Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Регистрация нескольких объектов недвижимости |
Помощь юриста
Назад

Регистрация нескольких объектов недвижимости

Опубликовано: 11.02.2020
0
2

Законодательная база

Раньше для того, чтобы строить на землях ИЖС, нужно было получать разрешение на строительство. Сейчас разрешения отменены, строительство можно вести в уведомительном порядке. Это значит, что изменится и порядок регистрации жилых и садовых домов. Если вы начали строить дом до отмены разрешений на строительство, процедура пройдет по ранее действовавшему регламенту.

Какая информация содержится в реестре

  1. Техническая информация об объекте. Во первых, она позволяет однозначно идентифицировать недвижимость, исключает вероятность путаницы и спорных ситуаций. Кроме того, технические сведения, внесенные в реестр, позволяют контролировать незаконные перепланировки, реконструкции и пр.
  2. Вещные права на недвижимость. В реестре есть информация не только о текущих владельцах, но и вся история перехода прав на объект.
  3. Информация об обременениях. Обременения не лишают собственника его прав, но ограничивают их. Существуют разные виды обременений: ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, сервитут, арест. Также обременением будет договор аренды, заключенный на срок более года, так как долгосрочные договора нужно регистрировать.

С чего начать оформлени

Для регистрации домов, построенных в уведомительном порядке, требуется сначала получить уведомление о начале строительства, далее согласовать с нужными инстанциями.

После окончания строительства вы подаете на уведомление о соответствии построенного объекта вместе с техническим планом. Дом проверят на соответствие градостроительным нормам.

Когда все нормы соблюдены, администрация или архитектура должна сама передать документы в Росреестр для постановки на учет и оформления прав собственности.

Если вы строили дом на основании разрешения, но не успели зарегистрировать его по старым требованиям, вам возможно потребуется получать уведомление, т.к. росреестр или администрация может отказать, в связи с внесенными изменениями в законодательстве.

Обязательно нужно обратиться к кадастровому инженеру и подготовить техплан на дом. Для подготовки техплана потребуется предоставить следующие документы:

  • Разрешение на строительство. (Уведомление о начале строительства/реконструкции)
  • Проект (если он есть).
  • Согласования с инстанциями
  • Уведомление о соответствии объекта недвижимости.

Подготовить техплан может только аттестованный кадастровый инженер. Проверить наличие аттестации можно на сайте Росреестра.

Инструкция оформления: Этапы

Законодательство, регулирующее вопросы недвижимого имущества, неоднократно изменялось. Эти правки, с одной стороны, упорядочивают рынок недвижимости. С другой стороны, многие процедуры стали проще и прозрачнее для собственников. Вся процедура госрегистрации недвижимого имущества проходит в несколько шагов.

Чтобы подать заявление на государственную регистрацию, вам потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт заявителя.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Выписка из ЕГРН.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, может потребоваться разрешение от банка. Такие ситуации возникают в том случае, если сделка была совершена с недвижимостью, которая находится в залоге. Без согласия кредитора с ней невозможны никакие сделки.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения — пример, бланк, образец

Подавать заявление на регистрацию недвижимости должен правообладатель. Но ваши интересы может представлять и третье лицо. В этом случае нужно оформить на него нотариально заверенную доверенность.

Перечень дополнительных документов может отличаться в каждом конкретном случае. Узнайте, какие документы вам потребуются, на бесплатной консультации эксперта «Геомер групп». Записаться можно по телефону ☎ 7 (495) 481-49-21 или оставив заявку на сайте.

Бесплатная консультация

Как зарегистрировать дом в собственность

Процедура регистрации дома в собственность проходит в несколько этапов.

Необходимый пакет документов

  1. Паспорт заявителя.
  2. Документы на землю.
  3. Уведомление о начале строительства/реконструкции
  4. Согласования с инстанциями.
  5. Уведомление о соответствии объекта недвижимости
  6. Техплан.

Подать заявление можно двумя способами:

  1. Через МФЦ. Вы приходите в многофункциональный центр и подаете заявление, с приложенным к нему пакетом документов. Бланк заявления вам дадут сотрудники МФЦ. Вы получите расписку в приеме документов, в которой указана дата, когда можно получить выписку из ЕГРН.
  2. Через сайт Росреестра. Раньше подать заявление можно было и на Госуслугах, сейчас такой возможности нет.

При подаче заявления через сайт Росреестра нужно пройти несколько простых шагов:

  1. На главной странице сайта выбираем нужный регион и раздел физическим лицам.
    этап регистрации дома в мфц 1
  2. В открывшемся справа меню выбираем пункт «Регистрация прав»
    этап регистрации дома мфц 2 Регистрация прав
  3. После этого нужно выбрать цель обращения и нажать на кнопку «перейти к деталям запроса» внизу страницы.
    этап регистрации дома мфц 2 детали запроса
  4. Дальше вы попадете на форму, где нужно заполнить сведения об объекте недвижимости и заявителе.
    этап регистрации дома мфц 3 данные об объекте недвижимости
  5. После заполнения формы и подачи заявления, вы оплачиваете государственную пошлину и заявке присваивают номер.
    этап 4 оформление права собственности
  6. Статус услуги можно контролировать на сайте по идентификационному номеру.

Если у вас нет времени на посещение МФЦ или разбираться с формами на сайте, вы можете обратиться за помощью в нашу компанию ☎ 7 (495) 481-49-21. Мы поможем вам пройти процедуру регистрации прав на дом.

После окончания процедуры вы получите на руку выписку из ЕГРН. Этот документ включает в себя информацию о доме и о зарегистрированных правах.

Срок регистрации прав – 7 рабочих дней. При обращении в МФЦ к этому сроку нужно добавить 2-3 дня, так как семидневный срок отсчитывается с того момента, как ваше заявление попадет в регистрирующий орган.

Какие объекты необходимо регистрировать

  • Земельные участки.
  • Жилые дома.
  • Нежилые здания или помещения.
  • Сооружения. 
  • Имущественные комплексы и т.д.

Обязательной регистрации подлежат те объекты, которые неразрывно связаны с землей. Это означает, что такой объект невозможно переместить на другое место не разрушив его. Например, если на участке ИЖС построены баня или гараж, их нужно регистрировать. В то же время временные сооружения, сараи без фундамента регистрации не требуют.

Когда в регистрации могут отказать

Отказы в регистрации недвижимости встречаются не часто, так как процедура проста и хорошо регламентирована. Тем не менее, закон устанавливает основания, при наличии которых зарегистрировать объект невозможно. К ним относятся:

  • Получение выписки из ЕГРНОшибки в заполнении документов или неполная документация. При выявлении ошибок, Росреестр приостановит процедуру регистрации. Вы получите уведомление с указанием оснований для приостановления. Чтобы возобновить процедуру, вам нужно исправить неточности или предоставить недостающие документы. После этого регистрация будет возобновлена.
  • Заявитель не имеет права обращаться за услугой регистрации. Заявление должен подавать правообладатель. В его интересах может действовать третье лицо. Например, специалисты компании «Геомер групп» помогут вам зарегистрировать недвижимость. Наш сотрудник будет действовать на основании доверенности от правообладателя. Если заявитель не собственник и у него нет доверенности, МФЦ примет заявление, но Росреестр откажет в регистрации.
  • Обременения на недвижимости. На объект могут быть наложены разные обременения. Например, он может находиться в залоге у банка. Или был наложен арест судебными приставами. Зарегистрировать переход права собственности на такой объект можно не всегда. Проще обстоит дело с залоговым имуществом. В этом случае нужно только разрешение от банка. Когда недвижимость под арестом, любые сделки с ней возможны только после того, как обременение будет снято. То есть такой объект нельзя продать, подарить. Даже если вы сможете найти покупателя, Росреестр все равно откажет в регистрации перехода права собственности. Информация об обременениях внесена в ЕГРН. Узнать ее можно из выписки.
Предлагаем ознакомиться:  Дарственная после смерти дарителя в 2019 году

Зарегистрировать дом собственность

Отказывает Росреестр и в том случае, если у специалистов возникают сомнения в подлинности представленных документов. Если вы считаете, что вам отказали необоснованно, и Росреестр не имел никаких законных оснований, решение можно обжаловать через суд.

Есть несколько причин, по которым Росреестр может отказать в регистрации прав собственности на дом:

  • Заявитель не имеет на это права. Когда от вашего имени действует третье лицо, на него должна быть оформлена доверенность.  
  • Ошибки в документах. Ошибка в заполнении документов не будет абсолютным препятствием для регистрации прав. Процедуру приостановят, а после исправления ошибок права зарегистрируют. Приостановление регистрации увеличивает затраты времени. Поэтому мы рекомендуем тщательно проверять все документы. Вы также можете обратиться за помощью к нашим специалистам, чтобы исключить риск получить отказ из-за того, что документы были заполнены неправильно.
  • Ошибки или несоответствие в технических документах. Такая проблема часто встречается, когда регистрируются права на дом в долевой собственности. Могут отказать и из-за ошибок, выявленных в техплане, поэтому мы рекомендуем тщательно выбирать кадастрового инженера.

В этих случаях вы получаете на руки вместо выписки из ЕГРН мотивированный отказ Росреестра. Как действовать дальше, лучше проконсультироваться у специалиста. Некоторые причины отказа легко устранить, после чего заявление можно подать повторно. Когда вы считаете, что специалисты Росреестра отказали вам неправомерно, можно отстоять свои права в суде.

Стоимость услуг и гос пошлина

За процедуру регистрации нужно оплатить государственную пошлину. Размер пошлины для физических лиц – 350 р, для юридических – 1000 р.

Вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Стоимость услуг оформления – от 5 тыс. рублей. С нами вы:

  • Сэкономите свое время.
  • Минимизируете риск получить отказ от Росреестра.
  • Обезопасите себя от возможных сложностей во время прохождения процедуры.

Чтобы записаться на бесплатную консультацию нашего эксперта, звоните по телефону 7 (495) 481-49-21.

Куда обращаться для регистрации недвижимости

Раньше подавать заявление на регистрацию нужно было в отделение Росреестра по месту расположения объекта. Это было неудобно в том случае, если регистрируемая недвижимость находилась в другом регионе. Закон предоставлял право отправить заявление и получить выписку из ЕГРН почтовым отправлением, но это требовало дополнительных затрат времени.

Предлагаем ознакомиться:  В течении какого времени нужно оформить право собственности после вступления в наследство

С 2017 года в силу вступили поправки в ФЗ № 218. Они ввели экстерриториальный принцип проведения процедуры. Теперь для того, чтобы зарегистрировать имущество, вы можете обратиться в отделение Росреестра по вашему месту жительства. Это значительно облегчило прохождение регистрации. Экстерриториальный принцип помог не только сделать процедуру удобной и простой. Он помог сократить затраты времени и финансов.

Какие проблемы могут возникнуть при регистрации

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Несмотря на то, что процедура регистрации прав кажется простой, могут возникнуть непредвиденные проблемы:

  1. Техплан недействителен или выполнен с ошибками. Подготовкой технических планов на ОКСы могут заниматься только кадастровые инженеры, которые имеют необходимую аттестацию и допуски. Список всех кадастровых инженеров есть на сайте Росреестра. Мы рекомендуем при выборе специалиста обращать внимание не только на наличие у него права предоставлять такие услуги. Важный параметр – количество отказов. В нашей компании работают опытные кадастровые инженеры. Обращаясь в «Геомер групп», вы сокращаете риск того, что Росреестр вернет документы и откажет в регистрации.
  2. Затягивание сроков. Срок постановки ОКС на кадастровый учет и регистрации прав собственности определен законом. Он может немного увеличиться при подаче заявления через МФЦ, так как это связано с особенностями взаимодействия между ведомствами. В любом случае в расписке будет указана дата, когда вы должны получить выписку из ЕГРН.
  3. Не полный пакет документов. Чаще всего встречаются две ситуации – на землю не оформлено право собственности и самовольная постройка дома. В таких ситуациях чаще всего приходится обращаться в суд. Иногда проблемы правового характера могут быть более серьезными, например, на земле нельзя строить жилые дома. Как действовать в таких случаях, подскажет юрист.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector