Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q} |
Помощь юриста
Назад

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

Опубликовано: 11.09.2019
0
0
ОглавлениеПоказать

Подписание и вручение документа

1.
Если физическое лицо, в отношении
которого ведется административный
процесс, представитель юридического
лица, в отношении которого ведется
административный процесс, свидетель,
понятой, переводчик или другое лицо,
участвующее в производстве процессуального
действия, откажутся подписать протокол
об административном правонарушении,
объяснение или иной процессуальный
документ, когда их подпись обязательна,
об этом делается отметка в таком
процессуальном документе, заверяемая
подписью лица, его составившего.

2.
Если одно из лиц, указанных в части 1
настоящей статьи, вследствие физических
недостатков, заболевания или неграмотности
не может собственноручно подписать
процессуальный документ, об этом делается
отметка, заверяемая подписями лиц,
участвующих в производстве процессуального
действия, с указанием причин, в силу
которых процессуальный документ не мог
быть подписан собственноручно этим
лицом.

https://www.youtube.com/watch{q}v=PKGJ419TGsY

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны{q} Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении{q} Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Протокол составляется сотрудником правоохранительных органов после допроса правонарушителя и опроса потерпевших, свидетелей или иных лиц, а также сбора доказательств, подтверждающих факт правонарушения. После заполнения правонарушителю разъясняются его права и обязанности, главными из которых в данном вопросе являются: право ознакомиться со всеми материалами дела и право на обжалование протокола и последующего постановления о наложении штрафных санкций.

Протокол подается на подпись правонарушителю и иным лицам, чьи показания записаны в данном процессуальном документе. Автовладелец, в отношении которого составлен протокол, имеет право отказаться от подписи, либо оставить отметку, подтвердив ее своей подписью о том, что он не согласен с информацией, представленной в документе и/или квалификацией события, как правонарушения.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

Документ составляется сразу после выявления правонарушения со стороны водителя. Однако допускается увеличение срока составления документа до 2 суток в виду того, что необходимо проверить или получить дополнительную информацию о правонарушителе. В случае ведения административного расследования документ составляется после его завершения.

Копия протокола вручается правонарушителю или его доверенному лицу. При невозможности вручения копии протокола в режиме реального времени, копия должна быть направлена правонарушителю или его доверенному лицу в срок не позднее трех суток.

Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены

Срок для обжалования постановления об административном правонарушении, которое включает в себя меру ответственности, составляет 10 дней. Если за это время оспаривание документа не происходит, то водитель обязан уплатить штраф или понести меру ответственности, предусмотренную постановлением. На исполнение постановления предусматривается срок до 2 месяцев.

Иногда он может затянуться, если водитель оспаривает документ в суде, и заседания затягиваются на более долгий срок. После того как на месте происшествия составляется протокол, у правоохранительных органов есть 2 месяца, чтобы вынести постановление (срок давности).

Для того чтобы процесс был результативным, обязательно следовать порядку обжалования. Где можно обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД{q} Для этого необязательно сразу направляться в орган правосудия.

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Протокол о факте административного нарушения составляется согласно ст. 28.1.1 кодекса:

  1. Если правонарушение произошло в случае, который предусмотрен ст.12.24 или ч.2 ст.12.30 КоАП РФ и оно повлекло за собой причинение легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего.
  2. Составление происходит незамедлительно после установления факта нарушения.
  3. Осмотр места нарушения осуществляется должностными лицами, которым законодательно разрешено составлять протоколы в присутствии двух свидетелей.
  4. В документе необходимо указать число, место написания, реквизиты должностного лица, сведения о нарушителе, сведения о свидетелях и пострадавших, иные сведения, необходимые для составления акта.
  5. В акте осмотра места, где произошло административное правонарушение, должны быть описаны:
    1. Действия должного лица, которое уполномочено составлять протоколы о выявлении данного факта в порядке его произведения.
    2. Состояние и качество дорожного покрытия, наличие разметки, должное освещение или его отсутствие той части дороги, на котором установлено правонарушение.
    3. Вид перекрестка, на котором зафиксирован факт административного правонарушения, исправность светофора, наличие знаков.
    4. Иные обстоятельства, являющиеся существенными для уточнения факта нарушения.
  6. Выслушиваются те лица и их заявления фиксируются, кто участвовал в производстве осмотра.
  7. Лицам, которые принимали участие в написании протокола о совершении факта административного правонарушения, объясняются их права и обязанности, предусмотренные законодательством. Данный факт фиксируется в протоколе.
  8. В документе необходимо зафиксировать факт фотосъемки и видео, если таковые осуществлялись, как способ фиксации вещественных доказательств. Такие материалы прикладываются к делу.
  9. Подписи в протоколе ставятся уполномоченными лицами и теми, кто участвовал в осмотре места правонарушения.

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.

b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.

1.
Дело об административном правонарушении
рассматривается в пятнадцатидневный
срок со дня получения судьей, должностным
лицом органа, ведущего административный
процесс, уполномоченными рассматривать
дела об административных правонарушениях,
протокола об административном
правонарушении и других материалов
дела.

2.
Дело об административном правонарушении,
совершение которого влечет административный
арест или депортацию, рассматривается
в день получения протокола об
административном правонарушении и
других материалов дела, но не позднее
сорока восьми часов с момента
административного задержания физического
лица в случае, если такое задержание
было осуществлено и личность задержанного
установлена.

1)
при назначении экспертизы — на срок
проведения экспертизы;

2)
при утрате физическим лицом дееспособности
— до назначения недееспособному лицу
представителя;

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать административный отпуск

3)
если физическое лицо, в отношении
которого ведется административный
процесс, не может участвовать в
рассмотрении дела по причине заболевания
либо имеются другие уважительные
причины, препятствующие его участию в
рассмотрении дела об административном
правонарушении, и если указанное лицо
не ходатайствует о рассмотрении дела
в его отсутствие.

4.
Рассмотрение дела об административном
правонарушении возобновляется, если
отпали основания для его приостановления.

5.
О приостановлении (возобновлении)
рассмотрения дела об административном
правонарушении судьей, должностным
лицом органа, ведущего административный
процесс, уполномоченными рассматривать
дела об административных правонарушениях,
выносится мотивированное постановление.

1.
Постановление по делу об административном
правонарушении может быть обжаловано
лицом, в отношении которого оно вынесено,
потерпевшим, их представителями,
защитником. Постановление о прекращении
дела об административном правонарушении
либо о наложении административного
взыскания с прекращением дела об
административном правонарушении в
части может быть также обжаловано
руководителем органа, направившего
дело об административном правонарушении
на рассмотрение.

2.
Постановление по делу об административном
правонарушении может быть опротестовано
прокурором.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

1)
постановление административной комиссии,
комиссии по делам несовершеннолетних
— в районный (городской) исполнительный
комитет (администрацию района в городе)
или в суд;

2)
постановление сельского (поселкового)
исполнительного комитета — в районный
исполнительный комитет или в суд;

Срок обжалования

СК
РФ определил основы правовой защиты
детей от насилия в семье. Способы
воспитания, которые выбирают родители,
должны исключать грубое, жестокое,
пренебрежительное, унижающее человеческое
достоинство обращение, оскорбления и
эксплуатацию детей.

Законодатель
в целях борьбы с нарушениями прав ребенка
вынужден вводить такую жесткую меру
как лишение родительских прав в отношении
родителя (или родителей), кто уклоняется
от выполнения своих обязанностей перед
детьми или нарушает их права. Лишение
(или восстановление) родительских прав
производится судом.

Причем восстановление
в родительских правах возможно только
при наличии согласия ребенка, достигшего
10 лет. По закону возможно ограничение
родительских прав по суду, что не
освобождает родителей от обязанности
по содержанию ребенка. Если жизни и
здоровью ребенка существует непосредственная
угроза, орган опеки и попечительства
вправе немедленно по соответствующему
акту органа местного самоуправления
отобрать ребенка у родителей или у
других лиц, на попечении которых он
находится.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

Должностное
лицо органа, ведущего административный
процесс, обязано разъяснить участникам
административного процесса их права и
обеспечить возможность осуществления
этих прав. Одновременно им должны быть
разъяснены возложенные на них обязанности
и последствия их невыполнения. О
разъяснении указанных прав делается
отметка в протоколе процессуального
действия либо в протоколе об административном
правонарушении.

1.
Опрос лиц, участвующих в административном
процессе, производится по месту ведения
административного процесса. Должностное
лицо органа, ведущего административный
процесс, вправе, если признает это
необходимым, произвести опрос в месте
нахождения опрашиваемого.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

2.
Лица, вызванные по одному и тому же делу,
опрашиваются порознь. При этом принимаются
меры к тому, чтобы они не могли общаться
между собой.

3.
Перед опросом должностное лицо органа,
ведущего административный процесс,
удостоверяется в личности опрашиваемого,
предупреждает его об ответственности
за уклонение от явки в суд, орган, ведущий
административный процесс, в случаях,
установленных настоящим Кодексом, а
потерпевшего — физического лица, свидетеля
— за отказ, уклонение от дачи объяснений
или за дачу заведомо ложных объяснений,
о чем делается отметка в протоколе
опроса, которая удостоверяется подписью
опрашиваемого. Свидетелю и потерпевшему
разъясняется также право не свидетельствовать
против самого себя, членов своей семьи
и своих близких родственников.

1.
При опросе несовершеннолетнего в
возрасте до четырнадцати лет, а по
усмотрению должностного лица органа,
ведущего административный процесс, при
опросе несовершеннолетнего в возрасте
от четырнадцати до шестнадцати лет
обязательно присутствие педагога. В
случае необходимости при опросе могут
присутствовать психолог, а также родители
или иные законные представители
несовершеннолетнего.

2.
Перед началом опроса лицам, указанным
в части 1 настоящей статьи, разъясняются
их права и обязанности.

3.
Лица, указанные в части 1 настоящей
статьи, присутствуют при опросе и могут
с разрешения лица, осуществляющего
опрос, задавать вопросы несовершеннолетнему,
которые заносятся в протокол опроса.
По окончании опроса присутствующие
своими подписями подтверждают правильность
записи объяснений.

1.
Об опросе физического лица, в отношении
которого ведется административный
процесс, потерпевшего — физического
лица, свидетеля составляется протокол
опроса с соблюдением требований
настоящего Кодекса.

2.
Должностным лицом органа, ведущего
административный процесс, осуществляющим
опрос, объяснение опрашиваемого
записывается в первом лице и по возможности
дословно. В случае необходимости
записываются заданные вопросы и
поступившие ответы.

3.
По окончании опроса протокол опроса
предъявляется для прочтения опрашиваемому
или по его просьбе зачитывается лицом,
осуществлявшим опрос. Физическое лицо,
в отношении которого ведется
административный процесс, потерпевший
— физическое лицо, свидетель имеют право
требовать дополнения объяснения и
внесения в него поправок.

Эти дополнения
и поправки подлежат обязательному
занесению в протокол опроса. По прочтении
протокола опроса опрашиваемый
удостоверяет, что объяснение записано
правильно, о чем делается отметка в
протоколе перед его подписью. Также
перед подписью отмечается, прочитан ли
протокол опроса лично или он был зачитан.
Если протокол опроса записан на нескольких
страницах, подписывается каждая страница.

4.
По окончании опроса по просьбе
опрашиваемого лица ему должна быть
предоставлена возможность написать
объяснение собственноручно, о чем
делается отметка в протоколе опроса
перед подписью опрашиваемого. Объяснение
также подписывается лицом, осуществлявшим
опрос.

5.
В случае участия в опросе переводчика,
специалиста протокол объяснения
подписывается и ими.

Экспертиза
назначается в случаях, когда при
осуществлении административного
процесса необходимы специальные знания
в науке, технике, искусстве, ремесле и
иных сферах деятельности.

1.
Признав необходимым проведение
экспертизы, должностное лицо органа,
ведущего административный процесс,
выносит постановление о ее назначении,
в котором указываются основания для
назначения экспертизы, фамилия эксперта
или наименование экспертного учреждения,
в котором должна быть проведена
экспертиза, вопросы, поставленные перед
экспертом, и материалы, предоставляемые
в распоряжение эксперта.

2.
Экспертиза проводится специалистами
экспертных учреждений либо другими
лицами, обладающими необходимыми
знаниями, с их согласия.

3.
Должностное лицо органа, ведущего
административный процесс, обязано
ознакомить физическое лицо, в отношении
которого ведется административный
процесс, представителя юридического
лица, в отношении которого ведется
административный процесс, а также
потерпевшего и свидетеля с постановлением
о назначении экспертизы и разъяснить
им права, установленные статьей 10.19
настоящего Кодекса, о чем делается
отметка в постановлении.

4.
Постановление о назначении
судебно-психиатрической экспертизы и
заключение эксперта (экспертов) не
объявляются лицу, в отношении которого
ведется административный процесс,
потерпевшему, свидетелю, если их
психическое состояние делает это
невозможным.

1.
При поручении проведения экспертизы
экспертному учреждению должностное
лицо органа, ведущего административный
процесс, направляет руководителю этого
учреждения свое постановление и материалы
по делу об административном правонарушении,
необходимые для проведения экспертизы.

2.
При получении постановления руководитель
экспертного учреждения поручает
проведение экспертизы одному или
нескольким экспертам данного экспертного
учреждения, разъясняет им права и
обязанности, установленные настоящим
Кодексом, предупреждает их об
ответственности за дачу заведомо ложного
заключения, отказ или уклонение без
уважительных причин от исполнения
возложенных на них обязанностей, о чем
берет у них подписку, которая вместе с
заключением эксперта направляется в
орган, ведущий административный процесс.

1)
знакомиться с постановлением о назначении
экспертизы;

2)
заявлять отвод эксперту или ходатайство
об отстранении экспертного учреждения
от проведения экспертизы в случае
установления обстоятельств, ставящих
под сомнение незаинтересованность в
исходе дела руководителя экспертного
учреждения, в котором работает эксперт;

3)
просить о привлечении в качестве
экспертов указанных ими лиц или
специалистов конкретных экспертных
учреждений;

4)
представить дополнительные вопросы
для получения по ним заключения эксперта;

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

5)
присутствовать с разрешения должностного
лица органа, ведущего административный
процесс, при проведении экспертизы,
давать объяснения эксперту;

6)
знакомиться с заключением эксперта или
сообщением о невозможности дать
заключение.

2.
Права, указанные в части 1 настоящей
статьи, имеют также потерпевший,
свидетель, подвергаемые экспертизе.

3.
Экспертиза потерпевшего, свидетелей
проводится только с их согласия, которое
дается ими письменно. Если эти лица не
достигли совершеннолетия, письменное
согласие на проведение экспертизы
дается их родителями или иными законными
представителями.

4.
В случае удовлетворения ходатайства,
заявленного лицами, указанными в частях
1 и 2 настоящей статьи, должностное лицо
органа, ведущего административный
процесс, соответственно изменяет или
дополняет свое постановление о назначении
экспертизы и ознакамливает с ним лицо,
заявившее ходатайство.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении в 2018 году

Если работники правоохранительных органов фиксируют административное правонарушение, они могут составить постановление или протокол. Но не всегда граждане согласны с содержанием документа, а как оспорить штраф ГИБДД, известно не всем. Поэтому важно знать, как происходит обжалование постановления об административном правонарушении, или протокола, в котором просто зафиксирован факт противоправного деяния, а также чем эти документы (протокол и постановление) отличаются.

Статья 13.7. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления

1.
Письменные ходатайства участников
административного процесса приобщаются
к делу, устные заносятся в протокол
процессуального действия, в протокол
об административном правонарушении.

2.
Ходатайство подлежит рассмотрению и
разрешению непосредственно после его
заявления. Когда немедленное принятие
решения по ходатайству невозможно, оно
должно быть разрешено до рассмотрения
дела об административном правонарушении.
О полном или частичном отказе в
удовлетворении ходатайства сообщается
лицу, заявившему ходатайство, а в
протоколе делается отметка с указанием
мотивов отказа.

2.
Лицо, в отношении которого вынесено
постановление о наложении административного
взыскания, потерпевший, их представители,
защитник, заинтересованные в разрешении
вопросов, указанных в части 1 настоящей
статьи, извещаются о месте и времени их
рассмотрения. При этом неявка
заинтересованных лиц без уважительных
причин не является препятствием для
разрешения соответствующих вопросов.

Глава 12. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении Статья 12.1. Право обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении

2.
Постановление о наложении административного
взыскания в виде административного
ареста либо депортации приводится в
исполнение немедленно.

2.
Жалоба (протест) направляется в суд,
орган, ведущий административный процесс,
вынесшие постановление по делу об
административном правонарушении.
Поступившая жалоба (протест) в течение
трех суток направляется вместе с делом
в суд, орган, которому она адресована и
который уполномочен рассматривать ее
в соответствии с частью 1 настоящей
статьи.

Предлагаем ознакомиться:  Существенные условия договора дарения квартиры

3.
С жалоб, подаваемых в суд на постановления
по делам об административных
правонарушениях, взимается государственная
пошлина в соответствии с законодательными
актами Республики Беларусь. Неуплата
государственной пошлины влечет возврат
жалобы лицу, ее подавшему.

4.
Исключена

2.
Постановление органа, ведущего
административный процесс, по делу об
административном правонарушении,
обжалованное до вступления его в законную
силу в районный исполнительный комитет
либо в вышестоящий орган (вышестоящему
должностному лицу), может быть пересмотрено
по жалобе либо протесту судом в
соответствии с подсудностью, установленной
статьей
12.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

3
настоящего Кодекса, а обжалованное до
вступления его в законную силу в суд, —
председателем вышестоящего суда.
Вступившее в законную силу постановление
суда по делу об административном
правонарушении может быть пересмотрено
председателем вышестоящего суда
независимо от наличия жалобы или
протеста.

3.
Жалоба (протест) на вступившее в законную
силу постановление по делу об
административном правонарушении может
быть подана в течение шести месяцев со
дня вступления в законную силу
постановления по делу об административном
правонарушении. Указанный срок принесения
протеста не считается пропущенным, если
жалоба на вступившее в законную силу
постановление по делу об административном
правонарушении подана прокурору до
истечения шестимесячного срока.

4.
Жалоба (протест), поданная по истечении
указанного срока, рассмотрению не
подлежит, за исключением протеста,
приносимого в связи с наличием в действиях
физического лица состава преступления
в пределах срока давности привлечения
к уголовной ответственности.

1)
об оставлении постановления без
изменения, а жалобы (протеста) — без
удовлетворения;

2)
об отмене постановления полностью или
в части и направлении дела на новое
рассмотрение;

3)
об отмене постановления полностью или
в части и прекращении дела об
административном правонарушении;

4)
об отмене последнего по времени
постановления и оставлении в силе одного
из ранее вынесенных по делу постановлений;

5)
об изменении постановления с тем, чтобы
взыскание не было усилено.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

3.
При оставлении жалобы (протеста) без
удовлетворения об этом письменно
сообщается лицу, подавшему жалобу или
принесшему протест, с указанием мотивов
отказа в пересмотре дела. Во всех
остальных случаях, указанных в части 2
настоящей статьи, решение по жалобе
(протесту) выносится в виде постановления.

2.
По просьбе лица, в отношении которого
отменено постановление, об отмене
постановления сообщается по месту его
работы, учебы или жительства (пребывания).

3.
Возмещение вреда, причиненного лицу
незаконными действиями суда, органа,
ведущего административный процесс,
производится в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.

2.
При обжаловании (опротестовании)
постановления о наложении административного
взыскания оно подлежит исполнению после
оставления жалобы (протеста) без
удовлетворения.

3.
Постановление о наложении административного
взыскания в виде штрафа подлежит
принудительному исполнению по истечении
срока, установленного частью
1 статьи 15.3
настоящего Кодекса для добровольного
исполнения.

4.
Постановление о наложении административного
взыскания обращается к исполнению
судом, органом, ведущим административный
процесс, вынесшими это постановление.

2.
В случае вынесения нескольких постановлений
о наложении административных взысканий
в отношении одного лица каждое
постановление приводится в исполнение
самостоятельно.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ
IV. ИСПОЛНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

ГЛАВА
14. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
14.1. Законодательство Республики Беларусь
об исполнении административных взысканий

Законодательство
об исполнении административных взысканий
состоит из настоящего Кодекса и иных
актов законодательства Республики
Беларусь, определяющих порядок и условия
исполнения административных взысканий.

Статья
14.2. Законодательство Республики Беларусь
об исполнении административных взысканий
и международно-правовые акты

Законодательство
об исполнении административных взысканий
учитывает общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные
договоры Республики Беларусь, относящиеся
к обращению с лицами, подвергнутыми
административному аресту.

Статья
14.3. Действие законодательства Республики
Беларусь об исполнении административных
взысканий

1.
Исполнение административного взыскания
на территории Республики Беларусь
осуществляется в соответствии с настоящим
Кодексом и иными актами законодательства
Республики Беларусь.

2.
Порядок и условия исполнения
административного взыскания определяются
законодательством Республики Беларусь,
действующим во время его применения.

Статья
14.4. Основание для исполнения
административного взыскания

Основанием
для исполнения административного
взыскания является вступившее в законную
силу постановление суда, органа, ведущего
административный процесс, уполномоченных
настоящим Кодексом налагать административное
взыскание.

Статья
14.5. Принципы законодательства Республики
Беларусь об исполнении административных
взысканий

Законодательство
об исполнении административных взысканий
основывается на принципах законности,
гуманизма, демократизма, равенства лиц,
подвергнутых административному
взысканию, перед законом, дифференциации
и индивидуализации исполнения
административного взыскания, стимулирования
правопослушного поведения.

Статья
14.6. Прокурорский надзор за исполнением
законодательства органами, исполняющими
постановления о наложении административных
взысканий

Прокурорский
надзор за исполнением законодательства
органами, исполняющими постановления
о наложении административных взысканий,
осуществляется Генеральным прокурором
Республики Беларусь и подчиненными ему
прокурорами.

Статья
14.7. Отсрочка, рассрочка исполнения
постановления о наложении административного
взыскания

1.
При наличии обстоятельств, препятствующих
исполнению постановления о наложении
административного взыскания в виде
административного ареста, депортации,
штрафа или конфискации дохода в
установленные сроки, суд, орган, ведущий
административный процесс, вынесшие
постановление о наложении административного
взыскания, по ходатайству лица,
подвергнутого административному
взысканию, или по собственной инициативе
могут отсрочить исполнение административного
ареста на срок до одного месяца,
депортации, штрафа или конфискации
дохода — на срок до шести месяцев.

1)
административного ареста — до двух
месяцев;

2)
штрафа — до шести месяцев;

3)
конфискации дохода — до шести месяцев.

3.
Об отсрочке, рассрочке исполнения
административного взыскания выносится
постановление, в котором указываются
сроки и порядок отсрочки, рассрочки
исполнения административного взыскания.
Постановление объявляется лицу,
подвергнутому административному
взысканию, и направляется органу,
исполняющему постановление о наложении
административного взыскания.

4.
При нарушении лицом, подвергнутым
административному взысканию, сроков
отсрочки, рассрочки исполнения
административного взыскания, а также
порядка исполнения рассрочки
административного взыскания постановление
об отсрочке, рассрочке исполнения
административного взыскания утрачивает
силу по решению суда, органа, ведущего
административный процесс, вынесших
постановление о наложении административного
взыскания.

3.
При неуплате штрафа индивидуальным
предпринимателем, юридическим лицом в
срок, предусмотренный частью 1 настоящей
статьи, копия постановления о наложении
административного взыскания направляется
в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую
организацию для взыскания суммы штрафа
из денежных средств или доходов
индивидуального предпринимателя,
юридического лица.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

2.
Реализация конфискованного имущества
производится в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.

3.
Судья вправе по письменному ходатайству
лица, подвергнутого административному
взысканию, либо его представителя
принять решение о возврате конфискованного
предмета (за исключением орудий
административного правонарушения) со
взысканием с лица, подвергнутого
административному взысканию, его
стоимости, о чем выносится мотивированное
постановление, копия которого вручается
лицу, подвергнутому административному
взысканию, либо его представителю.

2.
Постановление о лишении права управления
транспортными средствами исполняется
путем отметки в водительском удостоверении
и талоне к нему о лишении лица права
управления транспортными средствами.

3.
Порядок изъятия удостоверения на право
управления транспортными средствами
и талона к нему определяется Министерством
внутренних дел Республики Беларусь.

2.
Порядок изъятия диплома, свидетельства,
удостоверения на право управления
судами и талона к нему определяется
Министерством транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь.

Статья 10.19. Права лица, в отношении которого ведется административный процесс, при назначении и проведении экспертизы

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

2.
В случае необоснованности заключения
эксперта или сомнений в его правильности
может быть назначена повторная экспертиза,
поручаемая другому эксперту (экспертам).

2.
При проведении комиссионной экспертизы
эксперты совместно анализируют полученные
результаты и, придя к единому мнению
(выводу), составляют и подписывают единое
заключение или акт о невозможности дать
заключение.

3.
В случае разногласия между экспертами
каждый из них или часть экспертов дают
отдельное заключение либо эксперт,
мнение которого расходится с выводами
большинства, формулирует его в заключении
отдельно.

2.
В заключении комплексной экспертизы
должно быть указано, какие исследования,
в каком объеме провел каждый эксперт и
к каким выводам пришел. Каждый эксперт
подписывает ту часть заключения, в
которой содержатся его исследования и
выводы.

3.
Общий вывод (выводы) делают эксперты,
компетентные в оценке полученных
результатов. Если основанием для
окончательного вывода комиссии или его
части являются факты, установленные
одним из экспертов (отдельными экспертами),
то об этом должно быть указано в
заключении. В случае разногласия
экспертов результаты исследований
оформляются в соответствии с правилами
части 3 статьи 10.23 настоящего Кодекса.

4.
Если проведение комплексной экспертизы
поручено экспертному учреждению, то
организация комплексных исследований
возлагается на его руководителя.

Статья 12.15. Последствия отмены постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела об административном правонарушении

1.
Сведения, содержащиеся в деле об
административном правонарушении, могут
быть преданы гласности лишь с разрешения
судьи, должностного лица органа, ведущего
административный процесс, а в случае,
если такие сведения затрагивают личную
жизнь потерпевшего, — с разрешения
потерпевшего и в том объеме, в каком он
признает это возможным.

2.
В целях защиты сведений, составляющих
государственные секреты или иную
охраняемую законом тайну, содержащихся
в материалах дела об административном
правонарушении, судья, должностное лицо
органа, ведущего административный
процесс, предупреждают лиц, участвующих
в закрытом рассмотрении дела, об
ответственности за разглашение таких
сведений, о чем у них берется подписка.

1)
составлением протокола об административном
правонарушении;

2)
прекращением дела об административном
правонарушении при наличии обстоятельств,
указанных в статье
9.6
настоящего Кодекса, либо при неустановлении
лица, подлежащего привлечению к
административной ответственности, в
сроки, установленные статьей
10.1
настоящего Кодекса, либо в случае
освобождения лица, совершившего
административное правонарушение, от
административной ответственности по
основаниям, предусмотренным статьями
8.2, 8.3,
8.5,
8.7
Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях.

2.
Об окончании подготовки дела об
административном правонарушении для
рассмотрения либо о прекращении дела
об административном правонарушении
уведомляются лицо, в отношении которого
ведется административный процесс, лицо,
в отношении которого дело об административном
правонарушении прекращено, потерпевший,
их законные представители или
представители, защитник. Указанным
лицам разъясняется их право знакомиться
с материалами дела об административном
правонарушении.

по
делам, рассматриваемым в течение суток,
— немедленно;

по
делам, рассматриваемым в иные сроки, —
в течение пяти суток с момента окончания
подготовки дела об административном
правонарушении к рассмотрению.

При
установлении причин административного
правонарушения и условий, способствовавших
его совершению, судья имеет право вынести
частное определение, а орган, ведущий
административный процесс,направить
предложения в соответствующие
государственные органы и иные организации
о принятии мер по устранению этих причин
и условий.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

устанавливают,
относится ли к их компетенции рассмотрение
данного дела;

выясняют,
имеются ли обстоятельства, исключающие
административный процесс;

истребуют
необходимые дополнительные материалы;

извещают
лиц, участвующих в рассмотрении дела,
о времени и месте его рассмотрения.

1)
о нескольких административных
правонарушениях, совершенных одним
лицом, если они подведомственны одному
и тому же суду, органу, ведущему
административный процесс;

Предлагаем ознакомиться:  Штраф по номеру постановления ГИБДД (от 04.06.2019)

2)
о совершении одного и того же
административного правонарушения
физическим и юридическим лицом;

3)
о совершении одного и того же
административного правонарушения
совместно двумя или более физическими
лицами;

4)
начатые по встречным заявлениям о
совершении административных правонарушений,
ответственность за которые наступает
по требованию потерпевшего либо законного
представителя.

2.
О соединении дел об административных
правонарушениях выносится постановление
суда, органа, ведущего административный
процесс, у которых находится одно из
рассматриваемых дел об административных
правонарушениях.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении{q}

3.
Срок рассмотрения соединенных дел об
административных правонарушениях
исчисляется со дня получения судьей,
должностным лицом органа, ведущего
административный процесс, дела об
административном правонарушении,
которое поступило по времени первым.

1)
физическое лицо, в отношении которого
ведется административный процесс,
признает свою вину или письменно
ходатайствует о рассмотрении дела в
его отсутствие;

2)
физическое лицо, в отношении которого
ведется административный процесс,
законный представитель лица, в отношении
которого ведется административный
процесс, извещенные надлежащим образом,
уклоняются от явки в суд, орган, ведущий
административный процесс. Привод таких
лиц осуществляется, если не представляется
возможным рассмотреть дело по существу
в их отсутствие;

3)
физическое лицо, в отношении которого
ведется административный процесс,
получило повестку и не уведомило суд,
орган, ведущий административный процесс,
которые его вызвали, о наличии уважительных
причин, препятствующих его явке по
вызову в назначенный срок;

4)
постановление о наложении административного
взыскания выносится в порядке,
предусмотренном частью
31 статьи 10.3
настоящего Кодекса.

2.
Защитник участвует в деле об административном
правонарушении, если об этом ходатайствуют
физическое лицо, в отношении которого
ведется административный процесс, или
его законный представитель. При неявке
защитника рассмотрение дела откладывается,
но не более чем на пять дней.

3.
Участие представителя юридического
лица по делам об административных
правонарушениях, если статьей Особенной
части Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях
предусмотрена административная
ответственность юридического лица,
обязательно, за исключением случаев,
когда представитель юридического лица,
извещенный надлежащим образом, уклоняется
от явки либо юридическое лицо письменно
ходатайствует о рассмотрении дела в
отсутствие его представителя.

4.
Другие участники административного
процесса могут участвовать в рассмотрении
дела об административном правонарушении,
если их участие признают необходимым
судья, должностное лицо органа, ведущего
административный процесс, уполномоченные
рассматривать дела об административных
правонарушениях, по своей инициативе
или по ходатайству лиц, указанных в
частях 1-3 настоящей статьи.

4.
Исключена

1.
При рассмотрении жалобы (протеста) суд,
должностное лицо, уполномоченные
рассматривать жалобу (протест), проверяют
законность и обоснованность вынесенного
постановления по делу об административном
правонарушении.

2.
Неявка надлежаще извещенных о дате и
месте рассмотрения жалобы (протеста)
лиц, указанных в части
1 статьи 12.1
настоящего Кодекса, в суд, орган, ведущий
административный процесс, уполномоченные
рассматривать жалобу (протест), не
является препятствием для рассмотрения
жалобы (протеста). Лица, присутствующие
при рассмотрении жалобы (протеста),
вправе давать объяснения, представлять
дополнительные материалы в обоснование
своих требований.

3.
По результатам рассмотрения жалобы
(протеста) выносится постановление.

Должностные
лица, имеющие право пересмотра вступившего
в законную силу постановления по делу
об административном правонарушении,
имеют право истребовать дело об
административном правонарушении для
пересмотра постановления. Указанные
лица, а также прокурор вправе приостановить
исполнение постановления по делу об
административном правонарушении до
разрешения жалобы (протеста).

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Статья 10.15. Основание для назначения экспертизы

Таким образом, протокол является документом, фиксирующим правонарушение. Он составляется непосредственно на месте событий или в течение 2 суток, после фиксации нарушения. На документе в обязательном порядке должны быть подписи сотрудника ГИБДД, который составил протокол и правонарушителя.

1.
После проведения исследования с учетом
его результатов эксперт от своего имени
составляет заключение, в котором должны
быть указаны, когда, где, кем (фамилия,
имя, отчество, образование, специальность,
стаж работы по специальности, ученая
степень и ученое звание, занимаемая
должность), на каком основании проведена
экспертиза;

отметка, удостоверенная
подписью эксперта, о том, что он
предупрежден об ответственности за
дачу заведомо ложного заключения, отказ
или уклонение без уважительных причин
от исполнения возложенных на него
обязанностей; кто присутствовал при
проведении экспертизы и какие давал
пояснения; какие материалы использовал
эксперт и какие произвел исследования;

2.
Заключение дается в письменной форме
и подписывается экспертом (экспертами).
К заключению должны быть приложены
оставшиеся после исследования вещественные
доказательства, образцы, полученные
экспериментальным путем и используемые
для сравнения, а также фотографии, схемы,
графики, таблицы и другие дополнительные
материалы, подтверждающие выводы
эксперта. Приложение к заключению также
подписывается экспертом.

3.
Если эксперт убеждается, что поставленные
вопросы выходят за пределы его специальных
знаний или предоставленные ему материалы
непригодны или недостаточны для дачи
заключения и не могут быть восполнены,
либо если состояние науки и экспертной
практики не позволяет ответить на
поставленные вопросы, он составляет
мотивированное сообщение о невозможности
дачи заключения и направляет его в
орган, ведущий административный процесс
и назначивший экспертизу.

1.
Свидетель, эксперт, специалист, переводчик
и понятой имеют право на возмещение
понесенных ими расходов в связи с
участием в административном процессе.

2.
Суммы, причитающиеся свидетелям,
экспертам, специалистам, переводчикам
и понятым, выплачиваются судом, органом,
ведущим административный процесс, по
выполнении ими своих обязанностей.
Выплата сумм производится за счет
средств республиканского бюджета не
позднее пяти суток со дня представления
указанными лицами соответствующих
документов.

3.
Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих
выплате, устанавливаются Советом
Министров Республики Беларусь.

1.
Расходы на содержание специальных
учреждений органов внутренних дел,
исполняющих административное взыскание
в виде административного ареста, и на
содержание административно арестованных
производятся за счет средств
республиканского бюджета.

2.
Расходы на питание административно
арестованных возмещаются ими в порядке,
установленном законодательством
Республики Беларусь.

1)
ограничение в правах и действиях,
унижение и оскорбление других
административно арестованных;

2)
неповиновение законным требованиям
сотрудников специального учреждения,
исполняющего административное взыскание
в виде административного ареста, либо
оскорбление их;

3)
неоднократное нарушение условий строгой
изоляции;

4)
хранение, использование предметов,
веществ, запрещенных к хранению и
использованию;

5)
участие в азартных играх.

2.
Содержание административно арестованных
в карцере одиночное.

3.
В карцере и одиночной камере административно
арестованные обеспечиваются индивидуальным
спальным местом и постельными
принадлежностями только на время сна
в установленные часы. В период содержания
в карцере или одиночной камере
административно арестованным запрещается
иметь при себе письменные принадлежности,
литературу, газеты и журналы, просматривать
телепередачи, прослушивать радиопередачи.
Административно арестованные, содержащиеся
в карцере или одиночной камере, пользуются
ежедневной прогулкой продолжительностью
один час.

4.
Ограничения, не установленные настоящей
статьей, в отношении административно
арестованных, содержащихся в карцере
или одиночной камере, не допускаются.

5.
Руководитель администрации специального
учреждения, исполняющего административное
взыскание в виде административного
ареста, либо лицо, исполняющее его
обязанности, имеют право сократить срок
содержания в карцере или одиночной
камере либо досрочно освободить
административно арестованного из
карцера или одиночной камеры.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

https://www.youtube.com/watch{q}v=YkJChF3t9gA

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Протокол ГИБДД об административном правонарушении: сущность, правовая база и целевое назначение

В соответствии с пунктом 10, главы 3 «Правил ОСАГО» потерпевший, который решил воспользоваться своим правом на возмещение ущерба со стороны страховой компании должен предоставить страховщику ряд документов. Одним из документов является копия протокола об административном правонарушении. Также копия протокола необходима при оспаривании штрафа ГИБДД в досудебном или судебном порядке.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector