Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2019 году

Не пропустил пешехода, наказание по ст

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

Вопрос этот довольно неоднозначный.

И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях. Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Подумаем, почему так? Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п.

Пешеходный переход

14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п.

13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход. Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

г. Оренбург 13 ноября 2015 года Привлекая . к административной ответственности по ст.

Следовательно, для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха, и он вынужден был изменить направление движения или скорость.

Других доказательств, опровергающих данный вывод, в материалах дела не имеется. В соответствии с положениями ст.

1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Добрый день, уважаемый читатель.

У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге. В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет.

Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств. Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу: Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие «уступить дорогу пешеходу», приведенное в пункт 14.1: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые: 14.5.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Предлагаем ознакомиться:  Участие в судебном заседании работника уважительная причина

В этом посте я бы хотел поделиться своей маленькой победой над охуевшими ГИБДД а именно над тем инспектором чьи слова и ухмылка меня очень задела. Присутствует мат, уберите детей от монитора.

Много текста. Далее Д (девушка) Я (я) М (инспектор) Д: Здравствуйте, что нарушили?

М: Ну вот у меня видеозапись (показывает) М: ну вот же, он пошел вы не остановились Я: Почему должны были остановится? Девушка отдает документы, М приглашает к машине. Пошли к ним, около авто завязался разговор между мной и М.

М: Это вы меня спрашиваете? Я: Ну вы же инспектор, объясните пожалуйста М — молча разворачивается и уходит причитая «начитаются своих интернетов» Это был первый момент, когда я подумал — а не охуел ли ты часом капитан? Ну ок думаю, подхожу к инспектору кто пишет постановление, с ним разговаривать дальше не стал, перед нами ещё кого то оформляли, мы пока сходили в магазин. Девушка предложила заплатить половину штрафа и как бы фиг с ним.

Ну уж нет, ухмылка этого товарища заставила меня идти до конца, потому как он думает что он власть тут и проецирует это на законопослушных гражданах. Уффф, чем это пахнет? Верно, каким то наебаловом.

На следущий день пришло смс с уведомлением о дате рассмотрения и номер дела. А, учть не забыл, т.к. я представляю не свои интересы должны быть доверенность заверенная нотариусом.

И тут уже 80% хотевших у кого похожая сиуация отсеиваются.

Почему? Потому что такая доверенность стоит.

пама парам тысяча700 рублей. На заседании всё было проще некуда. Судья попросила своими словами рассказать что произошло, потом мы вместе посмотрели видео где никакого правонарушения нету.

Верховный суд о правилах пдд уступить дорогу пешеходам

Пешеходы часто думают, что водитель может сразу затормозить, что пешеход всегда прав и что перебегая на красный цвет, водитель подождет, однако это может привести к ДТП. — повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере 2500 — 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок 1 — 1,5 года; — повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 10 000 — 25 000 руб.

или лишение права управления ТС на срок 1,5 — 2 года. Наказание назначается на основании УК РФ Ст.

264. Подробнее можно ознакомиться по ссылке. — наезд произошел на нерегулируемом пешеходном переходе из-за того, что водитель не увидел пешехода или переход; — наезд на пешехода в темное время суток; — наезд вовремя поворота или съезда с дороги; — наезд вследствие превышения скоростного режима.

Решение Верховного суда: Постановление N 67-АД16-12 от 08.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор г.Москва 08 декабря 2019 г. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Сонина Я.А выражает несогласие с состоявшимися в отношении ее по делу об административном правонарушении актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы Сониной Я.А.

Предлагаем ознакомиться:  Квартиры в обременении сбербанка

приводит к следующим выводам. Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил). Статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Доводы, заявленные в настоящей жалобе Сониной Я.А., аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций. Для проверки доводов в ходе рассмотрения административного дела вызывались сотрудники ДПС ГИБДД Х. Утверждение Сониной Я.А. о том, что сотрудники ДПС ГИБДД являлись заинтересованными лицами в исходе рассмотрения данного дела, ничем объективно не подтверждено.

Нерегулируемый пешеходный переход

Порядок и срок давности привлечения Сониной Я.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

; Помните, что вы не обязаны стоять, скажем, около подъезжающего к остановке трамвая и ждать, когда люди начнут выходить. Пассажиры до тех пор не пешеходы, пока не ступили на дорогу. детей, вышедших из остановившегося транспорта с включенной «аварийкой» и знаком «Перевозки детей» (см.

п. 14.7). Делать нечего, в этом случае можно пешеходам просто посигналить во избежание ДТП.

Если же для пешехода горит зеленый, и вы ему мешаете, остановитесь, если нет — проезжайте. Однако если есть стоп-линии, то он должен руководствоваться и сигналами светофора для пешеходов.

Обратите внимание, что с 1 января 2019 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Можно ли обжаловать постановление, если вы считаете себя невиновным? Стоит еще раз вспомнить термин «уступить дорогу».

Статья КОАП РФ в зависимости от вида нарушения В том случае, если случилось ДТП, и на пешехода был осуществлен наезд, то ГИБДД детально рассматривает все важные моменты, а именно состояние водителя (трезв он был в этот момент или пьян), состояние проезжей части и прочее.

В таком случае стороны сами договариваются на счет оплаты, каким образом и в каком размере она будет осуществлена.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения.

Движение пешехода через дорогу

Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД. Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Предлагаем ознакомиться:  Договор ренты с пожизненным содержанием в 2020 году: что это такое, как оформить квартиру, документы

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше. Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.

Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД.

[info]Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже. [/info]Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф

403 — доступ запрещён

Что говорят правила В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД). Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем.

[attention]Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.[/attention]

Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение: Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector