Устройства для перевозки детей в автомобиле

Необходимость в детских удерживающих устройствах

Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок:

  • Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием особых удерживающих устройств, рассчитанных на конкретный возраст и рост маленького пассажира.
  • Ребенка в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении автомобиля пристегнув штатным ремнем безопасности либо с использованием удерживающего устройства соответствующего размера (изменения с 12.07.2017).
  • На переднем сидении ребенок до 12 лет может передвигаться исключительно в специально оборудованном детском удерживающем устройстве.

Узнайте последние изменения в правилах перевозки детей в автотранспорте на страницах нашего сайта.

https://www.youtube.com/watch{q}v=zF3RU6E1osM

Так что же это такое – детское удерживающие устройство (ДУУ){q}

Терминологию и специфику определяет ГОСТ, разработанный и утвержденный постановлением Ростехрегулирования от 20.12.2005, и вступившим в законную силу 01.01.2007:

  • это мягкая или жесткая конструкция, состоящая из гибких ремней с запорным механизмом, с регуляторами под рост и особенности фигуры ребенка;
  • другие дополнительные приспособления для безопасности перевозки в автомобиле – люлька, специальное кресло, отдельно фиксирующееся сидение, или противоударное приспособление экранного типа;
  • все эти разрешенные устройства перевозки детей должны прочно крепиться к кузову авто, а в случае резкого торможения зафиксировать пассажира в безопасном положении.

За нарушение ПДД, в соответствии с п.3 ст. 12.23 КоАП на водителя возлагается штраф в размере 3 тыс. рублей.

Если вам необходимо задать вопрос и получить консультацию юриста в режиме онлайн, то сделать это можно на нашей странице в форме обратной связи.

Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности.

Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение. Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира.

Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения.

Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  1. Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  2. Группа 0 . В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  3. Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  4. Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
  5. Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  1. Группа 0 /1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
  2. Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
  3. Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.
Предлагаем ознакомиться:  Пенсия по выслуге лет госслужащим: особенности

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).

Ребенок в бустере
Бустер — устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.

малыш в автолюльке
Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0 рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Устройства для перевозки детей в автомобиле

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0 или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

https://www.youtube.com/watch{q}v=oiTZMolIKD0

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Законодательные основы

Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.

Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.

Автолюлька

Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0 .

Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.

Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Предлагаем ознакомиться:  Обжалование запрет на регистрационные действия автомобиля судебными приставами

Сертификат соответствия

Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Устройства для перевозки детей в автомобиле

Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.

Бустер

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение.

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Обратите внимание! Если ремень располагается на уровне горла вашего ребенка, то бустером ему пользоваться еще рановато.

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Дети в автокресле

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ZMLiZKbn6d4

Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

  • эти устройства не защищают от бокового удара;
  • они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
автокресло на заднем сиденье
Выбирая автокресло, важно учитывать не только рекомендуемые параметры, но и индивидуальные особенности роста и развития ребенка

Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

Советы как выбрать ДУУ

  • Самыми безопасными считаются устройства, имеющие жесткий каркас, а конфигурация изделия должна обеспечивать надежную защиту от всех типов ударов при лобовом и боковом столкновениях.
  • Приступая к выбору, следует в первую очередь обратиться к результатам краш-тестов и составить свой рейтинг исходя из соотношения цена-качество.
  • Также необходимо учесть соответствие выбранной модели стандартам безопасности (европейские – ECE R44/03 и ECE R44/04) и прохождение устройством обязательной сертификации в России.
  • Отдавайте предпочтение устройствам с креплением ISOFIX, обеспечивающим более жесткую фиксацию с кузовом автомобиля.
  • Не стоит экономить и приобретать автокресла б/у, так как не смотря на хорошее внешнее состояние (наличие скрытых повреждений невозможно определить на глаз) нет никакой гарантии, что кресло уже не побывало в аварийной ситуации и запас прочности конструкции еще не исчерпан.
  • Отправляйтесь за покупкой непосредственно с ребенком: подобранная модель должна не только удобно крепиться в салоне автомобиля и позволять легко зафиксировать ребенка, но и обеспечивать комфортное расположение маленького пассажира во время пути.
Предлагаем ознакомиться:  С кем остается ребенок при разводе

Как правильно установить ДУУ

Какой бы вид разрешенного удерживающего устройства вы ни приобрели, помните, что ПДД предписывает строгое соблюдение правил установки ДУУ в салоне авто, а также размещения и крепления в нем ребенка в соответствии с инструкцией выбранного устройства.

Любое удерживающее детей устройство крепится при помощи трехточечного специального ремня.

Для самых маленьких детей ДУУ устанавливают при помощи автомобильных ремней безопасности на заднее сидение, а ребенка фиксируют уже имеющихся на нем лямками. Для детей постарше и кресла и дети крепятся стандартными автомобильными ремнями безопасности.

Типы детских удерживающих устройств

Дорогостоящие модели автокресел могут крепиться непосредственно к кузову авто, благодаря удерживающей системе ISOFIX, что, несомненно, будет более безопасно для ребенка.

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют устанавливать детские устройства посередине задних сидячих мест авто, как наиболее безопасное место в случае столкновения.

Последние новости

Многим автовладельцам будет интересно узнать что суд неоднозначен в вопросе перевозки несовершеннолетних пассажиров. Так, 28.03.2017 Верховным Судом РФ принято решение о возможности перевозить детей без автокресла, но с применением других ДУУ.

Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

Суть дела сводится к тому, что на автолюбителя наложили штрафные санкции, в размере 3 тыс. руб. за нарушение правил перевозки детей возрастом до 12 лет. Ребенка перевозили не в автокресле, но с применением другого удерживающего устройства.

Дело рассматривал судья высшей категории В. Меркулов, и в своем Постановлении от 16.02.2017 отметил, что Правилами дорожного движения допускается использование либо автокресел для перевозки детей в автомобиле, либо иные удерживающие устройства. Но все они должны иметь российскую сертификацию и отвечать требованиям ГОСТа.

Этим постановлением суд удовлетворил жалобу автолюбителя, и создал прецедент, фактически освобождающий водителей от штрафов только за то, что дети перевозились не в автокреслах.

Если вы столкнулись со схожей ситуацией, вы можете обжаловать постановление ГИБДД, обратившись за квалифицированной юридической консультацией к нашим автоэкспертам.

Итоги

  • Не стоит относиться к выбору детского удерживающего устройства формально, ставя перед собой цель просто соответствовать требованиям ПДД, и не иметь проблем при проверке авто сотрудниками ГИБДД.
  • Благодаря новым изменения ПДД у автомобилистов появилась возможность перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет, вообще, без каких-либо специальных удерживающих устройств, достаточно посадить ребенка на заднее сидение авто и пристегнуть обычным ремнем безопасности.
  • Но все же следует помнить, что автомобиль считается источником повышенной опасности и, отправляясь в дорогу с ребенком, следует в первую очередь позаботиться о безопасности малолетнего пассажира и здесь без соответствующих удерживающих устройств не обойтись.

Законодательные основы

ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.

Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности. Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло.

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Дети, которые едут в машине по всем правилам

Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло. Определять, что лучше, он может самостоятельно.

Следует помнить! Если в салоне находится больше 7 детей – это уже организованная перевозка. Последняя разрешена исключительно в автобусе. При таких условиях водитель обязуется получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

Требования к удерживающим устройствам без каркаса

Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Автокресло без каркаса считается ненадёжным

Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу.

Первым таким документом в России являются ПДД, в п. 22.9. которого законодателем закреплено положение об автокреслах.

Согласно п. 22.9, при перевозке детей младше 7-летнего возраста в ТС, оборудованном ремнями безопасности или системой ISOFIX, необходимо применять автокресла, которые соответствуют физиологическим параметрам юного пассажира.

В свою очередь, термин ISOFIX взят из тех. регламента Таможенного союза, в котором никаких других упоминаний о ISOFIX нет.

Анализируем положения этого регламента далее. В приложении 10 к указанному документу имеется установленный перечень к различным дополнительным элементам авто.

Как ни странно, здесь имеется ссылка на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые все-таки устанавливают требования к автокреслам.

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Надёжное крепление обеспечивается системой ISOFIX

В России на основании указанных Правил разработан и утвержден Государственный стандарт Р 41.44-2005. Это довольно объемный документ, положения которого адресованы, в первую очередь, производителям таких устройств, а не водителям.

Исходя из содержания вышеуказанных бумаг, для рядового водителя в качестве подтверждения технического соответствия требованиям удерживающего устройства для детей, достаточно иметь сертификат, который выдается заводом-изготовителем и должен вкладываться в каждое изделие.

У водителей часто возникает вопрос о том, с какого возраста разрешено в 2019 году ГИДД бескаркасное автокресло{q}

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
В таком кресле ребёнку будет комфортно перемещаться даже на дальние дистанции

Исходя из положения пункта 2.29 ПДД, использование подобных устройств допускается для пассажиров старше 7 лет, то есть требований к минимальному возрасту пассажира в данном случае не установлено.

Могут ли оштрафовать, если бескаркасное кресло не соответствует стандартам

Водителя, перевозящего ребенка в бескаркасном кресле, не подходящем под требования тех. стандарта, могут оштрафовать представители ГИБДД. Сумма взыскания составляет 3 тысячи рублей.

Не стоит забывать о том, что водитель, совершивший впервые данное правонарушение, вправе рассчитывать на скидку в 50%. Для этого ему необходимо погасить штраф в течение 20 дней. Отсчет идет с момента внесения соответствующего постановления.

Следует помнить, что речь все же идет не о размере суммы штрафа, а о безопасности человеческой жизни, которая несоизмерима с деньгами.

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Инспектор проверяет детское кресло на соответствие нормам

Именно поэтому водителю необходимо в момент покупки таких устройств требовать от продавца предоставления сертификата качества и технического соответствия. В таком случае и ему не придется платить штраф, и маленькие пассажиры будут в гарантированной безопасности.

Заключение

Теперь у водителей больше не возникнет вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2019 году. Однако в данной ситуации следует помнить следующие важные моменты:

  1. Для такого кресла необходимо иметь сертификат технического соответствия.
  2. Сумма штрафа за бескаркасное кресло, не соответствующее требованиям технического стандарта, составляет 3 тысячи рублей.
  3. В случае взыскания за несоблюдение п. 22.9. ПДД, при определенных условиях водитель может рассчитывать на скидку в 50%.

https://www.youtube.com/watch{q}v=d3fpkfOL-C4

А вы считаете бескаркасные кресла более безопасными, чем штатные ремни авто{q}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector