Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Служба финансового мониторинга сбербанка |
Помощь юриста
Назад

Служба финансового мониторинга сбербанка

Опубликовано: 31.08.2019
0
18

Что будет, если финмониторинг посчитает операции сомнительными

Это подразделение, состоящее из штатных сотрудников банка, осуществляющее контроль за всеми операциями, которые происходят на счетах клиентов. Работники отдела обязаны не разглашать полученные ими сведения в ходе работы. Перед принятием в штат ответственность закрепляется в соглашениях о конфиденциальности.

Но они находятся в тесном взаимодействии с Центробанком и налоговой инспекцией. На данные органы правило не распространяется. Если от них поступает запрос, банк предоставит им информацию по счетам клиентов. Также при обнаружении сомнительных операций сотрудники могут прибегнуть к блокировке счета самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=6Ab270-BeGw

Помимо сомнительных, есть факторы, на которые смотрят в плановом порядке, даже если организация или ИП находятся на хорошем счету. К таким относятся:

  1. Происхождение средств, полученных или перечисленных с расчетного счета в размере 600 тыс. руб. дробными суммами или единовременно.
  2. Поступления крупных денежных сумм на счета с дальнейшим намерением снять их наличными.
  3. Регулярное перечисление денег со счета фирмы физическому лицу за услуги. При этом выплата не может быть заработной платой, человек не является работником фирмы.
  4. Периодически повторяются однотипные платежи за услуги, не относящиеся прямо к деятельности.
  5. Снятие крупной суммы в тот же день, когда она получена.
  6. Резкое закрытие счета финансово благополучной организации, по которому активно и в большом объеме проводились платежи.
  7. Циклический характер платежей. Большая активность чередуется с полным прекращением деятельности.

Необязательно фирма или ИП, к которым направлено внимание финмониторинга, осуществляют нелегальные сделки. Банк проверяет клиентов в первую очередь для себя, в целях безопасности. Возможно, решил перестраховаться. Для подтверждения информации, которую вы предоставляли изначально, служба может потребовать дополнительно принести документы или попросить более детально объяснить цели, на которые направлена оплата.

А может и ничего не просить, просто заблокировать расчетный счет без предварительных уведомлений и объяснений. Финмониторинг имеет право без ведома владельца передавать собранную информацию в налоговую или Центробанк. Обладает полномочиями перенаправлять сомнительные платежи в ЦБ, откуда их будет достать впоследствии очень проблематично.

Важно! Информацию в банк могут передавать лица, в обязанности которых не входит осуществлять за вами контроль. Но на них налагается ответственность, если они укрыли информацию, которая стала известна им при оказании вам услуг. Например, если нотариус работал с документами фирмы и обнаружил в них неладное, он обязан это сообщить.

Служба финансового мониторинга в банке

Вся банковская деятельность строго контролируется и регламентируется инструкциями и федеральными законами. В свою очередь банки контролируют операции, которые проводят его клиенты. Особенно большое внимание в последнее время уделяется обороту денег на счетах, переводам, валютным операциям, а также соответствие проводимых транзакций законности.

Этим занимается служба финансового мониторинга, которая создается в структуре банковской организации. Рассмотрим подробнее, что это за служба, зачем она нужна, чем занимается, и как она может повлиять на денежные переводы клиентов{q}

Это подразделение в банке, которое занимается наблюдением и сбором информации для изучения происходящих финансовых процессов, принятия решений о противодействии отмыванию денег, предотвращения подобных действий на внутреннем уровне.

Иными словами, служба финмониторинга контролирует оборот денежных средств на счетах и препятствует легализации денег для финансирования террористических и преступных групп.

Данный термин появился давно в США, когда преступники запустили сеть прачечных на незаконные деньги, а затем получали с них доход, «якобы» за стирку, таким образом «отмывая грязные деньги». Сейчас этот процесс глобализовался, и ежедневно по всему миру через счета банков «отмываются» миллиарды долларов.

Схем для «отмыва» существует много. Самое простой и доступный способ — это открыть банковский депозит (один или несколько), пополнив его «грязными» наличными или безналичным способом (уже частично «отмытыми» деньгами), а затем закрыть и получить «чистые» денежные средства. Поэтому банки так пристально уделяют этому процессу внимание.

В этом процессе принимает участие каждый сотрудник банка, включая кассиров, операционистов, руководителей и проч. Отдел финмониторинга подчиняется совету директоров банковской организации. Он проводит работу, чтобы исключить нарушения на внутрибанковском уровне и не портить деловую репутацию учреждения.

Руководитель этого отдела имеет доступ даже ко всем данным о высшем руководстве. Таким образом, служба финмониторинга проверяет и контролирует все банковские документы, а за разъяснениями непонятных ситуаций она может обратиться к любому из сотрудников.

Служба финмониторинга в банке выполняет ряд важных функций:

  • Обеспечивает безопасность работы учреждения.
  • Контролирует внешние и внутренние операции на основании ежедневной отчетности.
  • Проводит регистрацию операций.
  • Ведет проверку анкет клиентов на предмет причастности к криминальным или террористическим структурам, идентифицирует стороны финансовых сделок.
  • Создает «черный список» клиентов, которые подозреваются в нелегальном обороте денег.
  • Предотвращает потенциальные преступления.
  • Контролирует соблюдение установленных требований законов и инструкций, в частности, ФЗ №115.
  • Проверяет документы, подтверждающие законность операций и денежных средств.
  • Взаимодействует с ФСФМ РФ.
  • Проводит обучение сотрудников банка по вопросам безопасности.

Основной критерий, по которому сотрудников финансового мониторинга в банке привлекают операции, является несоответствие этих расходных операций деятельности клиента. Согласно ФЗ №115, обязательному контролю подлежат операции на сумму выше 600 т.р. (или эквивалента в иной валюте). Операции, которые попадают под контроль финмониторинга:

  1. Переводы частным лицам от юрлиц (если это не зарплата, выплата вознаграждений по договорам и проч.),
  2. Поступления средств в валюте (в частности, из-за границы, с оффшорных зон и др.),
  3. Операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день,
  4. Повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм,
  5. Многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые затем закрываются, а деньги снимаются наличными,
  6. Покупка-продажа валюты, дорожных чеков, обмен поврежденных купюр на целые в эквиваленте от 600 т.р.,
  7. Покупка физлицом ценных бумаг за наличные деньги,
  8. Размен банкнот крупного номинала на более мелкий или наоборот (от 600 т.р.),
  9. Пренебрежение клиентом выгодными условиями, например, клиент размещает крупную сумму во вклад без интереса к процентной ставке и другим условиям,
  10. Операции клиента не имеют экономического смысла, например, выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчетностью,
  11. Невозможность установления сторон сделки,
  12. Перевод на счета другого банка без видимых оснований с худшими условиями (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и проч.)

Таким образом, оснований для попадения операции на контроль довольно много. Это связано с повышением количества случаев отмывания денег, полученных незаконными способами. Условия законов ужесточаются, чтобы минимизировать возможные риски для банков. Вызвать подозрения могут и частые пополнения вклада, даже если сумма пополнения меньше 600 т.р.

Для банка выгоден клиент, особенно занимающийся бизнесом и активно пользующийся системой безналичных платежей. Закрытие счетов влечет для банка потерю части его прибыли. Но на другой чаше весов находится существование кредитной организации в целом. Поскольку коммерческие банки подконтрольны Центробанку, они вынуждены соблюдать его условия. Всегда дешевле потерять клиента, чем лишиться лицензии. Поэтому осуществляется мониторинг и внимание обращают на такие моменты:

  1. По адресу, который подавался в банк, фактически организация не находится.
  2. Проведен несвойственный деятельности фирмы платеж. Например, с фабрики чулочно-носочных изделий заплатили за корма для животных.
  3. Появились подозрения, что руководитель фирмы фактически таковым не является.
  4. Уплачивается в бюджет слишком мало налоговых отчислений. Обязательно обратят внимание, если налоги составляют меньше 0,5% от оборота.
  5. Проблемы с правосудием у контрагента. Даже если ваша деятельность чиста, из-за темной репутации партнера, могут проверить, на что уходят деньги.
  6. В назначении платежа отсутствует четкая формулировка, за что платеж, нет информации по НДС или она некорректна.
Предлагаем ознакомиться:  Пролонгация вклада в Сбербанке

Бывает, что под плановую проверку признак не подходит и явных нарушений нет. Но финмониторинг почему-то проявляет бдительность. Учитываются даже поведенческие черты при проведении сделок. Обратить на себя внимание можно, если у банка сложится субъективное мнение о непрозрачности ваших намерений. Например:

  1. Просьбы к сотрудникам срочно провести операцию.
  2. Действия экономически не обоснованы, складывается ощущение бесцельности.
  3. Отказ от более выгодных условий.
  4. Проведение платежей в сумме более 600 тыс. руб. разными платежками на одни и те же реквизиты в непродолжительный период.
  5. Повышенный интерес клиента к неразглашению информации о платеже.
  6. Отказ предоставлять информацию, которая не обязательна для подачи в банк, но исходя из текущих задач была запрошена.
  7. «Бессмысленные» переводы денег на свои же счета в других банках.
  8. Регулярное поступление на расчетный счет сумм от физических лиц.
  9. Частое снятие наличных денег.

Банки с 2017 года смогут блокировать любые переводы граждан

Минфин и Центробанк подготовили законопроект, позволяющий банкам приостанавливать операции по переводу денежных средств в случае появления подозрений в попытке проведения несанкционированного списания. Планируется, что нововведение вступит в силу уже в 2017 году, уточняют «Известия».

По данным Центробанка, в 2015 году с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками, было совершено более 260 тыс. несанкционированных операций на общую сумму 1,14 млрд рублей, и они в основном совершаются с использованием дистанционного банковского обслуживания и электронных средств платежа (ЭСП).

Предупреждение!

Предполагается, что изменения будут внесены сразу в несколько законодательных актов — 161-ФЗ «О национальной платежной системе», 86-ФЗ «О Центральном банке РФ» и Арбитражный процессуальный кодекс. Планируется, что это позволит предотвращать несанкционированные списания сразу по нескольким направлениям.

В пояснительных документах к законопроекту указывается на, что наибольшее количество несанкционированных операций в системах ДБО со счетов физических лиц отмечается в сегменте от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

В Минфине говорят о том, что в настоящее время системы «фрод-мониторинга» применяются многими операторами по приему платежей, которые заинтересованы в обеспечении сохранности денежных средств своих клиентов, при этом каждый оператор ввиду отсутствия соответствующей законодательной базы вынужден разрабатывать собственный порядок действий в случае выявления признаков несанкционированных операций и осуществлять эти действия в рамках договорных отношений с клиентом.

В ведомстве рассчитывают на то, что законодательное закрепление соответствующего порядка позволит создать единую для всех систему по противодействию несанкционированным операциям и наделит оператора по приему платежей правом на основании закона осуществлять те или иные действия, необходимые для предотвращения хищения денежных средств клиентов.

Внимание!

Прежде всего оператор должен предотвращать совершение операций, если подозревает, что они совершаются без согласия клиента. При этом Центробанк к своим требованиям позволит операторам самим устанавливать дополнительные признаки совершения операции без согласия клиента, пишет издание.

Оператор, в частности, получает право до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух дней приостановить исполнение распоряжения или использование ЭСП, запросив при этом клиента о совершаемой операции.

Что касается держателей карт, то они получают фактически подробную памятку о своих действиях, которые надо предпринять в случае обнаружения несанкционированного списания со счетов.

Для ускорения процесса все судебные разбирательства передаются от судов общей юрисдикции в арбитражные суды и не будут связаны с длительным исковым производством. Это оставляет шанс на то, что решение о возврате средств может быть принято в течение семи дней.

Легализация средств. Суммы свыше 600к — под контролем

Позволю себе несколько дополнить выше написанное «практическим применением» данного закона банками. В любом банке есть служба финансового мониторинга которая в принципе анализирует проходящие через банк транзакции на предмет их «легитимности».

Но особый интерес она проявляет к операциям свыше 600т.р. При этом служба финмониторинга банка НЕ ограничивает такого рода операции! Она лишь передает по ним информацию в «соответствующие органы». Но это не значит что любой подозрительный перевод свыше 600т.р. привлечет внимание правоохранительных органов.

Совет!

Но вот выборочная проверка по таким случаям возможна. Рассказываю о том с чем приходилось сталкиваться на практике. Не знаю на сколько верно утверждение что переводы между физ лицам могут проходить на любые суммы не попадая под финмониторинг.

Но при переводах от юр лица на физ лицо нужно придерживаться не только правила 600т.р. Нужно помнить еще и про годовой лимит в 3000000р. Если общая сумма переводов (допустим переводов по 50т.р.) перевалит за 3 ляма у физа с большой вероятностью будет общение с «органами» где он будет экономически обосновывать данные действия.

И наличие у него «Договора беспроцентного займа» с приходно кассовым ордером (который вы покажете банку после пары тройки переводов на физа и ему возможно этого хватит) не всегда будет достаточным. На физа станут вешать «Деятельность с целью получения прибыли» и «Уклонение от уплаты налогов» и «просьбу» заплатить 13%.

Предлагаем ознакомиться:  Дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы

После чего физ покажет пальцем на того кто слал и почему все это происходило (а как правило такие суммы на карты каких то левых дропов не выводят). Описанный случай реален, в своей деятельности мы (и не только мы) с ним сталкивались. Помните про цифру 3кк.

Опять же для нас если транзакция «чистая» это не проблема. Директор (или человек имеющий право подписи) явившись лично в отделение к операционисту проводит такую операцию без проблем. На практике мы переводили на физа болшее 2кк.

Платежи по юр.лицам менее 3х месяцев или без движений по счету. Не могу ничего сказать про списания со счета новой фирмы более 600т.р. «положенных» на счет через кассу. Но вот поступления на счет сумм и меньших 600т.р. (на практике более 300) большинство банком «морозят».

Предупреждение!

Опять же делает это не финмониторинг а СБ банка. Если транзакция «чистая» то в течении 3х (банковских) дней бабло на рс зачислят. Хотя на нашей практике встречались банки (задроченные грязью) которые при платеже на фирму без оборотов просто блокировали дистанционное обслуживание сразу как к ним на КОР приходила крупная сумма.

Опять же если все чисто, визит в банк решает проблему. Морозят бабки на коре обычно на сутки. То же самое кстати и с физами. Суммы юр — физ до 300т.р. зачисляют в пределах опер дня (по физам удобней работать суммами до 100т.р.) а больше начинаю морозить до 3х дней (хотя все зависит от банка).

Наверное, каждый из участников нашего бизнеса, слышал о сумме 600 тыс. руб., свыше которой операции подвергаются особому контролю, проверяются на предмет связанности с легализацией преступных средств. Однако я часто сталкивался тем, что по поводу этих 600 тыс. существует масса заблуждений. Итак, попробуем разобраться.

операции с денежными средствами в наличной форме:

  1. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  2. покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
  3. приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
  4. получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
  5. обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  6. внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме

Отметим несколько важных моментов. Во-первых, речь идет только о зачислении наличных средств. Безналичные переводы на сумму свяше 600 тыс под контроль не попадают. Во-вторых, если покупаете много валюты, лучше купить небольшими партиями. То же и при обмене.

Вторая категория операций нас не особо интересует. Там речь идет о таких операциях, одна из сторон которых имеет гражданство или регистрацию на территории государства, не подписавшего международное соглашение о противодействии легализации преступных средств. Поэтому перейдем к третьему подпункту ст.

операции по банковским счетам (вкладам):

  1. размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
  2. открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
  3. перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
  4. зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
  5. Здесь тоже все предельно понятно. Если юрлицо открыто недавно, то лучше проводить операции на небольшие суммы, чтобы не было подозрений в легализации средств. Причем в данном случае контроль касается и безналичных платежей.иные сделки с движимым имуществом:
  6. помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  7. выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  8. получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  9. переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  10. скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  11. получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
  12. предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)

Этот пункт касается ряда распространенных обнальных схем, когда деньги на физлицо зачисляются юрлицом по договору займа. Как мы видим, и здесь ФЗ о противодействии легализации «советует» действовать небольшими платежами.

На этом, в общем-то, и заканчивается список операций, которых касается ограничение в 600 тыс. руб. То есть, допустим, перевод от физлица на физлицо, превышающий сумму 600 тыс. руб. под контроль не попадает, вопреки имеющемуся заблуждению.

Депозит в пользу третьих лиц налом депозит на предьявителя — с 1 копейки ! Основание: Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:операции с денежными средствами в наличной форме:

  1. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  2. покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
    (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  3. приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
  4. получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
  5. обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  6. внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
  7. зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа) , операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории) , которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) . Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию;
  8. операции по банковским счетам (вкладам):
  9. размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
  10. открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
  11. перевод денежных средств за границу на счет (вклад) , открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада) , открытого на анонимного владельца;
  12. зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
  13. иные сделки с движимым имуществом:
  14. помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  15. выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  16. получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  17. переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  18. скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  19. получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
Предлагаем ознакомиться:  Продление срока службы во фсин россии

Как работает финансовый мониторинг в банках

Работал по линии финмониторинга в топ10 банках. Могу ответить на вопросы по поводу финмониторинга в банках. Что проверяют, что смотрят и как выявляют. P.s. Первое требование для работника банка по ПОД/ФТ — не рассказывать клиентам как проводится работа по ПОД/ФТ. Но, я уже там не работаю. 🙂 Мне можно.

Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто–то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая.

Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию.

Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call–центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает.

Что делать в случае блокировки счета

Обнаружение, что счет неактивен, произойдет, скорее всего, при попытке совершить платеж. В интернет-банке появится окно с соответствующим сообщением.

Первым делом стоит позвонить в банк своему операционисту. Если решение заблокировать счет было принято их службой, он объяснит причину этой меры. Когда указание поступает от других органов, сотрудник может не знать, почему это произошло и что делать для разблокировки. В таком случае нужно связываться с тем учреждением, от которого исходила инициатива.

В большинстве случаев потребуется подтвердить операцию документами или погасить задолженность в бюджет.

Например, по решению суда не был уплачен штраф. После внесения нужной суммы работу счета возобновят. Если же причина в недоверии, сотрудники финмониторинга тщательно изучат ваше дело и решение будет зависеть от них.

Чтобы не стать участником этой неприятной процедуры, следует анализировать каждое действие с точки зрения стороннего наблюдателя и по возможности делать каждую значительную операцию максимально прозрачной, с соблюдением правил.

  1. Своевременно вносите коды экономической деятельности в налоговый реестр, если фирма начинает заниматься чем-то новым.
  2. Перед заключением контракта с новым партнером проверяйте его деловую репутацию.
  3. Максимально раскрывайте информацию по платежам свыше 600 тыс. руб., даже если банк не просит. Его отследят в обязательном порядке. Если сумма отправлена несколькими платежами, это ничего не меняет.
  4. Всегда сохраняйте чеки, чтобы можно было подтвердить целевое использование средств, снятых наличными. Чернила имеют свойство бледнеть со временем, поэтому лучше прикалывать к авансовым отчетам оригиналы чеков вместе с копиями.
  5. По возможности меньше пользуйтесь наличными деньгами. Помочь в этом может использование корпоративной карты.

https://www.youtube.com/watch{q}v=qsC8hz0wC_8

Банковская система постоянно совершенствуется, вводятся новые алгоритмы выявления опасных субъектов. Отделы финмониторинга являются одними из значимых инструментов в реализации этой задачи. Блокировка счета может стать значительной неприятностью для фирмы. Поэтому при ведении бизнеса стоит учитывать эту сторону взаимоотношений с банком.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector