Как потребитель может защитить свои права

Куда и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации{q}

Чтобы каждый россиянин знал, как потребитель может защитить свои права в нашей стране, ему необходимо иметь представление о том, куда и кому стоит обратиться в случае конфликтной ситуации. В РФ такие вопросы решает специально учрежденный орган – Роспотребнадзор, хотя фактически его полномочия значительно шире и деятельность связана в целом с обеспечением комфорта и благополучия населения. Если говорить о мировом уровне, то вопросы, связанные с оказанием поддержки, решает CI — Международная Федерация потребительских организаций.

Фактически существует несколько инстанций, которые могут рассмотреть поданную жалобу, однако как защищаются права граждан на практике и в какие организации обращаются граждане, мы расскажем подробнее дальше.

Как доказывается наличие дефекта у товара{q}

В случае приобретения товара, который не удовлетворил потребителя своими качествами (функциональными, цветовыми, интерьерными), возможна процедура возврата или замены товара на подходящий, по потребительскому договору, который определяет права и обязанности покупателя при следующих условиях:

  • с момента приобретения предмета (вещи) не прошло более четырнадцати дней, исключая день покупки;
  • купленный товар относится к непродовольственным видам;
  • не потерял потребительский вид;
  • упаковка (при наличии) не повреждена, ценники и знаки идентификации товара находятся на предусмотренных для этого местах, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют;
  • в наличии платежные документы, подтверждающие оплату и передачу ему товара, при их отсутствии — достаточные доказательства факта совершения покупки;
  • вещь или изделие не относится к списку товаров, не подлежащих обмену или возвращению после приобретения;
  • изделие не относиться к категории технически сложного оборудования.

Процедура предполагает наличие у приобретшего изделие лица документа удостоверяющего его личность (паспорт, удостоверение личности офицера).

Представление других видов (водительское удостоверение и подобное) документов может привести к обоснованному отказу в проведении процедуры, и нарушения прав потребителя здесь не будет.

  • полное наименование торгового предприятия (магазина);
  • личные данные лица, приобретавшего товар (ФИО);
  • наименование товара, с возможным его описанием;
  • дата, когда был заключен устный договор купли-продажи изделия;
  • стоимость, за которую изделие приобретено и которая подлежит возврату;
  • подписи сторон с указанием личных данных контрагентов.

Таким образом, соблюдение этих правил позволит приобретателю заменить товар или сдать его, вернув полную стоимость. Продавец, в свою очередь, при продаже оснований для отказа в праве клиента иметь не будет. Его любое другое решение, приведет к последствиям правового принудительного характера.

  • наличными деньгами по мету расположения продающей организации (предпринимателя) незамедлительно или в определенное договором время;
  • с использованием возможности почтовых служб;
  • безналичным расчетом, осуществив перевод на банковский карточный или расчетный счет в учреждении банка, обслуживающего клиента или его представителя.

Расходы по сопровождению выплаты средств законом возлагаются на продавца.

Предлагаем ознакомиться:  Возмещение расходов вызванных смертью наследодателя и расходов на охрану наследства и управление им

Теоретически каждый потребитель защищен законодательно, а именно за гражданами закреплено право обращаться с требованиями и жалобами при нарушении интересов. Впрочем, чтобы получить удовлетворение своих интересов, необходимо представить определенные доказательства, подтверждающие факт наличия отклонений у купленного товара или полученной услуги от нормы. К примеру, здесь речь может идти о следующих показателях:

  • представить фото и видеосъемку недостатков изделия;
  • заказать экспертное заключение, подтверждающее низкое качество изделия;
  • предъявить чек, где указано, что гражданин покупал товар в определенный день и за конкретную сумму средств.

Защита прав потребителей

Законодательно установлено, что для удовлетворения своих прав достаточно предъявить кассовый чек, поскольку именно этот документ является основанием для получения возмещения или замены товара. В отсутствие кассового чека продавец имеет законное право ответить обратившемуся лицу отказом без пояснения причин.

Что касается экспертного заключения, то о причинах возникновения возможных проблем с товаром не всегда получается дать четкое представление без специального оборудования. В этом случае крупные фирмы действуют более слаженно и самостоятельно проводят необходимую экспертизу. Кроме того, услугу в данном случае гражданину оплачивать не придется, поскольку все мероприятия лягут на плечи ответчика, выступающего в роли лица, виновного в сложившейся ситуации.

Какие споры возникают чаще всего{q}

Разумеется, при покупке практически любой продукции или товаров, при получении определенных услуг можно столкнуться с проблемами и другими нарушениями, однако есть сферы, когда шанс возникновения таких проблем наиболее высок. В частности, речь идет о совершении покупок в интернете, а также при оформлении кредитных товаров.

Особые сложности возникают при покупке косметических препаратов, медицинского оборудования, бытовой техники, продуктов питания. В каждом случае есть свои нюансы и особенности, которые следует учитывать при подаче жалобы, а также при выборе учреждения, способного разрешить ситуацию.

Защита прав потребителей

Если приобретенное изделие (услуга) не соответствует качественным характеристикам, задекларированным производителем или лицом, осуществляющим продажу, а последнее не желает добровольно выполнить требования, предусмотренные законом о защите прав потребителя (в части замены товара или его возврата), то приобретатель имеет право на привлечение к решению вопроса государственных или иных организаций, осуществляющих контрольные и исполнительные функции.

Общество по защите прав потребителей. Основной его задачей является защита прав покупателя — гражданина и интересов всей группы потребителей, находящихся в рамках требований закона при приобретении изделий или пользовании услугами. Рассматривает возникшие споры между субъектами договоров в досудебном, а при необходимости и в судебным порядке.

  • подготовку и направление адресных претензий, исковых заявлений, жалоб для рассмотрения судебными инстанциями и ответственными органами государственной власти;
  • проведения анализа заключаемых договоров для выявления фактов возникновения противоречий нормам действующего законодательства;
  • организация и непосредственное проведение экспертиз различного характера, по выводам которых представляется экспертное заключение, имеющие законную силу;
  • проведение разъяснительной работы с населением по направлению деятельности общественной организации, с применением практики организации семинаров, познавательных конференций о правах потребителей и организации непосредственных консультаций граждан по вопросам защиты собственных прав.
Предлагаем ознакомиться:  Будут ли мне в данном случае платить пенсию при потере кормильца{q}

В чем заключаются права потребителей{q}

Фактически каждый покупатель защищен от незаконных действий продавца при помощи закона, поэтому нет никаких оснований бояться негативной реакции со стороны этого лица. В случае покупки некачественного изделия или товара, при получении недобросовестно оказанной услуги, гражданин вправе потребовать выполнить замену купленной вещи на аналогичную в исправном состоянии, на возврат денежных средств или на уменьшение стоимости на конкретную сумму.

Как потребитель может защитить свои права

Существенным моментом является вопрос, связанный с транспортировкой вещи. Если речь идет о крупногабаритном изделии, но вес не превышает пяти килограммов, доставка будет осуществляться за счет виновника. Если же речь идет о перевозке другого, более крупного изделия, то тут самому гражданину придется оплачивать стоимость доставки.

Порядок реализации права защиты

На первом этапе необходимо убедится, что приобретённое изделие не нравится владельцу или его качество при подробном рассмотрении в домашних условиях оказалось сомнительным.

  • нарушение прав потребителей произошло вследствие несоответствий ожидаемых результатов от приобретения, например, несовпадения размера одежды или нежелательной её расцветки, а реализовавшее товар лицо отказывает в предусмотренной законом замене;
  • приобретённое изделие по причине брака не выполняет возложенные на него функции, но торгующая организация отказывается проводить экспертную оценку, компенсировать стоимость ремонта третьими лицами, а при возврате – полной стоимости изделия;
  • обслуживание в салонах красоты, предприятиях общепита и других местах, предоставляющих различного рода услуги населению, не соответствует ожидаемым требованиям, или произошел необоснованный факт отказа от предоставления услуги.

Оснований для предъявления претензии может быть множество. Главное, чтобы они не противоречили закону.

Деятельность лиц, реализующих изделия на площадках интернет – магазинов, должна полной мерой соответствовать общепринятым требованиям и условиям продажи товарных ценностей, закреплённым в ЗОЗПП и других правовых актах. Закон предоставляет возможность потребителю предупредить нарушение прав на каждом этапе реализации договора между клиентом и виртуальным продавцом.

Порядок предъявления претензий содержит следующую последовательность действий.

  1. Покупатель следует в торговую точку, где было сделано приобретение, имея при себе само изделие, требующие смены и возвращения, финансовые документы подтверждающие факт приобретения у данного реализатора, документы удостоверяющие личность лица, предъявляющего претензию. При отказе продавцом по любой причине исполнить предусмотренную законом обязанность (отсутствие руководителя предприятия, рассказы о хорошем состоянии изделия и подобное), составляется письменная претензия.
  2. Претензия оформляется в двух экземплярах. В ней должны указываться известные сведения о лице, реализующем изделие (независимо от форм собственности), ФИО заявителя, сущность предъявляемых требований, причины, по которым товарная ценность подлежи замене или полному возврату. Ставится дата, которая визируется личной подписью. Один экземпляр вручают представителю, на другом (остается у заявителя) он делает отметку о получении претензии для осуществления контроля за сроками выполнения условий, предусмотренных в документе. В случае отказа в приёме претензии гражданин имеет право направить её по почте с уведомлением о вручении. Дата получения будет считаться отправной для выполнения предусмотренных законом действий продавца.
  3. Для написания жалобы вышестоящим и контролирующим правила торговли и качество производства изделий и услуг инстанциям, необходимо заблаговременного подготовить ряд документов, копии которых приложить к формализованной жалобе: претензию к торгующей организации с просьбой замены изделия или возвращения полной стоимости, подтверждение приобретения товара именно в этом магазине, а при отсутствии таких документов – свидетельские показания третьих лиц.
  4. Если обращение в организации, ответственные за правовую защиту приобретателя, не привело к ожидаемому результату, но при этом законные основания требования были подтверждены результатами проверок, то гражданин вправе обратиться в органы судебной власти.
  5. Подготовка к рассмотрению в суде материалов, начиная с этапов составления искового заявления, подготовки доказательств по делу и представления стороны истца непосредственно в ходе процесса, достаточно сложная и специфическая работа. Для ее выполнения необходимы достаточно глубокие знания Кодексов РФ и правил ведения дела. Без соответствующей подготовки и при самостоятельном представлении защиты выиграть процесс — сложная задача. Целесообразно привлечь к этой работе специалиста, имеющего опыт ведения подобных дел. Но его услуги необходимо оплачивать. Поэтому необходимо взвесить целесообразность проведения таких мероприятий с финансовой точки зрения.
  6. При решении самостоятельно представлять свои интересы необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителя с приложением к нему доказательных материалов в полном объеме.

Действующее законодательство страны предоставляет своим гражданам широкие возможности для решения вопросов защиты прав потребителей, включая досудебный порядок разрешения споров и рассмотрение в судах общей юрисдикции.

Предлагаем ознакомиться:  Ответы на вопросы по медицинскому праву

Несмотря на существование системных нарушений, устранение которых отсутствует по вине некачественного исполнения обязанностей фискальных органов и уполномоченных организаций, отдельные случаи могут носить характер угрозы жизни и здоровью большого количества граждан. Ярким примером могут служить факты реализации супермаркетами продуктов сомнительного качества, возведения многоэтажных домов с игнорированием технологии строительства, предоставление учреждениями общественного питания блюд, приготовленных с использованием некачественных продуктов питания, распространение изделий детского потребления из сомнительного рода материалов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=WLjd_if5rcs

Только совместное реагирование населения и государственных структур на такие неблагожелательные факты может предупредить массовые негативные последствия. Права потребителя и их защита будет обеспечена в полной мере.

Заключение

В завершение нашего исследования стоит отметить, что каждый гражданин может самостоятельно защитить себя от грубого нарушения прав со стороны руководителя торговой точки или продавца путем обращения к действующему законодательству. В отдельных положениях федерального закона подробно указано, как действовать в той или иной ситуации и куда можно подавать жалобу в случае нарушения прав населения. Самым важным моментом является четкое соблюдение действующих требований и действия строго в рамках закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector