судебный иск.

Есть два основных способа предоставления документа контрагенту:

  • В личном порядке.
  • Через почтовую службу.

Составитель может лично подать претензию руководителю компании или уполномоченному должностному лицу. Также это может сделать представитель лица, чьи права были нарушены, но в данном случае потребуется копия доверенности. Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Уполномоченный сотрудник компании-получателя должен поставить на втором экземпляре отметку о принятии, дату, свои ФИО и подпись.

В случае отправки почтовой службой необходимо оформлять письмо с уведомлением о получении. Такое уведомление является аналогом отметки о принятии. Благодаря этому контрагент не сможет подтвердить, что не получал письмо.

https://www.youtube.com/watch{q}v=egAJWiKl6_Q

Срок, который дается контрагенту для предоставления ответа, может варьироваться в зависимости от вида и условий договора. Этот срок можно предусмотреть и в самой претензии. В случае отсутствия соответствующего пункта, разумным сроком рассмотрения претензии является 30 дней, что предусмотрено законодательством.

Исходя из практики, претензии в большинстве случаев дают положительный результат. В том числе, в интересах нарушившей условия стороны урегулировать конфликт в досудебном порядке. В противном случае она рискует понести серьезные расходы, связанные с оплатой судебных издержек, к которым относятся и услуги адвоката истца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector