Развалился комод что делать

Проблемы с фурнитурой ящика

Самая распространенная проблема – днище ящика. Существует два типа крепления дна ящика. Можно смело сказать, что процентов 90 производителей упрощают изготовление и делают накладное дно, которое крепится снизу к ящику. Прикрепляется по периметру к боковинам. Это значительно упрощает технологию, дно становится еще одной несущей частью, которая берет на себя еще и роль детали, которая формирует геометрию коробки ящика. Как поступить в случае, если есть проблемы с подобным видом крепления дна.

Чаще всего причиной является недостаточно прочный и продуманный крепеж. Дно крепится гвоздиками к передней и задней части, а с боковых частей его держат направляющие. Первое время такая схема вполне сносно работает, однако со временем гвозди разбалтываются и дно отходит, даже если ящик не перегружается. Выход – заменить.

Гвозди – забудьте сразу. Сегодня только ленивый и откровенно скупой их использует. Для ремонта наиболее просто и эффективно использовать мебельные скобы. Степлер для мебели стоит очень недорого, скобы еще дешевле. Если ваш ящик не нагружается «по самые не могу», вам будет достаточно скоб на 8 мм. Ими легче работать без привычки, они меньше деформируются и входят на достаточную глубиу.

Но если вы готовы предварительно потренироваться и более уверенно зафиксировать дно, возьмите каленые скобы длиной 10 мм. Можно использовать каленые никелированные – они еще прочнее и не ржавеют. После – процедура проста. Удаляем старый крепеж и «простреливаем» скобами дно по периметру. Под направляющими тоже.

Можно воспользоваться шурупами, если вам проблемно достать степлер и скобы. Понадобятся шурупы диаметром 3,5 мм. Есть два общепринятых стандарта длины мебельных саморезов такого диаметра – 15 и 30 мм. В принципе, хватит 15. Однако может быть так, что ящик сделан из плиты ДСП низкого качества, которая пористая внутри, поэтому лучше использовать шурупы 30 мм.

Предлагаем ознакомиться:  Обжалование решение суда по разводу

Оба приведенных метода годятся и при замене дна ящика – нужно будет вырезать материал нужного размера и закрепить его на коробке ящика.

Второй тип крепления дна – врезное дно. Чаще всего это тонкая фанера, которая вклеена в прорези на стенках ящика. Такое дно очень редко вызывает проблемы, в большинстве случаев они вызваны его разрушением. Если же использовано ламинированное ДВП, можно столкнуться с ситуацией, когда из-за пластичности вклеенные зоны просто вырываются из пазов.

  • ящик нужно разобрать;
  • зачистить пазы, не нарушая их форму и толщину;
  • заказать или вырезать новую деталь дна нужного размера;
  • собрать ящик заново, вклеив новое дно;
  • дать время, чтобы клей хорошо просох. Не нагружать ящик.

Если ящик собран с помощью саморезов или конфирматов, это можно сделать легко. Однако, если использовались шиповые соединения, лучше обратиться для разборки к специалистам, если вы не сильны в столярном деле. Такие же действия производятся, когда нужно заменить фанерное дно. Если оно растрескалось, повреждено, деформировано или потеряло свой вид.

В механике выдвижения ящика сегодня используются несколько типов направляющих. Здесь мы рассмотрим два. Переходные типы тоже существуют, но их используют единицы. Или в качестве эксперимента, или чтобы улучшить функциональность без переделки основной конструкции. Такие виды фурнитуры мы рассматривать не будем.

Шариковые направляющие

Достоинство – простота, низкая стоимость, легкость монтажа, конструкция такова, что ящик закрывается под собственной массой – последние несколько сантиметров закрытия – под уклон. Благодаря этому такие направляющие получили очень широкое распространение. На фотографии метабокса наглядно видно, какая из частей направляющей для чего предназначена.

Однако, основной недостаток этого типа направляющих – неполное выдвижение. Ящик можно безопасно выдвинуть примерно на 75% глубины. Посмотрим, какие проблемы чаще всего могут возникнуть с такими направляющими. Естественно, будем считать, что в «свежекупленной» мебели все было нормально.

Предлагаем ознакомиться:  Что нужно для выезда заграницу несовершеннолетнему

Второй тип направляющих – шариковые. Или тип «телескоп». И их старшие братья – «тандембоксы». Они дороже, но лишены всех болезней роликовых. Поэтому их часто используют те производители, которым качество дороже экономии. Выглядят они так

https://www.youtube.com/watch{q}v=a_Vj2Ezly0I

Шариковая направляющая выдерживает во много раз большую массу. В роликовой – две точки опоры – ролики на несущей части и части ящика. В шариковой – целый блок (средний), на котором расположены маленькие шарики по принципу подшипника качения. Плюс толщина металла, из которого изготовлены части направляющей, гораздо выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector