Об утверждении примерного положения о приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан

Об утверждении примерного положения о приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан

________________________________________________Документ утратил силу на основании:Постановления Правительства РБ от 13 сентября 2005 года №199______________________________________________________________________

Совет Министров Республики Башкортостан

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан.

2. Главам администраций городов и районов, предприятиям, учреждениям приступить к приватизации жилья путем передачи и продажи гражданам в собственность на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений.

3. Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Башкортостан, главам администраций городов и районов, предприятиям, учреждениям обеспечить население оперативной и доступной информацией о порядке и условиях приобретения жилья в собственность, провести необходимые организационные меры, позволяющие беспрепятственно осуществлять передачу и продажу жилья в собственность граждан по их обращениям.

4. Главам администраций городов и районов, предприятиям, учреждениям при необходимости провести инвентаризацию приватизируемого жилищного фонда специализированными службами технической инвентаризации.

– до 1 апреля 1992 года создать хозрасчетные агентства (бюро) по приватизации жилищного фонда, обеспечить их необходимыми помещениями и уставным фондом;

– с учетом местных жилищных условий утвердить Положения по приватизации жилищного фонда;

– в соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан “О приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан” подготовить реестр жилых помещений не подлежащих приватизации.

6. Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Главам администраций городов и районов, предприятиям, учреждениям принять меры по укреплению жилищно – эксплуатационных и ремонтных служб, развитию производственных баз и обеспечить контроль выполнения их договорных обязательств по качественной эксплуатации и ремонту жилищного фонда, независимо от вида собственника.

7. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Башкирской ССР и Президиума Башкирского областного совета профсоюзов от 15 июня 1989 года N 120 “Об утверждении Положения о продаже гражданам квартир в личную собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт” с момента вступления в силу Закона Республики Башкортостан “О приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан”.

8. Взыскание задолженности населения по просроченным более двух месяцев платежам, в счет покрытия стоимости приобретенной в собственность квартиры, по платежам на покрытие расходов за обслуживание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги производится на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия, в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1976 года N 171 “Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия (СП РСФСР 1976 год N 7 ст. 56) с последующими дополнениями и изменениями в соответствии с принятым Законом “О приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан”.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Управляющий Делами Совета МинистровРеспублики БашкортостанН.Филиппов

Зам. Председателя Совета МинистровРеспублики БашкортостанЗ.Галин

(с изменениями на 9 января 2002 года)__________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:Законом РБ от 09.01.2002 N 293-з___________________________________________________________________________________________________________

Принят Законодательной Палатой ГосударственногоСобрания Республики Башкортостан 28 ноября 2000 года.

Одобрен Палатой Представителей ГосударственногоСобрания Республики Башкортостан 30 ноября 2000 года.

Глава 1

от 28 декабря 1998 года N 210-з

Принят Законодательной Палатой Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 21 ноября 1997 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 25 ноября 1997 года.

Статья 1. Утвердить Программу приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год (прилагается).Статья 2. Продажа государственного и муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.Статья 3.

В связи с принятием Закона Республики Башкортостан “О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год” (далее Программа приватизации) признается, что все “Золотые акции” созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ являются специальным правом Республики Башкортостан, органов местного государственного управления на участие в управлении указанными обществами (“Золотой акцией”).Статья 4.

До принятия нормативных правовых актов, указанных в Программе приватизации, руководствоваться действующим законодательством Республики Башкортостан в части, не противоречащей Программе приватизации.Статья 5. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:Закон Башкирской ССР “О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР”;

Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года N 6-2/511 “О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан”;Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 19 апреля 1993 года N 6-2/159г “О порядке приватизации и преобразования предприятий и организаций агропромышленного комплекса”;

Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 года N 6-2/363г “О дополнительных мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан”;Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 8 сентября 1993 года N 6-2/429г “О мерах по повышению управляемости в сфере торговли и общественного питания Республики Башкортостан”.Статья 6.

Предложить Президенту Республики Башкортостан, поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Программой приватизации.Статья 7. За нарушение настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы приватизации, физические и юридические лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан.Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года.

Президент Республики Башкортостан М.Рахимов

Принят Законодательной Палатой Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 4 декабря 1998 года Одобрен Палатой Представителей Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 8 декабря 1998 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон разработан с учетом опыта и результатов приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации в 1992-1998 годах и сохраняет преемственность целей и задач, установленных ранее действовавшими нормативными правовыми актами о приватизации, определяет приоритеты в осуществлении приватизации (возмездного отчуждения) государственного и муниципального имущества (объектов приватизации), находящегося в собственности Республики Башкортостан и входящих в ее состав районов, городов, сельсоветов, поссоветов, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.

Статья 2. Приоритеты в осуществлении приватизации в Республике Башкортостан

сокращение бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку рентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам государства;

содействие сохранению и повышению конкурентоспособности продукции и товаров республиканского производства на российском и мировом рынках;

привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;

сохранение государственного контроля на отдельные стратегические виды производств, представляющих сферу экономических интересов Республики Башкортостан и обеспечивающих экономическую безопасность;

осуществление протекционизма по отношению к отечественным производителям;

содействие в реализации механизмов социальной защиты населения;

создание условий для развития рынка недвижимости;

производственная, социальная и экологическая реабилитация территорий, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой невозобновляемых природных ресурсов;

проведение реструктуризации предприятий с учетом необходимости единства технологического комплекса;

обеспечение поступлений в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты в 1999 году средств от приватизации государственного и муниципального имущества.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

2. Прогнозные перечни государственных унитарных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, государственные (муниципальные) пакеты акций которых предполагается выставить на продажу в 1999 году, приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Закону.

Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе вносить изменения и дополнения в прогнозный перечень предприятий, рекомендуемых к приватизации. Конкретный размер пакета акций акционерных обществ, подлежащих продаже, утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Статья 3. Прогноз доходов от приватизации и использования государственного и муниципального имущества

При приватизации и использовании государственного и муниципального имущества в 1999 году ожидается поступление средств в бюджет Республики Башкортостан в сумме 89364,6 тыс.руб., в том числе от приватизации – 33094,1 тыс.руб., от использования имущества 56270,5 тыс.руб.

Статья 4. Требования к программам приватизации муниципального имущества

1. Программы приватизации муниципального имущества не должны противоречить настоящему Закону, не могут развивать ее положения с учетом местных условий.

увеличение занятости населения;

увеличение выпуска товаров повседневного спроса и развитие ремесел и народных промыслов;

увеличение объема и повышение качества услуг, предоставляемых населению.

https://www.youtube.com/watch{q}v=crussia24tv

Статья 5. Государственное и муниципальное имущество, приватизация которого запрещена

1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты, воздушное пространство.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.

3. Объекты исторического и культурного наследия федерального и республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке.

4. Средства республиканского бюджета, валютные средства республики и государственные внебюджетные фонды, средства Национального банка Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации и золотой запас Республики Башкортостан.

5. Национальный банк Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации, организации, обеспечивающие хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.

6. Штатное табельное военное и иное имущество (в том числе арсеналы), находящиеся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан, Башкирского таможенного управления, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и их войск (за исключением высвобожденного имущества, реализация которого осуществляется с разрешения Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, на основании инструкции о порядке реализации высвобождаемого военного и специального имущества в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, утвержденной распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом), Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, прокуратуры и судебных органов, а также имущество подразделений Федерального управления социального строительства Российской Федерации.

7. Организации, финансирование которых полностью осуществляется за счет бюджетных средств.

8. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию федеральных программ развития минерально-сырьевой базы страны, в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации;

9. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной, лесоустроительной служб и службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных.

10. Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии.

Приложение N 2. ПРОГНОЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНАХ И КОНКУРСАХ

Приложение N 1

1. Государственное унитарное предприятие “Уфимский опытный завод “Промсвязь”.

2. Государственное предприятие “Уфимская валяльно-войлочная фабрика”.

3. Государственное предприятие “Давлекановская обувная фабрика”.

4. Государственное предприятие “Туймазинский завод медицинского стекла”.

5. Государственное предприятие “Новь”, г.Стерлитамак.

6. Уфимское государственное производственное предприятие “Электроаппарат”.

7. Государственное унитарное предприятие “Салаватский машиностроительный завод по производству нефтегазоперерабатывающего оборудования”.

8. Учалинский завод металлургического машиностроения.

9. Государственное предприятие “Уфимское производственное объединение “Геофизприбор”.

10. Государственное предприятие “Нурский леспромхоз”.

11. Леспромхоз “Темясовский”.

12. Агропромышленное производственно-коммерческое предприятие “Плодоовощ”.

13. Башкирская государственная компания “САУЗА”.

14. Государственное оптово-розничное предприятие “Культспорттовары”.

15. Государственное предприятие “Комиссионный магазин “Алтын”.

16. Государственное унитарное предприятие общественного питания “Ресторан “Аэропорт”.

17. Государственное унитарное предприятие “Специализированный магазин N 70 “Торгинвентарь”.

18. Торгово-производственное предприятие “Башлесторг”.

19. Малое государственное предприятие “Уфимский тарный завод”.

20. Государственное унитарное предприятие “Уфимская специализированная автобаза”.

21. Государственное предприятие по материально-техническому снабжению “Центральное”.

Приложение N 2

Промышленность

Машиностроение и металлообработка

1. ОАО АК “АПРИ”.2. ОАО “Башсельмаш”.

3. ОАО  “Белорецкий   з-д    механизированного    строительногоинструмента”.4. ОАО “Блокжилкомплект”.5. ОАО “Искра”.6. ОАО “Ишимбайский станкозавод”.7. ОАО “Ишимбайтрансмаш”.8. ОАО “Контакт”.9. ОАО “Концерн “БЭТО”.10. ОАО “Мелеузовский завод металлоконструкций”.11. ОАО “Нефтекамский завод нефтяного и газового  оборудования”(НиГМАШ).12.

ОАО “Низковольтник”.13. ОАО “ОЗНА”.14. ОАО “Ремстройдормаш”.15. ОАО “Салаватбытоборудование”.16. ОАО  “Салаватский  опытно-экспериментальный    механическийзавод”.17. ОАО “Строймаш”.18. ОАО “Туймазмнский завод автобетоновозов”.19. ОАО “Уфимский завод гибких валов”.20. ОАО “Экспериментально-механический завод”.

Химическая и нефтехимическая промышленность

21. ОАО “УЗЭМИК”.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность

22. ОАО “Авзянский леспромхоз”.23. ОАО “Архангельский леспромхоз”.24. ОАО “Аскинский леспромхоз”.25. ОАО “Башмебель”.26. ОАО “Башстройдеталь”.27. ОАО “Белорецкий леспромхоз”.28. ОАО “Бурзянский леспромхоз”.29. ОАО “Дюртюлинский производственный комбинат”.30. ОАО “Жилсервис”.31. ОАО “Инзерский леспромхоз”.32.

     38. ОАО  “Стерлитамакский  опытный  завод   цементно-стружечныхплит”.39. ОАО “Талгановский леспромхоз”.40. ОАО “Уфимская спичечная фабрика им.1 Мая”.41. ОАО “Уфимская экспериментальная мебельная фабрика”.42. ОАО “Уфимский фанерный комбинат”.43. ОАО “Уфимский фанерно-плитный комбинат”.

Промышленность строительных материалов

44. ОАО “Башкирское карьероуправление”.45. ОАО “Башкирский керамический завод”.46. ОАО “Башстром”.47. ОАО “Давлекановский завод строительных материалов”.48. ОАО “Кумертауский ЖБЗ”.49. ОАО “Мансуровский комбинат строительных материалов”.50. ОАО “Мелеузовский завод строительных материалов”.51. ОАО “Пятковский кирпичный завод”.52.

Легкая промышленность

59. ОАО “Башвест”.60. ОАО “Башкирский суконный комбинат”.61. ОАО “Бирская швейная фабрика”.62. ОАО “Благовещенский промкобинат”.63. ОАО “Галантерея”.64. ОАО “Гузель”.65. ОАО “Миякинский производственный кобинат”.66. ОАО “Стерлитамакская швейная фабрика”.67. ОАО “УПТШФ им.8 Марта”.68. ОАО “Уфимская кожгалантерейная фабрика”.69.

Предлагаем ознакомиться:  Как уволить сотрудника без последствий для компании

Пищевая промышленность

74. ОАО “Аскинский маслосырзавод”.75. ОАО “Баймакский хлебозавод”.76. ОАО “Илешмолоко”.77. ОАО “Караидельский маслодельный завод”.78. ОАО “Малоязовский маслозавод”.79. ОАО “Мурсалимкинский мясокомбинат”.80. ОАО “Уфимская макаронная фабрика”.

Прочие промышленные производства

Строительство

83. ОАО “Авиаспецмонтаж”.84. ОАО “Агрохимремонт”.85. ОАО “Башгражданстрой”.86. ОАО “Башкирское шахто-проходническое управление”.87. ОАО “Башмедремстрой”.88. ОАО “Башмедьстрой”.89. ОАО “Башнефтезаводстрой”.90. ОАО “Башремстрой”.91. ОАО “Башсантехмонтаж”.92. ОАО “Башсельремстрой”.93. ОАО “Башсельэлектрострой”.94.

ОАО “Башстрой”.95. ОАО “Башстройтранс”.96. ОАО “Башторгтехника”.97. ОАО “Белорецкстрой”.98. ОАО “Валгус”.99. ОАО “Двигательмонтаж”.100. ОАО “Диор” (дорожных и общестроительных работ).101. ОАО “Кумертаустрой”.102. ОАО “Мелеузстрой”.103. ОАО “Монолитстрой”.104. ОАО “ПМК Бирская-1”.105. ОАО “ПМК Бирская-2”.106.

ОАО “ПМК Уфимская-3”.107. ОАО “Промстрой АЗАТ” (АП СМУ-4 тр.НПМ).108. ОАО “Промтехстрой”.109. ОАО “Салаватстрой”.110. ОАО “СМНУ сварочной техники филиал “Уралтрубопроводстрой”.111. ОАО “Спецнефтехимремонт”.112. ОАО “Стерлитамакстрой”.113. ОАО “Строитель”.114. ОАО “Строймеханизация”.115. ОАО “Стронег”.116. ОАО “Торгремстрой”.117. ОАО “”Урал-Монтаж”.118. ОАО “Уралтрубопроводстрой”.

Транспорт и связь

125. ОАО “Автобаза N 8 филиал “Уралтрубопроводстрой”.126. ОАО “Автотранспортное предприятие “Уршак”.127. ОАО “АТП-2 филиал “Уралтрубопроводстрой”.128. ОАО “АТП-3 филиал “Уралтрубопроводстрой”.129. ОАО “АТП-5”.130. ОАО “Баштранснефтехим”.131. ОАО “Бельское речное параходство”.132. ОАО “Нефтекамское АТП”.

Снабженческо-сбытовые и оптовые организации

133. ЗАО “Башгалантерея”.134. ОАО “Балтаческое “Сельэнерго”.135. ОАО “Башкирскагропромкомплект”.136. ОАО “Башкомснаб”.137. ОАО “Башмашопторг”.138. ОАО “Башметаллоптторг”.139. ОАО “Башсельхозтехника”.140. ОАО “Башстройбумторг”.141. ОАО “Башхиминструментснаб”.142. ОАО “Информторгтовар”.143. ОАО “МТС “Уфимское”.144. ОАО “Пищепромснабсбыт”.145. ОАО “Подземнефтегаз”.146. ОАО “Торгово-производственная фирма “Урал-Восток”.147. ОАО “Уфаагроснаб-2”.

Научные организации

148. ОАО “Научно-производственное предприятие “Системнефтегаз”.149. ОАО “Нефтехимавтоматика”.150. ОАО “НПО “Технолог”.

Розничная торговля

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Предприятия обслуживания населения

153. ОАО “Автосервис”.154. ОАО “Автотехобслуживание-Москвич”.155. ОАО “Уфаавтотрансобслуживание”.

Коммунальное хозяйство

156. ОАО “Уральские камни”.

Геология и разведка недр

157. ОАО “Башкиргеология”.

Прочие

158. ОАО “Центр информационных технологий “Универсал”.159. ОАО “Уфимский КИВЦ “Башнефтехим”.

Хозяйственные общества, созданные путем внесения вкладовгосударства

160. ОАО “Баштекст”.

Раздел 1 общие положения

Настоящий Закон разработан с учетом опыта и результатов приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации в 1992-2000 годах и сохраняет преемственность целей и задач, установленных ранее действовавшими нормативными правовыми актами о приватизации, определяет приоритеты в осуществлении приватизации (возмездного отчуждения) государственного и муниципального имущества (объектов приватизации), находящегося в собственности Республики Башкортостан и входящих в ее состав районов, городов, муниципальных образований, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.

сокращение бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных государственных и муниципальных унитарных предприятий без нанесения ущерба интересам государства;

содействие сохранению и повышению конкурентоспособности продукции и товаров республиканского производства на российском и мировом рынках и поддержка отечественных производителей;

создание условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;

сохранение государственного контроля над отдельными видами производств, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих экономическую безопасность Республики Башкортостан;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

реализация соответствующих разделов среднесрочной Программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан;

содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;

защита прав частных собственников (акционеров);

создание условий для развития рынков недвижимости и ценных бумаг;

обеспечение поступлений средств от приватизации государственного и муниципального имущества в республиканский бюджет Республики Башкортостан, бюджеты районов и городов, местные бюджеты в 2001 году.

2. Прогнозные перечни государственных унитарных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, государственные пакеты акций которых предполагается выставить на продажу в 2001 году, приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Закону.

Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе вносить изменения и дополнения в прогнозные перечни предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, государственные пакеты акций которых предлагаются к продаже. Конкретный размер пакета акций акционерных обществ, подлежащих продаже, утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

3. В 2001 году запрещаются участие в создании и выход государственных и муниципальных унитарных предприятий из состава участников (пайщиков) хозяйственных обществ без согласования с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районным, городским комитетом по управлению собственностью, органом местного самоуправления.

Порядок согласования участия в создании и выхода государственных унитарных предприятий из состава учредителей (участников) пайщиков хозяйственных обществ устанавливается Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

Статья 3. Требования к программам приватизации имущества, находящегося в собственности районов, городов, муниципального образования

1. Программы приватизации имущества, находящегося в собственности районов, городов, муниципального образования, не должны противоречить настоящему Закону, но могут развивать его положения с учетом территориальных условий.

2. Приоритетными при приватизации имущества, находящегося в собственности районов, городов, муниципального образования, являются сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

занятости населения;

выпуска товаров повседневного спроса и развития ремесел и народных промыслов;

бюджетных доходов;

объема и повышения качества услуг, предоставляемых населению;

а также повышения экономической эффективности использования объектов, находящихся в собственности района, города, муниципального образования.

4. Исполнительные органы местных органов государственной власти совместно с районными, городскими комитетами по управлению собственностью одновременно с проектом бюджета района, города на соответствующий год вносят в соответствующий Совет проект программы приватизации имущества, находящегося в собственности района, города. Программа приватизации публикуется в районных и (или) городских средствах массовой информации в течение месяца со дня ее принятия.

5. Орган местного самоуправления одновременно с проектом местного бюджета на соответствующий год вносит в орган местного самоуправления проект программы приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

6. Районные, городские комитеты по управлению собственностью до 1 марта текущего года представляют отчет о реализации программы приватизации имущества, находящегося в собственности района, города, за предшествующий год соответствующему Совету и Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

прогнозные перечни муниципальных унитарных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, пакеты акций которых предлагается выставить на продажу;порядок распределения средств от приватизации.

Глава 2

Приложение N 4

Наименование

Первоначальная
с учетом переоценок
и деноминации
(восстановительная)
стоимость, руб.

Фактический
физический износ,
руб.

Остаточная
стоимость, руб.
(гр. 2-гр. 3)

основные производственные фонды

основные фонды, для которых установлен особый режим приватизации,

– всего

из них: основные непроизводственные фонды

другие (перечислить)

Справочно. Основные фонды, нормативный срок службы которых истек, всего__________________________________________________________________К настоящему акту прикладывается перечень основных производственных и непроизводственных фондов, по которым истек нормативный срок службы, с указанием их первоначальной (балансовой) стоимости и суммы начисленного износа.

Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка.

Члены комиссии. Подписи. Расшифровки.

1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан о приватизации 1.1.1. Программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год (далее – Программа) является составной частью программы экономического развития Республики Башкортостан и разработана с учетом опыта и результатов приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации в 1992 – 1997 годах.

Программа приватизации сохраняет преемственность целей и задач, установленных ранее действовавшими программами приватизации, и определяет приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Башкортостан или органов местного государственного управления имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. 1.1.2. Законодательство Республики Башкортостан о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из настоящей Программы, других законов Республики Башкортостан и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан и органов местной власти.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам, которые согласно настоящей Программе регулируются другими федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов. 1.1.3.

Органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в компетенции которых находятся полномочия по управлению и распоряжению государственным и муниципальным имуществом, являются Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью.

Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, а также районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью являются продавцами государственного и муниципального имущества. Соответствующие комитеты вправе привлекать специализированные учреждения для продажи объектов приватизации.

– повышение эффективности экономики Республики Башкортостан, деятельности отдельных предприятий, а также управления государственным имуществом; – привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;

– уменьшения бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам государства; – создание условий для развития рынка недвижимости при отчуждении объектов приватизации как единого имущественного комплекса; – государственная защита прав и интересов собственников;

– обеспечение поступления средств в республиканский бюджет от приватизации государственного имущества; – содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения. 1.3. Приватизация и распоряжение государственной собственностью Республики Башкортостан, находящейся за пределами республики, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также межгосударственными и межправительственными соглашениями. 1.4.

Приватизация государственного имущества, являющегося федеральной собственностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Прогноз поступления средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества. При приватизации и использовании государственного и муниципального имущества в 1998 году ожидается поступление средств в бюджет Республики Башкортостан в сумме 48,6 млрд.

рублей, в том числе от приватизации – 17,3 млрд.рублей, от использования имущества – 31,3 млрд.рублей. 1.6. Ограничения сферы действия настоящей Программы 1.6.1. Действие настоящей Программы не распространяется на: – приватизацию имущества Республики Башкортостан или органов местного государственного управления, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

– восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность; – приватизацию земли; – приватизацию природных ресурсов;

– приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением незаселенного жилищного фонда; – приватизацию государственного резерва; – отношения, возникшие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

– случаи выполнения обязательств Республики Башкортостан по международным договорам, заключенным Республикой Башкортостан; – случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям; – реорганизацию совхозов (государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий). 1.6.2.

Отчуждение указанного в пункте 1.6.1. настоящей Программы государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами. 1.6.3. Отчуждение имущества государственных и муниципальных предприятий, объявленных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) осуществляется в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). 1.7.

Реорганизация и демонополизация государственных и муниципальных предприятий при их приватизации 1.7.1. При приватизации государственного и муниципального имущества Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью вправе принять решение о реорганизации и демонополизации государственных и муниципальных предприятий (выделение предприятий из состава объединений, выделение структурных подразделений из состава государственных и муниципальных предприятий) с учетом мнения антимонопольных органов, отраслевых министерств и ведомств, а также мнения трудовых коллективов. 1.7.2.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:tv.youtube.com

– о включении в устав создаваемого в процессе приватизации акционерного общества требования об обязательном предварительном согласовании с антимонопольными органами сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей в уставном капитале других юридических лиц (хозяйствующих субъектов), реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

– о включении в план приватизации требования об обязательном предварительном заключении с антимонопольными органами соглашения (договора), предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. 1.7.3.

– приобретения одним из участников конкурса или аукциона (хозяйствующим субъектом) 20 и более процентов акций акционерного общества, реализующего на рынке аналогичные с покупателем акции или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); – приобретения любым из участников конкурса или аукциона 35 и более процентов акций акционерного общества (хозяйствующего субъекта), занимающего на товарном рынке доминирующее положение, с целью дальнейшей перепродажи другим хозяйствующим субъектам, реализующим на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги).

На основании заключения антимонопольного органа соответствующий комитет по управлению собственностью в течение двух месяцев со дня проведения конкурса (аукциона) обязан принять решение об аннулировании результатов конкурса (аукциона) по продаже акций в соответствии с настоящей Программой и законодательством Республики Башкортостан.

Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. 1.8. Покупатели государственного и муниципального имущества 1.8.1.

При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований превышает 25% (далее – покупатели), не могут быть покупателями такого имущества. 1.8.2.

Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будут установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с действующим законодательством. 1.8.3.

Покупателями – юридическими лицами представляются утвержденные в установленном порядке учредительные документы и балансовые отчеты, а также другие документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 1.9. При приватизации государственных (муниципальных) и арендных предприятий к их правопреемникам переходят все права и обязанности, в том числе по обеспечению их пожарной и экологической безопасности. 1.10.

Предлагаем ознакомиться:  Приватизация земельного участка в СНТ по членской книжке

Введение органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного государственного управления ограничений на приватизацию, не предусмотренных настоящей Программой, не допускается, за исключением решений, принимаемых на основе заключений мобилизационных служб в соответствии с действующим законодательством.

Классификация государственного и муниципального имущества по возможности его приватизации

Статья 4. Государственное и муниципальное имущество, приватизация которого запрещена

К государственному и муниципальному имуществу, приватизация которого запрещена, относятся:1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты, воздушное пространство.

3. Объекты исторического и культурного наследия федерального и республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек и картинных галерей, кинофондах, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, а также помещения клубов, домов и дворцов культуры.

4. Средства республиканского бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов, валютные средства и золотой запас Республики Башкортостан.

5. Организации, обеспечивающие хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.

6. Организации, финансирование которых полностью осуществляется за счет бюджетных средств.

7. Вооружение, военная техника, боеприпасы и военное имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и их органов, не подлежащее приватизации (кроме высвобождаемого военного имущества);

объекты и предприятия, находящиеся в ведении территориальных структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации).

Приватизация высвобождаемого военного имущества производится на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

8. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения (утилизации) твердых и жидких радиоактивных промышленных и бытовых отходов, скотомогильники.

9. Объекты и предприятия геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы, направленные на реализацию программ развития минерально – сырьевой базы Российской Федерации, Республики Башкортостан, в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям;

территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.

10. Предприятия по производству, хранению сильнодействующих ядов, ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества.Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, наркотических средств или психотропных веществ.Предприятия и учреждения, входящие в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ.

11. Объекты и предприятия городского пассажирского электротранспорта.

12. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф, организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

13. Предприятия по добыче и переработке радиоактивного сырья.

14. Предприятия и объекты (производства, цеха, линии и другие) по производству и розливу спиртовой, ликеро – водочной и винной продукции.

15. Предприятия и учреждения санитарно – эпидемиологического надзора, ветеринарной, лесоохранной, лесоустроительной служб, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих, животных и рыбных запасов.

16. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.

17. Племенные заводы, племенные хозяйства, предприятия племенной службы, племенные птицефабрики, государственные конюшни и ипподромы.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

18. Государственные семенные инспекции, селекционно – гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно – изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии.

19. Высшие профессиональные, средние профессиональные (в том числе совхозы – техникумы) и общеобразовательные учебные заведения, институты, учреждения и предприятия Академии наук Республики Башкортостан, а также проектно – изыскательские институты.

20. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; учреждения государственной службы реабилитации инвалидов;

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; школы, интернаты для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения профессионального образования инвалидов (начального, среднего, высшего) системы социальной защиты населения; госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей;

21. Органы научно – технической информации, научные и научно – технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно – технического развития Республики Башкортостан, государственные архивы, фонды; организации и объекты системы архивной службы.

22. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.

23. Институты повышения квалификации и подготовки кадров отраслевых министерств и ведомств. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

24. Организации службы занятости.

25. Объекты управления почтовой связи.

26. Объекты Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике.

27. Полиграфические предприятия и издательства, отнесенные исключительно к объектам республиканской собственности.

28. Объекты представительств Республики Башкортостан.

29. Внешнеторговые предприятия министерств и ведомств Республики Башкортостан.

30. Объекты и предприятия органов здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности.

31. Предприятия медицинской промышленности (включая предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико – биологических препаратов) и их подсобно – производственные сельские хозяйства, аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники. Башкирское производственно – торговое предприятие “Медтехника”.

32. Объекты общекурортного предназначения, входящие в состав санаторно – курортного комплекса курортов федерального, республиканского значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно – диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно – технические сооружения независимо от их ведомственной подчиненности. Санаторно – курортные учреждения и дома отдыха республики.

33. Предприятия и учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.

34. Специализированные холодильники, элеваторы и объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение республиканских продовольственных фондов, государственных резервов и хранение мобилизационных запасов.

35. Радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры.

36. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, хранение и первичную переработку, хранение и реализацию муки и круп для государственных нужд.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

37. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан и собственности районов, городов, муниципальных образований. Объекты и предприятия Министерства народного образования Республики Башкортостан и Министерства культуры Республики Башкортостан.

38. Объекты, предприятия и учреждения по кино- и видеопрокату и кинообслуживанию населения, кинотеатры, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

39. Столовые и буфеты в бюджетных учреждениях, благотворительные столовые.

40. Портовые и гидротехнические сооружения и объекты.

https://www.youtube.com/watch{q}v=BZD05M372mc

41. Театры и концертные организации, которым в установленном порядке присвоено звание академических.42. Объекты дошкольного воспитания.

43. Лечебно – оздоровительные учреждения системы образования.

44. Кладбища.

45. Хозяйства по производству ценных видов рыб.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

46. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно – канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

Раздел 7 Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации

Статья 9. Порядок подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию

в Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью;

в районный, городской комитет по управлению собственностью;

в органы местного самоуправления.

Подача заявки не требуется, если инициаторами проведения приватизации государственного или муниципального имущества являются Кабинет Министров Республики Башкортостан, иные органы государственной власти Республики Башкортостан или органы местного самоуправления, а также районные, городские комитеты по управлению собственностью.

Иностранные инвесторы вправе участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с ограничениями, установленными законодательством.

2. Заявка подлежит регистрации в книге регистраций в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по форме, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

К заявке прилагаются учредительные документы и балансовые отчеты юридических лиц за последний отчетный период и за последний отчетный год и могут прилагаться предложения заявителя по приватизации объекта с обоснованием мер по достижению целей и определению приоритетов, установленных настоящим Законом.

3. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районный, городской комитет по управлению собственностью, орган местного самоуправления, зарегистрировавшие заявку, обязаны ее рассмотреть, подготовить и принять решение:(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

о приватизации имущества и создании комиссии по приватизации;

об отказе в приватизации по основаниям, установленным законодательством.

Срок рассмотрения заявки на приватизацию и принятия по ней решения для Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью – три месяца и для районных, городских комитетов по управлению собственностью и органов местного самоуправления – один месяц.

4. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районные, городские комитеты по управлению собственностью, органы местного самоуправления в десятидневный срок с момента принятия решения о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме обязаны направить заявителю копию решения по поданной заявке.

Статья 10. Комиссия по приватизации

1. Комиссия по приватизации (далее – комиссия) возглавляется председателем, назначаемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районным, городским комитетом по управлению собственностью, который руководит ее деятельностью и организует работу.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для работников комиссии и должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.

2. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на них не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3. Решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

определение способа приватизации;

определение начальной цены приватизируемого имущества, величины уставного капитала хозяйственного общества, учреждаемого в ходе приватизации;

принятие плана приватизации в целом.

Комиссией не производится голосование по способу приватизации, если он определен в решении о приватизации государственного или муниципального имущества, принятом уполномоченным органом.

требования пункта 3 статьи 14 Закона Республики Башкортостан “О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан”;

приоритеты в проведении приватизации, установленные статьями 2 и 3 настоящего Закона;

финансовое состояние объекта приватизации, необходимость его реконструкции, модернизации, реорганизации, привлечения инвестиций.

4. Заседания комиссий и содержание рассматриваемых на них вопросов подлежат протоколированию. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии.

5. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденный план приватизации принимается постоянно действующей комиссией при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районном, городском комитете по управлению собственностью в соответствии с Положением “О постоянно действующей комиссии по внесению изменений в планы приватизации”, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N 167.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

Статья 11. Предпродажная подготовка объектов приватизации

1. При приватизации отдельных видов государственного или муниципального имущества с целью повышения его инвестиционной привлекательности по решению Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районного, городского комитета по управлению собственностью осуществляется его предпродажная подготовка в соответствии с разработанными и утвержденными районным, городским комитетом по управлению собственностью планом и сметой расходов.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

аудиторская проверка;

рыночная оценка стоимости имущества;

юридическая экспертиза;

маркетинговые исследования, в том числе анализ состояния рынка корпоративной собственности и рынка ценных бумаг;

разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционную активность;

рекламная кампания;

осуществление реорганизации предприятия;

передача акций в доверительное управление;

инвентаризация, техническая экспертиза и паспортизация объектов недвижимости.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

Предлагаем ознакомиться:  Сохраняется ли период отпуска при переводе

Предпродажная подготовка объектов, имеющих стратегическое значение или являющихся естественными или экономическими монополиями, дополнительно должна включать прогноз изменения социально – экономической ситуации в результате их приватизации.

Под стратегическим значением объектов понимается хозяйственная деятельность объектов, которые имеют влияние на долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, руководства приватизируемых организаций в отношении производства, доходов и расходов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации оплачиваются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Башкортостан на основании документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов.

Статья 12. Реорганизация государственных или муниципальных унитарных предприятий при их приватизации

1. При приватизации государственного и муниципального имущества Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районные, городские комитеты по управлению собственностью, органы местного самоуправления вправе принять решение о реорганизации государственных или муниципальных унитарных предприятий с учетом мнения Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по промышленной политике, отраслевых министерств, ведомств, а также трудовых коллективов.

2. Реорганизация государственного или муниципального унитарного предприятия производится в порядке, предусмотренном законодательством. При этом преобразование структурных подразделений в хозяйственные общества осуществляется без образования на их основе унитарных предприятий.

Реорганизация унитарных предприятий с выделением структурных подразделений не должна нарушать единства технологического комплекса и требований законодательства.

Статья 13. Порядок определения величины уставного капитала хозяйственных обществ, создаваемых при приватизации, оценка государственного и муниципального имущества

1. Определение величины уставного капитала при преобразовании государственных или муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества и оценка стоимости государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, производятся в соответствии с законодательством.2. Определение величины уставных капиталов хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, производится по результатам инвентаризации и данным бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, в соответствии с методикой определения величины уставного капитала хозяйственного общества согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

3. Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, в том числе предприятия как имущественного комплекса, пакетов акций, определение начальной цены продажи (цены выкупа) и выполненных арендатором неотделимых улучшений объекта государственного или муниципального нежилого фонда, объектов незавершенного строительства, долей участия в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью производится в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

Статья 14. Способы приватизации

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Если отчуждение акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ из государственной и муниципальной собственности на аукционе, конкурсе не состоялось, допускается продажа этих акций через специализированные фондовые магазины;

Особенности правового положения акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

Приложение N 2

Промышленность

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

21. ОАО “УЗЭМИК”.

Приложение N 3Утверждена Министерством юстиции25 марта 1998 года N 118

1. Общие положения

1.1. Методика оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества (далее – методика) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 14 июля 1998 года N 149-з “О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан”.

1.2. Методика устанавливает порядок оценки имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий – при определении начальной цены этих предприятий и величин уставных капиталов, образуемых в ходе приватизации акционерных обществ.

1.3. Оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, инструктивным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 160 “Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций”, “Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства”, утвержденными постановлением Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года N 207, а также настоящей методикой.

По итогам инвентаризации должны быть отрегулированы выявленные в ходе ее проведения расхождения фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета и отчетности.

На выявленное по результатам инвентаризации неучтенное по балансу имущество заводятся инвентарные карточки, делаются необходимые записи в соответствующих бухгалтерских документах.

На основании представленных предприятием материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала, образуемого в ходе его приватизации акционерного общества, и подписывает акты оценки имущества предприятия (приложения 1-9).

Комиссия может принять решение о проведении предприятием либо привлеченными экспертами, специализированными аудиторскими, оценочными, консультационными и иными организациями, имеющими на это право, повторной оценки или инвентаризации имущества предприятия.

При отказе администрации предприятия провести инвентаризацию и оценку стоимости имущества в установленный срок комиссия вправе потребовать от должностных лиц администрации проведения этой работы.

1.4. Руководитель и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления в комиссию по приватизации результатов инвентаризации и оценки имущества в соответствии с законодательством.

В случае невыполнения установленных требований руководитель и главный бухгалтер приватизируемого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности путем наложения штрафа в объеме 10 минимальных месячных размеров оплаты труда, а с руководителем предприятия может быть расторгнут трудовой контракт.

В состав оцениваемого имущества предприятия включаются все его активы, отраженные в учете и бухгалтерском балансе в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 года N 56, с учетом внесенных в них последующих изменений и дополнений, в том числе основные средства и другие долгосрочные вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы.

а) Основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду, – здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инструмент, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства;

капитальные вложения инвентарного характера в земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставляемые предприятию в пользование;

затраты по законченным капитальным вложениям в арендованные основные средства (здания, сооружения, оборудование и другие объекты);

б) нематериальные активы, отраженные в балансе, – права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права, включая права на интеллектульную собственность (патенты, лицензии, товарные знаки и т.п.).

Перечень не учитываемых в балансе предприятия в стоимостном выражении нематериальных активов приводится в акте оценки и наличия нематериальных активов (приложение 6);

в) капитальные вложения – стоимость незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования, инвестиции в другие основные средства, а также в нематериальные активы;

г) долгосрочные (на срок более года) финансовые вложения инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов, предоставление долгосрочных денежных и иных займов другим предприятиям;

д) прочие статьи раздела “Основные средства и другие долгосрочные вложения” активы баланса.

производственные запасы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, тара и т.п.), затраты на производство, включая расходы будущих периодов, готовая продукция, товары, реализация продукции (работ, услуг), выбытие основных средств, реализация прочих активов.

денежные средства в кассе, на расчетном, валютном и специальном счетах банков, прочие денежные средства, краткосрочные (на срок не более одного года) финансовые вложения предприятия в ценные бумаги других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов, а также предоставленные предприятием займы другим предприятиям, все виды расчетов предприятия с различными юридическим и физическими лицами, а также внутрихозяйственные расчеты, другие финансовые средства, отражаемые в активы баланса.

временно находящиеся на капитальном ремонте и модернизации, на консервации, в запасе или резерве;

переданные в пользование или аренду;

неоконченные, неоформленные актами приемки объекты строительства;

средства, вложенные приватизируемым предприятием в акции, паи других предприятий на территории Российской Федерации и за рубежом;

иные ценные бумаги, вклады, финансовые вложения, денежные средства на счетах банков, в том числе за рубежом.

3.1. Определение стоимости основных средств осуществляется по остаточной стоимости, рассчитанной путем уменьшения величины их первоначальной с учетом переоценок и деноминации (восстановительной) стоимости на величину износа, исчисленного по данным бухгалтерского учета на момент оценки, исходя из норм амортизации основных средств.

3.1.1. Первоначальная с учетом переоценок и деноминации (восстановительная) стоимость основных средств определяется по данным бухгалтерского учета (инвентарным карточкам, счету 01 “Основные средства”) с учетом результатов инвентаризации имущества.

Для основных средств, не отраженных в учете и выявленных при инвентаризации как излишки, первоначальная с учетом переоценок и деноминации стоимость определяется по имеющимся учетным данным о затратах на их приобретение или изготовление.

Для зданий, сооружений, машин, оборудования и других видов основных средств при отсутствии данных о затратах на приобретение и изготовление их восстановительная стоимость определяется в соответствии с действующими на момент оценки прейскурантами, расценками, сметными и другими нормативами.

По основным средствам, пришедшим в негодность, определяется возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов. Оценка производится исходя из возможного срока службы.

Основные средства, нормативный срок службы которых истек, включаются в акт оценки общей стоимости основных средств (приложение 4) без определения остаточной стоимости.

3.1.2. Остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется путем уменьшения их первоначальной с учетом переоценок и деноминации стоимости на величину начисленного износа.

3.2. Объекты незавершенного строительства и неустановленного оборудования, а также иные капитальные вложения после их инвентаризации оцениваются по балансовой стоимости (приложение 2).

3.3. Долгосрочные финансовые вложения принимаются в оценке по балансу предприятия (приложение 5).

Нематериальные активы принимаются в оценке по балансу (первоначальная с учетом деноминации стоимость за вычетом начисленного износа) (приложение 6).

3.4. Запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы.

3.4.1. Запасы и затраты оцениваются исходя из их фактического наличия на дату оценки по балансовой стоимости (приложение 7).

3.4.2. Денежные средства и прочие финансовые активы принимаются в оценке по балансу предприятия (приложение 7).

3.4.3. Средства в иностранной валюте, находящиеся на валютных счетах предприятия, а также внесенные во вклад предприятием в иностранной валюте, оцениваются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (приложения 5, 8).

кредиты и заемные средства – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты, ссуды, не погашенные в срок, краткосрочные и долгосрочные заемные средства;

расчеты с кредиторами и прочие пассивы баланса в части заемных и временно привлеченных средств.

Заключительные положения

Статья 29. Обеспечение соблюдения настоящего Закона

1. Требования, установленные настоящим Законом, обязательны для исполнения органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями, должностными и физическими лицами Республики Башкортостан.

2. За нарушение настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством.

3. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районные, городские комитеты по управлению собственностью, органы местного самоуправления вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством:(в ред. Закона РБ от 09.01.2002 N 293-з)

выступать в суде, арбитражном суде от имени органов государственной власти Республики Башкортостан;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

5. Приватизация государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан “О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан” и настоящего Закона. Оформление землепользования при приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий производится в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

6. Неприватизированное государственное и муниципальное имущество, а также не проданные на аукционах и конкурсах акции акционерных обществ, рекомендованных Законом Республики Башкортостан “О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 2000 год” (приложения N 1 и 2), могут приватизироваться и выставляться на продажу в соответствии с настоящим Законом.

7. Продажа государственного и муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации с учетом порядка оплаты, установленного законодательством на момент утверждения планов приватизации.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

ПрезидентРеспублики БашкортостанМ.Рахимов

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Уфа, Дом Республики9 декабря 2000 годаN 116-з

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector